Статья: "Сценарий проведения спектакля на экологическую тему "Вылечим сердце природы" (для детей дошкольного возраста)"

Сценарий музыкально - экологического

спектакля - сказки

для детей старшего дошкольного возраста

" Вылечим Сердце Природы".

 

 

«Заставить полюбить природу нельзя,

но помочь полюбить можно».

Н.И. Сладков.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.

Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.

Задачи экологического воспитания

Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;  животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.

Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.

Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

          Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,  наблюдательности и других положительных качеств.  

Для  успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия: экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы, алгоритмы,  аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.

Все дети в ДОУ знают:

Природа - наш огромный дом,

И всем найдется место в нем:

Букашке, зверю и   побегу     
И дереву, и человеку.

Хоть дом большой, но хрупок он –

Ему все хуже с каждым днем.

Не враг вредит из века в век,

Природу портит человек.

Но, может скоро мы, поймем,

Что мы неправильно живем,

Мы дом наш охранять должны

От грязи, злобы.

Чтоб в доме нашем навсегда

Царили мир и чиста!

 

Художественно эстетическое развитие предполагает:

 

  • развитие предпосылок ценностно

 

  • смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

 

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;

 

  • формирование элементарных представлений о видах искусства;

 

  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

 

  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

 

  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно МОД)

 

«Удивительный мир природы»

 

Актуальность данной проблемы

 

Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в ДОУ.

На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так, неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное отношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могут сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованного образовательного процесса.

Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).

Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.

Цель:

формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом, формирование экологических представлений.
  • осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
  • на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
  • формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
  • показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;

Воспитательные:

  • привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через беседу, наблюдение, игру;
  • воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
  • воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Развивающие:

  • развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

 

Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средствам музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.

Этот спектакль мы вместе с детьми назвали -

" Вылечим Сердце Природы".

Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца. Это было несказанно трогательно.  

 

 

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

(детский образовательный спектакль)

 

Для  детей старшей и подготовительной групп

Цель : развивать творческие способности детей на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.

Оборудование : декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Фея Леса

Богиня Музыки

Сердце природы

Дети:

Муравей

Ёжик

Ручеёк

Ветер

Цветы – 4 чел.

 

 

Ход мероприятия:

 

 

Ведущий- Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!

Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.

Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.

Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.

Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится, оно радуется, ликует и дарит радость людям.

Слышится стук сердца.

Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.

(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)

 

Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

Бежит Ёжик…

Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом – банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит…

(снова слышится стук сердца)

Ежик – Надо что-то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит фонограмма журчания воды)

 

Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.

Выбегает Ручеёк…

 

Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.

Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.

Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

Ежик – Что же нам делать?

Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.

Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…

Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

Есть ли кто-нибудь на свете

Самый мудрый, самый добрый?

Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду

Сердце нежное природы

Сможет вылечить от боли?

Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

 

Ёжик – Что это за волшебная сила?

Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!

(Ветер улетает)

Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка живёт?

Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?

(убегает).

Муравей – Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это – музыка?

Расскажите мне скорей!

(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).

 

 

 

 

Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!

(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя!

Богиня исчезает….

Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта музыка живёт?

Появляется Ветер…и Ручеёк…

Ветер – Музыка всюду живёт,

Ручеёк - только прислушаться надо. (поют вместе)

Музыка всюду живёт.

Слова В. Семернина

Музыка С. Соснина

  1. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей.

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

  1. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,

Трелью приветствует ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо!

Муравей –

Вот птица запела над зеленью трав.

Как много травинок на свете.

Прислушались травы, на цыпочки встав.

Слышите песенку эту.

(фонограмма пения птиц)

Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.

Выходит Фея леса, кружится поёт песенку

 

Песенка Ветра, Травы и Ручья…

 

Сл. И. Головачёвой

Муз. Т. и С. Железновых.

  1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.

Он звонко песней голубой несётся над землёй.

Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.

Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.

  1. И зеленеет дивный лес,

И травка шелестит.

Прозрачной капелькой росы

Зелёный лес умыт.

И мягкой зелени травы

Порхают мотыльки,

И ярко светят светлячки,

Как будто огоньки!

  1. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.

Он задержался на часок и снова улетел…

И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.

И утро наступило вдруг, и новый день настал…

(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)

По окончании.

Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших полянок! У вас очень доброе сердце!

Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…

 

(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы встают медленно вокруг сердца природы)

Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…

(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)

Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава

И кружатся в небе весёлые птицы,

Находятся сами для песен слова,

И хочется счастьем со всеми делиться.

Ёжик - Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело.

(звучит фонограмма – стук сердца)…

 

 

Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему такая воцарилась тишина?

Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)

Сердце - Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?

Все герои – Волшебные звуки музыки!

Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!

Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.

Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Хором - Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда!

Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.

По окончании выстраиваются у центральной стены…

Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

 

 

 

Используемая  литература 

  • Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»

А. Буренина 2016 г.

  • Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании» 2015 г.

    Сценарий музыкально - экологического

    спектакля - сказки

    для детей старшего дошкольного возраста

    " Вылечим Сердце Природы".

     

     

    «Заставить полюбить природу нельзя,

    но помочь полюбить можно».

    Н.И. Сладков.   

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пояснительная записка

    Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.

    Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.

    Задачи экологического воспитания

    Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

    Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;  животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.

    Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.

    Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

    Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

              Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,  наблюдательности и других положительных качеств.  

    Для  успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия: экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы, алгоритмы,  аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.

    Все дети в ДОУ знают:

    Природа - наш огромный дом,

    И всем найдется место в нем:

    Букашке, зверю и   побегу     
    И дереву, и человеку.

    Хоть дом большой, но хрупок он –

    Ему все хуже с каждым днем.

    Не враг вредит из века в век,

    Природу портит человек.

    Но, может скоро мы, поймем,

    Что мы неправильно живем,

    Мы дом наш охранять должны

    От грязи, злобы.

    Чтоб в доме нашем навсегда

    Царили мир и чиста!

     

    Художественно эстетическое развитие предполагает:

     

    • развитие предпосылок ценностно

     

    • смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

     

    • становление эстетического отношения к окружающему миру;

     

    • формирование элементарных представлений о видах искусства;

     

    • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

     

    • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

     

    • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно МОД)

     

    «Удивительный мир природы»

     

    Актуальность данной проблемы

     

    Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в ДОУ.

    На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так, неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное отношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могут сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованного образовательного процесса.

    Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).

    Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.

    Цель:

    формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

    Задачи:

    Образовательные:

    • формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом, формирование экологических представлений.
    • осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
    • на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
    • формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
    • показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;

    Воспитательные:

    • привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через беседу, наблюдение, игру;
    • воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
    • воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

    Развивающие:

    • развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
    • привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

     

    Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средствам музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.

    Этот спектакль мы вместе с детьми назвали -

    " Вылечим Сердце Природы".

    Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца. Это было несказанно трогательно.  

     

     

     

     

     

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

    (детский образовательный спектакль)

     

    Для  детей старшей и подготовительной групп

    Цель : развивать творческие способности детей на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.

    Оборудование : декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.

    Действующие лица:

    Взрослые:

    Ведущий

    Фея Леса

    Богиня Музыки

    Сердце природы

    Дети:

    Муравей

    Ёжик

    Ручеёк

    Ветер

    Цветы – 4 чел.

     

     

    Ход мероприятия:

     

     

    Ведущий- Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!

    Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.

    Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.

    Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.

    Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится, оно радуется, ликует и дарит радость людям.

    Слышится стук сердца.

    Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.

    (На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)

     

    Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

    Бежит Ёжик…

    Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

    Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом – банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит…

    (снова слышится стук сердца)

    Ежик – Надо что-то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит фонограмма журчания воды)

     

    Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.

    Выбегает Ручеёк…

     

    Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.

    Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.

    Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

    Ежик – Что же нам делать?

    Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.

    Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…

    Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

    Есть ли кто-нибудь на свете

    Самый мудрый, самый добрый?

    Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду

    Сердце нежное природы

    Сможет вылечить от боли?

    Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

     

    Ёжик – Что это за волшебная сила?

    Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!

    (Ветер улетает)

    Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка живёт?

    Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?

    (убегает).

    Муравей – Я хочу увидеть музыку,

    Я хочу услышать музыку.

    Что такое это – музыка?

    Расскажите мне скорей!

    (звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).

     

     

     

     

    Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!

    (исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).

    Птичьи трели – это музыка,

    И капели – это музыка.

    Видишь, тучка в небе кружится,

    Будет музыка дождя.

    И у ветра, и у солнышка,

    И у тучки, и у дождика,

    И у маленького зёрнышка

    Тоже музыка своя!

    Богиня исчезает….

    Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта музыка живёт?

    Появляется Ветер…и Ручеёк…

    Ветер – Музыка всюду живёт,

    Ручеёк - только прислушаться надо. (поют вместе)

    Музыка всюду живёт.

    Слова В. Семернина

    Музыка С. Соснина

    1. Ветер чуть слышно поёт,

    Липа вздыхает у сада.

    Чуткая музыка всюду живёт-

    В шелесте трав, в шуме дубрав,

    Только прислушаться надо.

    Звонко струится ручей.

    Падает гром с небосвода-

    Это мелодией вечной своей

    Мир наполняет природа!

    1. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,

    Трелью приветствует ночь соловьи.

    Звоном ветвей, песней дождей

    Мир наполняет природа!

    Птицы встречают восход,

    Ласточка солнышку рада!

    Чуткая музыка всюду живёт,

    Только прислушаться надо!

    Муравей –

    Вот птица запела над зеленью трав.

    Как много травинок на свете.

    Прислушались травы, на цыпочки встав.

    Слышите песенку эту.

    (фонограмма пения птиц)

    Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.

    Выходит Фея леса, кружится поёт песенку

     

    Песенка Ветра, Травы и Ручья…

     

    Сл. И. Головачёвой

    Муз. Т. и С. Железновых.

    1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.

    Он звонко песней голубой несётся над землёй.

    Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.

    Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.

    1. И зеленеет дивный лес,

    И травка шелестит.

    Прозрачной капелькой росы

    Зелёный лес умыт.

    И мягкой зелени травы

    Порхают мотыльки,

    И ярко светят светлячки,

    Как будто огоньки!

    1. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.

    Он задержался на часок и снова улетел…

    И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.

    И утро наступило вдруг, и новый день настал…

    (пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)

    По окончании.

    Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших полянок! У вас очень доброе сердце!

    Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…

     

    (выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы встают медленно вокруг сердца природы)

    Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…

    (ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)

    Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава

    И кружатся в небе весёлые птицы,

    Находятся сами для песен слова,

    И хочется счастьем со всеми делиться.

    Ёжик - Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело.

    (звучит фонограмма – стук сердца)…

     

     

    Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему такая воцарилась тишина?

    Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)

    Сердце - Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?

    Все герои – Волшебные звуки музыки!

    Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!

    Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.

    Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.

    Дрожит в окне вечерняя звезда.

    Хором - Природой называется всё это.

    Давайте же любить её всегда!

    Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.

    По окончании выстраиваются у центральной стены…

    Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

     

     

     

    Используемая  литература 

    • Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»

    А. Буренина 2016 г.

    • Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании» 2015 г.

Количество коментариев: 0