Статья: "«В гости к музыкальным инструментам» для детей с 3 до 4 лет"

Мероприятие для детей с 3 до 4 лет

« В гости к музыкальным инструментам»

Цель:

Развивать навыки  совместного игрового творчества  детей. Формировать радостное настроение. Бережное отношение к музыкальным инструментам.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 1.Формировать устойчивые навыки игры на детских музыкальных инструментах. 2.Познакомить детей с русскими народными инструментами. 3.Воспитывать художественный вкус. 4.Воспитывать дружелюбие, положительные эмоции в процессе детского коллективного творчества.

Развивающие задачи: 1.Развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, музыкальность, используя речь, движение и игру на детских музыкальных инструментах. 2. Развивать воображение, навыки творческого музицирования, творческую свободу, ассоциативное мышление.

Речевые задачи: 1.Учить словесно выражать свое отношение к музыке. 2. Развивать связную речь. 3. Работать над артикуляцией.

Используемые  технологии:

  1. Информационные (компьютерные)  технологии.
  2. Здоровьесберегающие  технологии.
  3. Технология  развития  дружеских  взаимоотношений  между детьми.

Подготовительная  работа:

  1. Разучить с детьми танцы и песни:

Муз. Железина  «Погремушка» 

Муз. Железновы Е. и С. «У жирафа пятна, пятна пятнышки везде»

  1.  Беседа с детьми о птицах, о воде, о разных видах издаваемых звуков;
  2. Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов;
  3.  Разучить  игры «Море волнуется», музыкально - ритмическое упражнение «Поезд». Пальчиковую гимнастику «Дождик, дождик кап-кап»; 

5.Поиграть загадку «На чём играю».

Материалы  и  оборудование:

  1. Музыкальный  центр.
  2. Музыкальные инструменты: барабан, гармонь, дудочка, погремушка
  3. Цветочки из картона разных цветов, смайлики
  4. Изготовление глазок для оживления инструментов
  5. Детские шумовые инструменты.

 Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, наше мероприятие посвящёно «миру музыки».

Есть такой инструмент: барабан, гармонь, дудочка, погремушка и много других. Всё вместе это музыкальные инструменты

В природе есть музыка: поют птички, подпоём им ребята «чиви – чив, чиви ».

Шумит дождь, подыграем ему пальчиками!?

- Дождик, дождик,

Кап, кап, кап

Мокрые дорожки,

Не пойдём с тобой гулять,

Мы промочим ножки.

Дети играют

Шумит ветер, вспомним как это приятно!? Надуем свои щёчки и подуем на ладошки. Шумит море, поднимем свои волны!?

- Море, волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три

Морская фигура на месте замри!!!

Дети играют

 

Под музыку мы играем, танцуем, поём. Не бывает музыки без инструментов, я предлагаю поехать к ним в гости. Они живут в музыкальной стране.

Нельзя ехать в гости с пустыми руками, мы поедим с цветочками, возьмём разных цветов.

Берём цветы из спортивной корзины

Цепляйтесь за мои ручки, будите вагончиками. Как гудит паровоз «Ду – у – у – у»! «Чух –чух»

Подъехали к воротам.

- Это ворота в «Музыкальную страну», они закрыты. Чтобы их открыть нужно на чём ни - будь сыграть. У меня есть кубики и шумелки.

Мальчикам кубики, девочкам шумелки.

Поиграем!!!

- Ворота открылись, заходим. Первый дом, в нём живёт барабан. Подходите ближе, скажем «Здравствуй барабан»!

- Вспомним, как звучит барабан «бум-бум» и пальчиками покажем.

Дети эмитируют игру на барабане

- Мы украсим домик барабана такого же цвета как и он сам, красный.

- Скажем барабану «до свидания», нам пора….

- Видите, второй домик, дудочки. «Здравствуйте, дудочка». Мы хотим научиться играть вашу музыку.

Пальчики соединяем эмитируя дудочку и издаём звук «Ду-ду»

- Украсим, ребята, домик дудочки жёлтыми цветочками, «До свидания»!

- Третий домик, гармошки. «Здравствуйте»! Когда играет гармошка, от танца не удержатся не рукам, не ногам.

Дети эмитируют игру на гармошке, растягивая и соединяя руки.

- Украсим, домик гармошки зелёными цветочками, «До свидания»!

Дошли мы с вами до последнего домика, живёт здесь погремушка – хохотушка со своими подружками. «Здравствуйте»! Украсим домик синими цветочками, возьмём погремушки и станцуем

Муз. Железина  «Погремушка» 

- До свидания!

- Не хотят отпускать нас инструменты без танца и песен. Так как собрались здесь инструменты и громкие и тихие, то сыграем им с помощью пальчиков и ручек, носочков ног и полной ступни.

Играем пальчиками «Туки – тук»

Играем ладонями «Хлоп – хлоп»

Играем носочком ноги «Пам – пам»

Играем ступнёй «Топ – топ»

- Ребята ещё подарим танец?

Дети: "Да"

муз. Железновы Е. и С. «У жирафа пятна, пятна пятнышки везде»

Ах, как хорошо мы танцевали, музыкальные инструменты подарили нам улыбки и хорошее настроение

Раздаю смайлики всем ребятам

Посмотрите, ворота нас не выпускают, пока не угадаем загадки

Игра «Угадай на чём играю»

Скажем прекрасной музыкальной стране, «До свидания».

 


Количество коментариев: 0