Статья: "Проект "лесные жители""

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Краски осени чудесной»

 

(для младшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Гусарова Евгения Олеговна

 

 

 

 

- 2019 г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников – групповой  (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-игровой.

Возраст детей: 3-4 года.

 

Участники реализации проекта

Педагог: Гусарова Евгения Олеговна

Воспитанники: дети младшей группы

Родители: младшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

Проблема:

Актуальность:

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Цель:

Познакомить детей со временем года «Осень»

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать элементарные представление обосени, как времени года.
  2. Вызывать интерес к природы родного края.
  3. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Развивающие:

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей:
  • участие детей в этомпроекте позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарахосени, бережного отношения к природе;
  • Развитие творческих способностей ;
  • Развитие связной речи.
  • для родителей:

 Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

  • для педагогов:
  • Осуществление вгруппе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • Совершенствование экологической средыгруппы.

 

 

 

 

 

Этапы проекта

Этапы проекта

 

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

 

 

 

Подбор методической литературы;

• Создание предметной среды.

• Подбор дидактических пособий и игр;

• Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;

• Подбор художественный, детской литературы;

·          

Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.

3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.

 

Деятельностный

 

 

Раскраска по проекту;

Аппликация «Осень»;

Просмотр

мультфильма

      Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

ü  Рисунки;

ü  Аппликация

Завершающий

 

Выставка стенгазеты «Ах, какая прелесть осень»

Подведение итогов проекта

ü  Коллективная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

 

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

 

Понедельник

Беседа

 «В гости к осени»

Обогащение и закрепление у детей представлений о характерных признаках осени

Иллюстрация

Воспитатель

 

 

Чтение

«Осень» З. Фёдоровская

Учить слушать худ. Произведения. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Иллюстрации

Воспитатель

 

Консультация для родителей

«Золотая осень»

Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий в осенний период

Папка-передвижка

Воспитатель

 

Вторник

Утренняя гимнастика

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят. »

Выполнять упражнения правильно

Показ

Воспитатель

 

Дидактическая игра

«Подбери серединку к цветку»

Развивать у детей мышление, память, развитие мелкой моторики рук.

Карточки

Воспитатель

 

НОД

«Осенние листики»

Закрепить представления об осени, о признаках и приметах

Картинки

Воспитатель

 

Сюжетно-ролевая игра

В гости к ежатам в осенний лес»

Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и д. р.) местонахождение вещей. 

 

Воспитаель

 

Среда

Разучивание

Заучивание стихотворения Плещеева «Осень наступила»

помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».

Иллюстрации

Воспитатель

 

Раскраски

Разукрашивание «Осенние листочки».

 Научить правильно, держать карандаш, закрепить цвета: красный, желтый, коричневый, оранжевый

Раскраски

Воспитатель

 

Консультация для родителей

«Времена года»

Советы для родителей в осенний период

Папка-переждвижка

Воспитатель

 

Четверг

Упражнение

«Лошадка»

Научить правильно выполнять упражнение

Показ

Воспитатель

 

Подвижная игра

«Листопад»

закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Листики

Воспитатель

 

 НОД

рисование

Рисование «Капельки дождя».

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с новыми приемами пальчиковой техники: ставить двух цветовые отпечатки и цветовые “аккорды”.Учить создавать образ дождика. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками

Бумага, ватные палочки

Воспитатель

 

Игра с сюжетными картинками.  (индивидуальная работа)

«Зачем нужен зонт».

способствовать формированию взаимосвязи между явлениями в природе.

Картины

Воспитатель

 

Консультация для родителей

«Что такое осень»

Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей.

Папка-передвижка

Воспитатель

 

Пятница

Индивидуальная работа

Загадки про дождь

Развивать у детей мышление, умение отгадывать загадки по описанию действий, воспитывать любовь к природе осенью.

Картины

Воспитатель

 

Наблюдение

Знакомимся с деревьями

уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий»,«толстый», «тонкий».

Иллюстрации

Воспитатель

 

Выставка

Выставка стенгазеты «Ах, какая прелесть осень»

Способствовать развитию памяти и активизации речи детей

Природный уголок

Родители

 

Презентация

«Осенние признаки»

Развивать познавательный интерес

Презентация

Воспитатель

Развлечение

«Осень в лесу»

Выполнять правильно задания

 

Родители

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

 

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

 

 

 

Использованная литература:

 

  1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет«Стихи о временах года и игры»
  2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М.: Мозаика -Синтез, 2016.-69 с.:цв. вкл.
  3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. -Минск: Аверсэв, 2003,
  4. Алябьева, Е. А.«Итоговые дни по лексическим темам». – М.:«Просвещение», 2003,
  5. Соломенникова, О. А.«Ознакомление с природой в детском саду». – М.:«Мозаика*Синтез», 2016.
  6. Пособие Илларионова Ю. Г.«Учите детей отгадывать загадки»
  7. Л. В. Куцакова» художественное творчество и конструирование 3-4 лет»-М.: Мозаика-Синтез,2016.

 

 

Используемые интернет ресурсы:

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Осени»

 

Цели: обогащать и расширять знания детей о приметах осени, способствовать развитию познавательного интереса к жизни леса и его обитателях, развитию памяти, связной речи, умение слушать друг друга, поддерживать интерес к подвижным играм, способствовать интонационному выразительности речи, обогащению словаря, умению группировать предметы по цвету и размеру, уметь отгадывать загадки, побуждать детей проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал и оборудованиеосенние листочкиигрушки: заяц, белка, еж, звукозапись шума ветра и дождя, зонтик, корзинки, муляжи овощей и фруктов, грибов, шишки, дидактическая игра «Кто, где живет?», мультимедийная презентация, ноутбук, ватман цветные листики, клей, кисти, салфетки.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель обращает внимание детей на яркий осенний листок. Спрашивает, что это и как он суда попал.

Дети: Это листок. Он упал с дерева.

Воспитатель: А почему листья падают?

Дети: Потому что наступила осень. Листья меняют свой цвет и опадают.

Воспитатель: Как это называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Посмотрите, на листочке написано приглашение. Нас с вами приглашает Осень в лес.

Я – Осень золотая.

Поклон, мои друзья,

Давно уже мечтаю о встречи с вами я.

Поверьте, что без дела сидеть я не люблю

Я красоту повсюду навожу,

И на земле ковер лежит златой

Лишь только осенью увидите такой!

Дети идут по массажной дорожке, переступают через кочки, перепрыгивают через «ручеек» и попадают на осеннюю полянку (на экране появляетсяосенний лес).

Воспитатель: Как красиво в лесу, словно в сказке.

Осень золотая

Ходит по дорожкам

У нее на ножках

Желтые сапожки

У нее на платьице

Листики цветные,

А в ее лукошке

Есть грибы лесные!

Осень приглашает нас с вами поиграть. Посмотрите сколько листьев на полянке. Какие они?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Давайте их соберем в корзиночки. Красные листочки в красную корзинку, а желтые – в желтую корзинку.

Игра «Собери листочки»

ВоспитательОсень очень любит загадывать загадки, давайте попробуем их отгадать?

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Дети: Туча.

Воспитатель: Падают с ветки золотые монетки.

Дети: Листики.

Воспитатель: Сквозь землю прошел красную шапочку нашел.

Дети: Гриб.

Воспитатель:

Льет по всюду проливной,

По следам бежит за мной.

От него не убежать,

Лучше где-то переждать.

Дети: Дождь.

Воспитатель: Молодцы. Осенью часто идет дождь. Вот и сейчас, слышите?

(слышится шум дождя). Надо скорее спрятаться под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Давайте для осени расскажем стихи.

1 ребенок:

Будто рыжая лиса

Бродит осень по лесам

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми станут листья.

2 ребенок:

Осеньосень!

Ты – художник

Так красиво расписала

В ярких красках

Лес зеленый

Словно ты околдовала.

3 ребенок:

Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски,

И леса осенний наряд

Нам машет как добрая сказка.

ВоспитательОсени очень понравились стихи, в подарок она вам приготовила корзинку. Посмотрите, что в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Возьмем ее с собой в лес. Ребята, слышите, кто-то там шуршит под пенечком? Отгадайте загадку:

Колючий недотрога живет в лесу густом,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Дети: Это еж.

Воспитатель: что любит есть ежик?

Посмотрите, может у нас в корзинке есть угощение для ежа?

Дети угощают ежа яблоками.

Воспитатель: А еще ежи любят грибочки, только в нашей корзинке их нет. Посмотрите, сколько на поляне грибов, помогите ежику их собрать.

Ходит ежик по тропинке

За грибами без корзинки

А зачем ему корзинка,

Если вся в иголках спинка.

Дети собирают большие грибы в большую корзинку, маленькие грибы в маленькую.

Дети идут дальше, видят разбросанные шишки.

Воспитатель:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка

Воспитатель: Что делает осенью белка?

Дети: белка делает запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки.

Воспитатель: Посмотрите в корзинке, есть ли угощение для белки?

Дети угощают белку орехами, ягодами.

Дети идут дальше. Воспитатель обращает внимание на елку.

Воспитатель: Как называется это дерево, почему оно осенью зеленое?

Дети: Это ель. У нее вместо листьев иголки. Они всегда зеленые.

Воспитатель: Кто-то сидит под елочкой. Отгадайте загадку:

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши выше головы.

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Что делает осенью заяц.

Дети: Заяц готовится к зиме, меняет свою серенькую шубку на белую.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг – и ускакал.

Воспитатель: Что любит есть зайчик? Давайте его угостим.

Дети угощают зайчика морковкой и капустой.

Воспитатель: Дети, а почему в лесу не слышно птиц?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

ВоспитательОсень предлагает поиграть в игру «Кто, где живет?»

Дети подбирают домики для зверей и птиц.

Воспитатель: Послушайте, что вы слышите? (слышится шум ветра).

Дети: Это ветер.

ВоспитательОсенью часто дует ветер, он срывает листья с деревьев, гонит их по дорожкам. Ветер предлагает вам поиграть с листочками.

Игра «Ветер и листья».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладони подставляли

И листочки все поймали.

Ветер, ветер-ветерок,

Покружи, поверти

И на землю опусти.

Дует, дует ветерок,

И качается листок,

Очень холодно ему

На осеннем на ветру.

Воспитатель: Посмотрите, сколько опять листьев на поляне, давайте их соберем и сделаем красивый осенний ковер и подарить его осени.

Дети выполняют аппликацию из листьев (наклеивают цветные листочки на ватман).

Воспитатель: Какой замечательный ковер у нас получился, Мы его оставим в лесу для Осени. Но нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось вгостях у Осени? Что вам больше всего понравилось, запомнилось.

Дети: Нам понравилось у осени в гостях. Мы встретили лесных зверей,угостили их, поиграли с ними. А еще нам понравилось играть с дождем и ветром. Подарили Осени красивый ковер.

Дети возвращаются по тропинке в детский сад.


Количество коментариев: 0