Есть на ней и леса и поля.И пустыни и горы высокие.И моря – океаны глубокие.
2-й ребёнок:
Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
3-й ребёнок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
4-й ребёнок:
Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами
Нашу Землю называют зелёной планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? (Деревья и травы, цветы и кустарники - растения). Хорошо ли Вы знаете растения? Давайте проверим. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1.Белые горошки
На зелёной ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке. (Ландыш)
2.На проталине в лесу
Первыми встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)
4.Цветочек этот голубой. Напоминает нам с тобой. О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом (Незабудка)
5.Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Молодцы! Загадки отгадали. Но цветы в поле и в лесу лучше не срывать.
Реб:.Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
А теперь мы с вами погуляем в лесу. Лес - украшение планеты.
Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
- Давайте еще раз их назовем:
Вед; Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут березы, клен, дубы, рябины.? Правильно! Лиственный, потому что в нем растут лиственные деревья и кустарники.
Хвойные деревья - это сосна, кедр, ель. Пихта. Такой лес называется хвойным.
Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу гуляем мы? В смешанном. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья.
Игра «Хвойные и лиственные деревья»
Дети стоят в кругу. Под музыку дети двигаются по кругу. Называю деревья: хвойные — дети останавливаются, поднимают руки вверх, пальцы веером, лиственные — дети присели, руки на коленях.
Давайте исполним песню «Наш лесочек так хорош».
Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
Игра-разминка “ Кто, где живет?”
Каждый где-нибудь живет: (Правой рукой “рисуют” волны.)
Рыба – в речке,
В норке - крот, (Приседают.)
Заяц – в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)
Мышь – в соломе, (Приседают.)
Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)
Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)
Пес Волчок – в моем дворе, (Встают на четвереньки.)
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване, (Гладят лицо.)
Зебры – в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)
В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)
Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)
Солнце – высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)
Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)
В небе жить ему прекрасно!
Ведущий: Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым..
Ты береги нас.
1.Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
2.Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
3.Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
«Ты береги нас, береги!»
4.Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу».
Вед: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым.
Землю нужно охранять
Всячески оберегать
Горы, речки и поля
Всячески оберегать,
Это все наша Земля
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей-
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебе в ответ-
Защитит от разных бед
Дети исполняют песню «Земля - наш общий дом»!