Статья: "Интеллектуальная игра "Умники и умницы""

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования   «Центр дополнительного образования»

           

Сценарий мероприятия для летнего лагеря:

«Умники и умницы»

 

Составила:

педагог МКУ ДО «ЦДО»

Сидельникова Е.В.

                                                                                

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: активизировать познавательный интерес к  различным отраслям знаний.

Задачи:  -  формировать положительное отношение детей к знаниям, книгам и другим источникам информации;

-  развивать познавательные способности обучающихся, интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

-  развивать умение работать в команде;

-  развивать умение логически мыслить, анализировать, делать выводы;

-  побуждать к поиску новых знаний, к расширению кругозора.

Оборудование: переносная доска, мел, карточки с заданиями для участников, медали для награждения участников с надписями «Умник», «Умница».

 

                                   План мероприятия:

1.Вступительное слово.

 

  1. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:

         а)  конкурс «Разминка на лесных тропинках»;

         б)  конкурс «Долина чисел»;

         в)  конкурс «Вершина рекордов»;

         г)  конкурс «Путаница»;

         д)  конкурс «Деревня Узелки»;

         е)  конкурс «Перекресток трех дорог»;

         ж)  конкурс «Столица Пятерочка».

  1. Подведение итогов.

 

 

                                        Ход мероприятия:

1.Вступительное слово.

Ведущий:    Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Каждый правильный ответ будет оплачиваться в у.е. – в умственных единицах, так называется валюта Страны знаний. В конце  нашего путешествия мы посмотрим, удастся ли вам разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту.

               В путешествие мы отправляем 2 экипажа, которые мы назовем именами российских космических аппаратов: «Союз» и «Мир».

               Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде вас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на этот вопрос может ответить экипаж соперников.

 

  1. 2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
  2. Конкурс «Разминка на лесных тропинках».

Ведущий: Вот и первая остановка  - «Лесные тропинки». Тут вас ждет разминка – вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы. (За каждый правильный ответ  экипажам начисляется по 1 баллу).

                                   Вопросы для разминки:

  1. Пассажир без билета. (Заяц).
  2. Её отчество Патрикеевна. (Лиса).
  3. Друг человека (Собака).
  4. Он всегда в лес смотрит. (Волк).
  5. «А Васька слушает да ест». (Кот).
  6. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона).
  7. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка).
  8. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок).
  9. Конкурс «Долина чисел».

Ведущий: С Лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-либо числом. За правильный ответ – 1 балл.

                                Вопросы для конкурса:

  1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5).
  2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4).
  3. Сколько музыкантов в секстете? (6).
  4. Сколько чудес света? (7).
  5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2).
  6. Сколько цветов в радуге? (7).
  7. Сколько нот в нотном стане? (7).
  8. Сколько букв в алфавите? (33).

 

  1. Конкурс «Вершина рекордов».

Ведущий: А теперь мы совершим восхождение на вершину Рекордов.  Здесь вас ждут вопросы  о рекордах природы. Можно обсуждать вопросы в течение минуты.

                                        Вопросы для конкурса:

1.Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер).

  1. Назовите самую маленькую планету Солнечной системы. (Меркурий).
  2. Назовите самый большой океан. (Тихий океан).
  3. Назовите самое соленое море на земле. (Мертвое море).
  4. Назовите самую длинную реку мира. (Нил).
  5. Назовите самое глубокое озеро в мире. (Байкал).
  6. Назовите самое большое морское животное. (Кит).
  7. Назовите самое большое животное суши. (Слон).
  8. Назовите самую высокую гору нашей страны. (Эльбрус).
  9. Назовите самую высокую гору мира. (Эверест).

 

  1. Конкурс «Путаница».

Ведущий: Ну что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они все запутались в сетях паутины – все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и  птицы вырвутся на свободу, а каждая команда получит по 1 баллу за правильно составленное слово. (Ведущий раздает командам листочки, на которых записаны сочетания букв и предлагает за 1 минуту расшифровать названия).

СТЕКЛ (клест),                                                            ЛЯДЕТ (дятел),            АРОСОК (сорока),                                                                         АЛГАК (галка), ЛВИНАП (павлин),                                                          ТАИС (аист), ЦЕРВОСК (скворец),                                                            РИНГЕСЬ (снегирь), НАРОВО (ворона),                                                                       ЕЛГОЩ (щегол).                              

 

  1. Конкурс «Перекресток трех дорог».

Ведущий: Мы с вами оказались на перекрестке 4 дорог. Здесь обеим командам предлагается ответить на одни и те же вопросы с 3 ответами. Кто быстрее выберет правильный  ответ – получает  1 балл. Если ответ неправильный – отвечает команда соперников.

                                       Вопросы для конкурса:

  1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?

а) Борис и Глеб;

б) Кирилл и Мефодий;

в) Ярослав Мудрый.

 

  1. Кому из князей принадлежит фраза: «Кто придет к нам с мечом, от меча и погибнет»?

а) Дмитрию Донскому;

б) Юрию Долгорукову;

в) Александру Невскому.

  1. Отчего по преданию погиб князь Олег?

а) от стрелы;

б) от инфаркта;

в) от змеиного укуса.

  1. «И пошел Святослав к Царьграду, воюя и разбивая города». Как сейчас называется Царьград?

а) Москва;

б) Рим;

в) Стамбул.

Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы», что значит «Иду на вас» - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?

а) Игорь;

б) Святослав;

в) Олег.

 

  1. Конкурс Столица Пятерочка».

Ведущий: Вот, наконец, и столица Страны знаний – Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не 1, а 5 и больше ответов. А значит, можно сразу получить 5 и больше баллов за один вопрос. Отвечают всей командой, записывая ответы на листок.

1.Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.п.)

2.Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и др.)

3.Какие вы знаете названия  танцев? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и др.).

4.Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков, Толстой, Родари и др.).

5.Названия каких народных промыслов декоративно-прикладного творчества вы знаете? (Хохлома, Гжель, Палех, Жостово, Городец, Дымково, Павлов Посад и др.).

6.Назовите столицы европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и др.).

 

  1. Подведение итогов.

Подсчет баллов, награждение и поздравление победителей.

Ведущий: Наше путешествие закончилось, но, ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого его жизнь становится богаче и интереснее.

            Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили?  (Дети делятся своими впечатлениями о проведенном мероприятии.)

 

 


Количество коментариев: 0