• Развивать музыкально – слуховой опыт.
Материалы и оборудование: Домик-теремок из фанеры, шапочки зверей: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; музыкальные инструменты: барабан, трещотки и деревянные ложки.
Ход развлечения.
Под музыку дети входят в зал (на летнюю веранду).
Ведущая. Дети! Я хочу пригласить вас в сказку.
Все мы знаем, все мы верим.
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
(Г. Демыкина)
Звучит музыка, воспитатель открывает занавес и показывает теремок.
Ведущая. А вот и теремок. Давайте присядем да посмотрим, что будет дальше.
Дети сели.
Ведущая. Слышите, кто-то бежит к теремку!
Мышка. Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу – не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Песенная импровизация Мышки
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущая. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
Мышка входит в теремок.
Мышка. А теперь надо убрать в теремке.
Ведущая. Слышите, дети, кто-то еще бежит к терему.
Лягушка. Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ведущая. Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Песенная импровизация Лягушки
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Тук-тук-тук! Открывайте дверь!
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка. Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок.
Мышка. А что ты умеешь?
Лягушка. Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка лягушонка
Сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок –
И от мамы наутек.
(В. Шумилин)
Мышка. Заходи!
Ведущая. Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся.
Проводится игра «Зайцы и волк»
Дети: По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайцы прыгают на двух ногах)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(В. Антонова)
Ведущая. Вдруг откуда ни возьмись, серый волк, зубами щелк.
Стал на зайчиков рычать и пугать, и догонять.
(Волк догоняет зайцев, они убегают на стульчики)
Ведущая. Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучал в дверь.
Заяц. Тук-тук!
Песенная импровизация Зайчика
Зайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка. Кто там?
3аяц. Я – Заяц Чуткое Ушко. Пустите меня в теремок!
Лягушка. А что ты умеешь?
3аяц. А я могу на барабане играть! Вот что! (Играет на барабане)
Лягушка. Заходи.
Ведущая. Вот их в теремке трое стало. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка на барабане играет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.
Звучит вальс лисы, бежит Лиса.
Лиса (подходит к терему, поет). Я лисичка, я сестричка.
Я хожу неслышно,
Рано утром, по привычке,
На прогулку вышла.
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Ведущая. Выглянула мышка в окошко и спрашивает.
Мышка. А что ты умеешь делать?
Лиса. Загадки загадывать! Вот слушайте.
В лесу выросло,
Из лесу вынесли,
В руках плачет,
А кто слушает, скачет.
Звери. Дудочка!
Лиса. Он хоть мал, да удал,
Только дождичка ждал.
Он сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
Звери. Гриб!
Лягушка. Заходи!
Ведущая. Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.
Медведь. Тук-тук! Пустите меня в теремок.
Мышка. Кто там?
Медведь. Мишка-медведь!
Лягушка. А что ты умеешь?
Медведь. Могу песни я петь! Я медведь, я медведь.
Я умею песни петь!
(Песенная импровизация)
Звери. Миша-мишенька-медведь, не умеет песни петь!
Ведущая. И правда, ребята совсем не умеет мишка песни петь! Миша, а наши ребята умеют петь, спой с ними вместе и тоже научишься. Чтобы ты не сердился, давай вместе споем песню про «Улыбку».
Исполняется песня «Улыбка» (фонограмма)
Медведь (поет и танцует). Я медведь, с давних пор
Замечательный танцор! Топ-топ-топ-топ!
Звери. Перепутал он опять,
Не умеет танцевать!
(Г. Демыкина)
Ведущая. Девайте, дети, поможем медведю, сыграем ему «Плясовую» на ложках и трещотках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.
Дети берут ложки и трещотки, играют на ложках и трещотках под русскую народную мелодию, мишка пляшет
Лягушка. Заходи.
Ведущая. Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы ближе к теремку.
Дети и ведущая подходят к теремку.
Ведущая и дети. Тук, тук!
Мышка. Кто там?
Ведущая и дети. Это мы, ребята-дошколята. Пустите нас в теремок.
Лягушка. А что вы умеете?
Ведущая и дети. Петь и плясать.
Дети 1. Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать.
Уж ты, зайка, сыграй, дорогой!
Мы бы с ежиком вышли бы в круг,
Да уж больно колючий ваш друг.
(Г. Демыкина)
Ведущая. Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами поплясать?
Звери. Да!
Ведущая. Выходите и попляшите с нами.
Все импровизируют под русскую народную мелодию «Барыня» (фонограмма)
Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». Вам понравилось? Ну, тогда до новых встреч в других сказках.