Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой…
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся путешествовать на поезде.
Встанем дружно друг за другом и отправились по кругу.
Приехали, первая остановка: Станция «Мирная»
Воспитатель: Вы слышите, кто – то к нам стучится. Кто – там?
Из- за ширмы появляется бельчонок, плачет…
Воспитатель: Ребята, это бельчонок, он плачет. Давайте узнаем, что произошло?
Бельчонок: Я торопился домой и встретил медвежонка. Медвежонок не пропускал меня домой, Как же мне пройти?
- Ребята как вы думаете почему?
Дети: ответы детей.
Бельчонок: Вежливо разговаривать? Я не знаю, как это.
Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру «Скажи вежливо», бельчонок внимательно будет слушать, смотреть и запомнит волшебные слова.
Игра «Скажи вежливо»
(дети передают мяч по кругу и говорят друг другу вежливые слова.)
Воспитатель: я предлагаю еще поиграть в игру «Продолжи фразу».
Игра: «Продолжи фразу».
Встречаясь, мы говорим (здравствуйте!)
Когда спать ты хочешь очень, всем скажи: (спокойной ночи).
Солнышко смотрит в окошко опять, не забудь пожелать (доброе утро!)
Мы всегда перед едою, (руки моем с мылом)
Для обеда всё накрыто, мы желаем (приятного аппетита!)
Мы поведением своим остальным пример покажем:
Сначала вкусно поедим, потом (спасибо!) скажем.
Друг собрался домой пойти, скажем… (доброго пути!)
Ты чихнул? Мы желаем… (будь здоров!)
Но больше чудес совершает в сто раз
Волшебное слово …! (спасибо!)
Воспитатель: Бельчонок, ты запомнил вежливые слова?
Бельчонок: Какие вы молодцы, столько вежливых слов знаете, я всё запомнил, побегу и попрошу медвежонка «Пропусти меня, пожалуйста». Спасибо вам, до свидания.
(Бельчонок прячется за ширму)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Вот и следующая остановка: станция «Лесной простор»
Воспитатель: Дети, погуляем на лесном просторе, подышим свежим воздухом. Полюбуйтесь яркими цветами, вдохните аромат цветов.
Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора? Что же делать?
Дети: ответы детей.
Игра «Наведи порядок»
(в одну корзинку собираем бумажки, в другое веточки)
Воспитатель: Всем нужно любить природу, охранять и беречь. Ребята, кто помнит правила поведения на природе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила поведения на природе.
Продолжаем наше путешествие.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Мы добрались до следующей остановки:
Станция «Дружба».
Воспитатель: Ребята вы дружные? А ещё какие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Даже если кто-то чуть-чуть поссорится?
Дети: то тут же и помирится.
Воспитатель: Если с другом ты поссорился,
Дети: То пойди и помирись.
Воспитатель: Ты не дуйся и не хмурься,
Дети: Если надо, извинись!
Воспитатель: И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Дети: Будет настоящий друг!
дети берутся за мизинчики и произносят «Мирилку»:
Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!
Игра «Доброе слово» с мячом
(звучит тихая спокойная музыка).
(дети по кругу передают мячик, называя друг друга ласково)
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.
Встанем дружно друг за другом и отправились по кругу … (под музыку друг за другом проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На чём мы путешествовали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: На каких станциях мы сегодня побывали?
Дети: ответы детей. Станция «Мирная», «Лесной простор», «Дружба».
Воспитатель: Какая станция вам понравилась?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы очень дружные, вежливые, весёлые ребята, молодцы!