Статья: "Заколдованное королевство"

 Задачи: научить детей лепить печати цветка и листа розы из пластилина. Научить печатать цветок розы и листья гуашью и располагать узор в соответствии с формой предмета. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать умение детей выполнять работу самостоятельно.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

 

Материалы и инструменты:

Силуэты старинного сервиза из бумаги (чашки, чайник, тарелки…), бумага для пробных оттисков, пластилин, дощечки для лепки, стеки, гуашь, тарелочки плоские для гуаши и ложки, схема лепки печатей, медальоны из теста, письмо, два рисунка с изображением девушки – грустная и весёлая.

Музыкальный ряд:

Музыка в записи.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята,  давайте  поприветствуем друг друга..

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

 

-Ребята, я получила необычное письмо.

Всем! Всем! Всем! Ищем добрых волшебников, которые могут разрушить злое колдовство и спасти от печали мою дочь. Король.

Педагог:

- Ничего не понимаю, что это за письмо. Кто может нам объяснить нам, что происходит и что нужно сделать?

-

 Кажется, я поняла! (достает из посылки волшебное зеркало). Я знаю одну историю, которая произошла в сказочном королевстве.

- В некотором царстве, в розовом государстве жил-был король. И была у него любимая дочка по имени Роза. Она была очень весёлая, как и все жители королевства. Она очень любила цветы розы, и все королевство было украшено ими. Розы были повсюду: на клумбах в саду и букеты цветов в доме, они украшали посуду, салфетки, картины, и прочее, но больше всего Роза дорожила старинным сервизом, который ей подарила бабушка. Но злой волшебник не захотел смотреть как весело живут люди в розовой стране, и в результате его колдовства исчезли все розы. Не только те, которые цвели, но и нарисованные. Все люди загрустили, а особенно королевская дочь. (Педагог показывает зеркало с изображением грустной девушки).  Тогда король издал указ по всему королевству. Разрушить колдовство могут только люди с добрым сердцем, и тогда в королевстве опять воцарится мир и спокойствие.

- Давайте поможем Розе вернуть цветы на старинный сервиз. Посмотрите на эти предметы.

(Педагог показывает предметы сервиза: чашки, тарелки, чайник…все предметы без рисунка)

- Есть среди вас дети с добрым сердцем? Вы хотите спасти от печали королевскую дочь? Тогда за работу! Давайте украшать розами этот старинный сервиз.

Топ–топ,

Хлоп–хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника  превратись!

(Дети выполняют действия).

Практическая часть.

 

- Сейчас я научу вас рисовать розы, точнее говоря, розы мы будем печатать. Для этого нужно сделать печати из пластилина. (Педагог показывает способ лепки печатей)

Лепим печать цветка

  1. Раскатайте колбаску из пластилина около 5 см длиной.
  2. Скрутите колбаску в спираль (улиткой).
  3. Положите спираль на дощечку для лепки, сверху прикрепите шарик-ручку из пластилина

Лепим печать листа.

  1. Скатайте шарик из пластилина, раскатайте его в овал и один конец подкатайте в морковку, затем слегка расплющите между пальцами (ладонями).
  2. Стеком прорисуйте, немного вдавливая на листе жилки.
  3. Переверните лист жилками вниз, прикрепите сверху шарик-ручку из пластилина.

Когда печати готовы педагог показывает приемы рисования цветка и листьев.

Педагог:

- Берём гуашь красного (розового, зеленого) цвета и размазывает на плоской тарелочке. Макаем печать в краску. На листе бумаги делаем пробный оттиск. Если плохо отпечатывается, прижимаем сильнее. Располагаем цветы и листья, учитывая форму предмета.

Физминутка «Цветы»

Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

 

На столах у детей силуэты посуды. Дети выбирают и украшают сервиз. Во время самостоятельной работы звучит легкая музыка. Предметы украшенные цветами педагог располагает на доске.

- Какая красота у нас получилась! Давайте полюбуемся! (В это время педагог достает рисунок на котором девушка улыбается)

- Посмотрите, Роза улыбается! Вы доказали, что у вас доброе сердце, и вы смогли разрушить злое колдовство! Слышится голос Розы (в записи): «Спасибо

 

вам, друзья! Я так рада! Найдите волшебный сундучок, в нем лежат мои подарки для вас!»

Игра «Холодно-горячо»

(Дети обнаруживают сундучок, там лежат медальоны с розочкой из соленого теста)

Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

И в детишек превратись.


Количество коментариев: 0