Статья: "Тема: «Берегите воду - без воды нет жизни на Земле»"

Эко –занятие в подготовительной группе.

Тема: «Берегите воду - без воды нет жизни на Земле»

выполнила

Фильченкова Л.Ю.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №62»

 

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, уточнить представления детей о том ,что вода важна, без нее не могут жить растения , животные, человек, рыбы.

Формировать представление о свойствах воды,различные ее состояниях.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,экономичное отношение к чистой воде.

Сформировать бережное отношение к воде.

Способы: художественное  слово, загадки, вопросы к детям, наглядные пособия, опытническая деятельность, песня Ю.Энтина и Ю.Шаинского «Синяя вода».

Средства:аудиозапись    журчание воды ,шум моря,картинки «три состояния воды» (лед, пар, вода.), глобус

Мотивация: С помощью игрового приема  помочь понять детям, что нельзя загрязнять водоемы и окружающую среду.(сказка о рыбаке и рыбке).

Предварительная работа: провести наблюдение с детьми если полностью не закрыть  кран с водой,сколько воды израсходуется?

Рефлексия: Рисование буклетов на тему : «Как сберечь воду».

Подведение итогов.

 

 

 

Ход занятия :

Загадки

- Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна

Кто я такая?

- Чего в гору не выкатить,

В  решете не унести,

В руках не удержать?

Звучит аудиозапись(журчание ручейка,шум волн,плеск волн,)

Да это все  вода.

Скажите ,а гдеесть вода на земле?

(море,река,лужа,озеро и,т,п.)

Да на нашей планете очень много воды.Если посмотреть на глобус то можно увидеть,что

Большую часть занимает вода.Но вода во всех водоемах разная.

Какая бывает вода на земле?(соленая,пресная)

Кому же нужна вода на Земле?(растениям,птицам, человеку,животным)

Да,вода это без чего не может обойтись ни один обитаталь планеты Земля.

Ребята,а вода она какая?(рассмотреть воду:бесцветная,без запаха,жидкая)

Провести опыты:добавить в воду  сахар,соль,мел.

В зависимости от температуры вода может меняться в лед,пар.(провести опыты три состояния воды).

(рассмотреть картинки «три сотояния воды»,показать возниковения пара,льда)

Чтение стихотворения А.Усачева.

Откуда берется вода?

Вода появляется из ручейка.

Ручьи по пути  собирает река.

Река полноводно бежит на просторе,

Пока,наконец не вливается в море.

Море пополнит запас океана.

Сгущается влага над ним ,как сметана.

Она поднимается выше,,,пока

Не превращается в облака

А облака ,пролетая над нами

Дождем проливаются,сыплют снегами

Снега превращаются весной в ручейки.

Ручьи побегут до ближайшей реки

Все это и зовут в народе

Круговорот воды в природе.

Солнце нагревает поверхность нашей планеты.

В результате испаряется огромное  количество воды.Пары поднимаются вверх с

Поверхности морей и окенов.Вода  превращается в пар в любое время года,даже зимой.

Капельки образуют облака ,а из облаков влага выпадает в виде дождя или снега.

Физкультминутка (делятся на мальчиков и девочек одни пускают мыльные пузыри, другие ловят потом меняются)

Осторожно-пузыри.

-ой,какие!            -открываются!

-ой,смотри!         -летят!

-раздуваются       -мои со сливу!

_блестят              -мои с орех!

Мои не лопнул дольше всех!

 Где использует воду человек?(пьем,стираем,…..)

Для чего нужна водица?

Чтоб попить и чтоб умыться

Детям,чтобы поплескаться

Мамам,чтобы постирать.

А какую воду можно пить?(от грязной воды можно заболеть.

Вот послушайте что случилось однажды.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря.Много –много лет ходил старик  с неводом к морю.Вот пошел как-то дед к морю.

Забросил дед невод в море и вытащил……рваные ботинки,битые бутылки пакеты.

Закинул во второй раз-выловил..ржавые банки,шину от машины.

Загоревал дед чтож делать?

Ребята ,а как вы думаете что можно сделать?

Как спасти  море?

Правильно,надо призвать людей к помощи в очистке водоема.

И конечно не бросать в водоемы : мусор,палки,и.т.д.

И беречь воду,помните мы с вами наблюдали,что произошло если не закрыть кран с водой?

А что мы с вами можем сделать для охраны воды?(ответы  детей)

Давайте,создадим картинки буклеты где изобразим как можно сберечь воду

И подарим их взрослым.

Звучит песня Ю .Энтина и В.Шаинского «Синяя вода».

(дети в это время рисуют буклеты)

Молодцы,ребята получились очень красивые буклеты.

И мы сможем их подарить.

 

 


Количество коментариев: 0