Статья: "Развлечение :"День веселых игр"."

                             «День веселых игр»

Цель. Доставить детям радость. Развивать умение принимать участие в разнообразных играх, развивать ловкость, выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, выдержку, внимание.

                                                Ход досуга:

 

Ведущая: Здравствуйте! Все собрались? Предлагаю отправиться

в  страну игр и забав.   Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.  Тогда, давайте мы начнем наш праздник! 

 Ребята, я не случайно пригласила вас в страну игр и забав. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ответ детей).

Так вот, я предлагаю вам сегодня путешествие по этой сказочной стране,

поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

1станция Русские народные  игры:

                                           «Горелки»

Ход игры: играющие встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий - горелка. Все произносят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Звезды горят,

Колокольчики звенят.

Раз, два не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Если удается запятнать, тот, кто остался без пары, горит.

 

                                        «БАБА – ЯГА»

Задачи: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Описание: Играющие выбирают Бабу – Ягу. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала.- По кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

 

                                                  «ЖМУРКИ».

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Описание: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре, бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.

Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он становится «жмуркой».

Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"!

Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу.

 

2 станция: Игра народов Дагестана

                                               «Отгадай»

Ход игры: водящему завязывают глаза, он начинает прыгать на одной ноге по кругу. Другую ногу он держит вытянутой вперед. Любой ребенок может осторожно хлопнуть водящего по вытянутой ноге. Тот останавливается и пытается угадать, кто ударил его по ноге. Если водящий угадал, то проигравший игрок сменяет водящего. Если нет, то игра продолжается, и водящий опять начинает прыгать по кругу на одной ноге.

 

3 станция: Игра народов севера

                                             «Рыбалка»

Ход игры: дети делятся на команды (количество команд зависит от количества детей). На противоположном конце площадки на веревочке подвешены рыбки (бутафорские, по сигналу нужно добежать сорвать рыбку, вернуться к команде и положить в ведро. Выигрывает та команда, в чьем ведре рыбы будет больше.  

 

4 станция: Чувашская народная игра

                                  «Хищник в море»

Для этой игры надо закрепить в центре поля или площадки колышек (столбик). На этот колышек надевается сверху веревка, которая закрепляется на высоте 20—30 см от поверхности земли с помощью незатягивающейся петли.

Ход игры: за другой конец веревки берется водящий. Он прижимает этот конец веревки к своему бедру и бежит по кругу.

Образованный с помощью веревки круг — это «море», а веревка — это «хищник». Остальные дети — «рыбки», которые стремятся убежать от «хищника»— веревки, перепрыгнув ее.

«Водящий» может закручивать веревку то по часовой стрелке, то против, то убыстрять, то замедлять свой бег, а «рыбки», задевшие «хищника» (веревку, выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2—3 «рыбки». Затем можно выбирать нового водящего и продолжать игру.

Важное правило:

  1. Нельзя поднимать веревку выше уровня бедра, потому что это сделает игру опасной.
  2. «Рыбки», выскочившие за пределы «моря», считаются проигравшими.

 

5 станция: Башкирская народная игра

                           «Липкие пеньки» 

Ход игры: три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают «липкие пеньки». Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к «пенькам»«Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся «пеньками».

Главное правило: Пеньки не должны вставать с мест.

 

6 станция  Загадок

 

Когда ударами ракетки 
Волан бросают через сетку 
Соперники из двух сторон, 
Все знают, это... бадминтон.От ладони без оглядки. Через сетку для посадки. На, чужой команды, пол 
Мяч летит, то... волейбол

Площадка, мяч, ворота есть. 
Свою здесь защищаем честь. 
Руками забиваем гол, 
Играя меж собой в... гандбол

Корт, сетка, мячик и ракетки. 
Подачу шлёт ударом метким 
Соперник. Я отбить надеюсь. 
Спорт этот называют... теннис. Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт

7 станция: Татарская народная игра

                                 «Серый волк» 

Ход игры: одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20--30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

- Вы, друзья, куда спешите?

- В лес дремучий мы идем.

- Что вы делать там хотите?

- Там малины наберем.

- Вам, зачем малина, дети?

- Мы варенье приготовим.

- Если волк в лесу вас встретит?

- Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:

Соберу я ягоды и сварю варенье,

Милой моей бабушке будет угощенье.

Здесь малины много, всю и не собрать,

А волков, медведей вовсе не видать!

После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово - туда, где прятался сам.

Главное правило: изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.

 

Итог: Ведущая беседует с детьми о том, в какие игры играли, чему научились, какие игры понравились. 

             


Количество коментариев: 0