Статья: "День рождение Деда Мороза"

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ раннего возраста

«День рождения Деда Мороза»

Автор: Хайлоева Л.В.

Цель: знакомство детей с календарными праздниками, отмечаемыми в России.

Задачи:

1.     Рассказать детям о празднике, познакомить с героем сказок Дедом Морозом.

2.     Развивать двигательную активность, речевую активность, музыкальный слух, ловкость, внимание.

3.     Воспитывать выдержку, уважение друг к другу.

Материалы и оборудование:

игрушка-Дед мороз, рукавица на ленточке, снежки из ватина, снежинки из бумаги, обручи, большая корзина, подарок для Деда Мороза, поднос, угощение, дом – ширма Деда Мороза (большой).

Ход развлечения:

В углу музыкального зала стоит большой дом-ширма, за ширмой сидит воспитатель с игрушкой Деда Мороза.

Второй педагог выступает в роли ведущего.

Ведущий подзывает детей к себе и говорит:

 «Сегодня необычный день, сегодня день рождения у Дедушки Мороза. Мы приготовили Деду Морозу подарки. Подарков - целая коробка, посмотрите!» Ведущий показывает большую коробку с поделками и открытками.

Ведущий: «Давайте поздравим Дедушку Мороза и вручим ему подарки. Он живёт далеко-далеко, в густом лесу.

Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
И пуховая кровать,
На которой колко спать:
Вместо пуха в той перинке
Только звёздочки-снежинки,
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.
А живёт в избе Мороз
И зовётся - Красный Нос.

(отрывок из стихотворения

«Дед Мороз - Красный Нос» Натальи Майер)

 Где живёт Дед Мороз?» (Ответы детей: «В лесу»). А в лес мы поедем на автобусе. Дети рассаживаются в автобус, построенный из стульчиков.

Звучит детская песенка «Автобус» в аудиозаписи.

Дети по показу воспитателя повторяют движения.

По окончании песенки, ведущий говорит: «Вот мы и в лес приехали! Смотрите сколько снега! Можно в снежки поиграть!»

 Подвижная игра «Собери снежки в обруч».

Цель: развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.

На полу рассыпаны снежки, лежит обруч на полу обруч.  Дети по команде воспитателя собирают снежки в обруч.

Ведущий: «Ну-ка, детки, не зевайте и снежочки собирайте!»

По окончании игры ведущий хвалит детей.

 Ведущий: «А теперь мы пойдём по дорожке. Шагают наши ножки по узенькой дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ.» Дети идут за воспитателем стайкой. «Мы шли-шли-шли и что-то нашли. (Дети подходят к рукавичке) Что это? (Ответ детей: «Рукавичка») Рукавица не простая, а живая!Это Дед Мороз по лесу гулял и рукавицу потерял».

 Подвижная игра «Поймай рукавичку».

Цель: упражнять детей в беге.

Воспитатель тянет за ленточку рукавицу и убегает от детей, дети догоняют его и пытаются взять в руки рукавицу. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: «В лесу белым-бело, все дорожки замело! Посмотрите, как много снежинок». Воспитатель берёт поднос и рассыпает снежинки на полу. «Давайте потанцуем со снежинками!»

Танец со снежинками.

Ведущий: «А сейчас принесите мне, пожалуйста, все снежинки-пушинки на поднос». Дети собирают снежинки на поднос.

Ведущий: «Мы долго - долго ехали на автобусе, шли по лесу, а вот и избушка Деда Мороза!» Воспитатель обращает внимание на дом-ширму, дети вместе с воспитателем подходят к дому и стучат в него.

Дед Мороз за ширмой: «Кто ко мне стучится? Заяц иль лисица?»

Ведущий: «Мы не зайчики, не белочки, а мальчики и девочки. Пришли тебя поздравить, Дед Мороз, с днем рождения! Подарки приготовили».

Дед Мороз выглядывает из домика и говорит: «И правда, ребята?! Из какого вы детского сада?»

Ведущий: «Из детского сада «Лазорик».

Воспитатель, сидящий за ширмой выходит к детям, на руке у него надета игрушка – Дед Мороз.

Дед Мороз: «Здравствуйте, детишки! (Дети здороваются) Я вас очень рад видеть! И сейчас вас всех заморожу!»

 Подвижная игра «Заморожу!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом, развивать быстроту реакции, внимание.

Ведущий: «Дед Мороз, а какой же день рождения без хоровода-поздравления?! Поиграй с нами в «Каравай».

Хороводная игра «Каравай».

Дед Мороз: «Спасибо за поздравление, подарки!»

 


Количество коментариев: 0