Статья: "Проект "Мой веселый, звонкий мяч"."

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Мой веселый, звонкий мяч»

 

(для 2 раннего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Баталова Мария Николаевна

 

 

- 2019г –

 

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-игровой.

Возраст детей: 2-3 года.

 

Участники реализации проекта

Педагог: Баталова Мария Николаевна

Воспитанники: дети 2 ранней группы

Родители: 2 ранней группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

 

 

Проблема: Дети плохо владеют мячом.

 

 

Актуальность:

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

В современном обществе большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий в воспитании подрастающего поколения, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные подвижные игры, например с мячом. Детям необходимо показать, какие возможности для укрепления здоровья, для развития физических качеств дает мяч. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Поэтому необходимо уделить внимание таким вопросам , как игра и упражнения с мячом.

В каждой группе  имеется центр двигательной активности воспитанников, где находятся спортивный инвентарь – мячи, обручи, скакалки, набор для игры в кегли, дорожки движения и т. д. Многие дети не знают, как называются некоторые игрушки, как и во что можно поиграть с ними. Данный проект позволяет расширить представления детей о мяче, его размерах, цветовой гамме, материале, из которого он сделан, подвижных играх с ним.

Цель:

Создать первичные представления о мяче.

Задачи:

Образовательные:

  1. Ознакомить детей с мячом и их свойствами (форма, качество, размер).
  2. Познакомить с подвижыми играми с мячом.
  3. Привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Развивающие:

Развивать ручную ловкость при игре с мячом.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения.

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей:

Узнать новые игры  с мячом;

Расширить представления детей о мяче, его свойствах (цветовой гамме, материале - резиновый, пластмассовый, из ткани, форме) будет способствовать формированию интереса к подвижным играм с мячом, здоровому образу жизни, двигательной активности воспитанников.

  • для родителей:

Больше играть с детьми играми с мячом

  • Заучивание стихов и загадок с детьми о мяче.
  • Участие в мероприятии«Мой веселый, звонкий мяч»- совместная работа детей и родителей

 

  • для педагогов:

Выучить новые игры с мячами.

 

 

Этапы проекта

Этапы проекта

 

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

 

 

 

·         Составление плана проекта;

·         Совместная деятельность детей и воспитателей;

·         Создание мини-музея «Мячи»;

·         Конкурс рисунков «Наш веселый звонкий мяч»;

·         Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта;

·         беседы и опрос родителей в какие игры с мячом играют дома..

заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

Деятельностный

 

 

Раскраска «Мячи»,  Рисование «Клубочки для кошки»

Просмотр мультфильма «Паровозик Олли и друзья»

      Чтение «Мячик» А. Барто;

      Тематическое занятие с мячом;

      Дидактическая игра «Собери мяч»;

      Рассматривание иллюстраций мячей

ü  Рисунки мяча;

ü  Поделка мяча

ü  Аппликация мяча

Завершающий

 

Выставка для  «Мой веселый звонкий мяч»

Подведение итогов проекта

ü  Открытое мероприятие «Мой веселый звонкий мяч»

 

Содержание проекта

 

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

 

Понедельник 13.11.2017

Беседа

Беседа по теме проекта

Обобщить конкретное представление о мяче

Иллюстрация

Воспитатель

 

 

Чтение

«Мячик» А. Барто

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

Картины

Воспитатель

 

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Игры с мячом»

 

Узнать какие игры можно играть с мячом

Папка-передвижка

Воспитатель

 

Вторник 14.11.2017

Утренняя гимнастика

«Мячики»

Правильно выполнять движения мяча.

Показ

Воспитатель

 

Дидактическая игра

«Собери мяч»

Научить быть внимательным.

Карточки

Воспитатель

 

Среда 15.11.2017

Пальчиковая игра

Пальчиковая игра «Колючий ёж»

Постараться запомнить слова

Пальцы, мяч

Воспитатель

 

Индивидуальная работа

Рассмотрение мячей

Внимательно рассмотреть, какие бывают мячи

Альбом

Воспитатель

 

Просмотр мультфильма

«Паровозик Олли и друзья»

 Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать другим.

Мультфильм

Воспитатель

 

Четверг 16.11.2017

Упражнение

«Котенок»

Научить узнавать кошку по их внешнему виду, повадкам, характерным особенностям

Показ

Воспитатель

 

Подвижная игра

«»Принеси мяч»

В процессе игры дети обучаются играть мячом

Мяч

Воспитатель

 

 НОД

Аппликация

«Мячики»

закрепить представление о мяче

Цветная бумага, клей, кисточка

Воспитатель

 

Игра с сюжетными картинками.  (индивидуальная работа)

Рассмотрение картин

Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.

Картины

Воспитатель

 

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Развиваем движение у детей раннего возраста»

Для чего нужно развивать движение

Папка-передвижка

Воспитатель

 

Пятница 17.11.2017

Речевая игра

«Речевая игры с мячом»

Развивать общую и мелкую моторику.

Слова и мяч

Воспитатель

 

Индивидуальная работа

Игра «Прокати мяч», «Передай мяч»

Продолжать знакомить детей с мячом. Обогащать и активизировать словарь

Мяч

Воспитатель

 

Чтение художественной литературы

Загадки о мяче

Научить правильно отгадывать загадки

Иллюстрации

Воспитатель

 

Выставка

«Мой веселый звонкий мяч»

Способствовать развитию памяти и активизации речи детей

Мячи

Родители

 

Оформление альбома

«»Наши мячи»

Развивать познавательный интерес

Рисунки

Воспитатель

Развлечение

«Мой веселый звонкий мяч»

Сотрудничество с детский садом родителей и воспитателей

Мячи

Родители

 

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

 

Результат проекта показали, что дети получили первичные представления о мяче и их свойствах. Мы выяснили, какие  игры можно играть с мячом в раннем возрасте. Родители так же проявляли активное участие в творческой деятельности и в мероприятии.

 

 

 

 

Используемые интернет ресурсы:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-grupe-ranego-vozrasta-mjachiki.html;
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-grupe-ranego-vozrasta-dlja-detei-2-3-let-na-temu-chtenie-stihotvorenija-a-barto-mjachik-aplikacija-mjacha.html;
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditele-igry-s-mjachom.html;
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/12/04/palchikovye-igry-s-massazhnym-myachikom;
  5. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-razvivaem-dvizheniya-u-detey-rannego-vozrasta-2551859.html;
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/11/16/fizkulturno-ozdorovitelnyy-proekt-dlya-detey-rannego.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

социально-коммуникативная

Сюжетно ролевые игры: «Кошка с котиками»

Экскурсия «Кошкин день»

Дидактические игры:

«Собери мяч»

 

познавательная

Беседы:

Беседа «Мячи»

Просмотр видеороликов: «Паровозик Олли и его друзья»;

 

 

речевая

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Мячик»

 

художественно-эстетическая

Рисование «Мяча»

Аппликация «Собери и наклей 2 половинки мяча»

Лепка «Мячи

 

физическая

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика. Подвижные игры

«Принеси мяч», «Передай мяч», «Прокати мяч в ворота»

 

формы взаимодействия с родителями

Создание выставки совместно с родителями «Мой веселый, звонкий мяч»


Количество комментариев: 0