Статья: "Праздник «Прощание с Азбукой»"

 

1Вед:. Сегодня в школе праздник,

    Сегодня первый класс

    Расскажет что-то важное.

     А где они сейчас?

    

2Вед: .Все уже мы собрались,

     Солнышком согреты.

     А вот первоклассников

     Почему-то нету.

 

  1Вед: А, кажись, я догадался!

     Первый класс, наверное,

      Просто застеснялся.

 

1Вед: Давайте их на сцену позовём.

     Ну и, конечно,

     Праздник наш начнём.

   ( все хлопают, выходит первый класс под музыку).

 

Звучит музыка «Первоклашка»

Ученик

Очень мы по всем скучали, здравствуйте!

Ученик

Рады, встретились что с вами, здравствуйте!

Ученик

Вам рапортуем, что мы все здоровы, здравствуйте!

Ученик

К празднику нашему все мы готовы, здравствуйте!

Ученик

Мы первый год отучились почти, здравствуйте!

Ученик

И во второй класс нам скоро идти, здравствуйте!

 

1 Ученик  

Ну а сейчас мы стоим перед вами.

Нравимся, нет, вы решайте уж сами.

Только вы сильно-то нас не судите.

Мы ж малыши, вы нас просто любите, здравствуйте!

 2 Ученик

Яркий свет в глазах у первоклассников,

Как они нарядны и стройны.

В честь большого радостного праздника

Мы вам многое сказать должны.

 3 Ученик

Вот стоим курносы и упрямы.

Открытые любым ветрам страны.

Учитель улыбается, а мамы

Уже сейчас немножечко грустны.

 4 Ученик

Да, да, мы все немного повзрослели,

Ведь ровно восемь месяцев назад.

Читать мы сами сказки не умели

Про Колобка и семеро козлят.

5 Ученик

И помогли нам в этом наш учитель,

Вся моя любимая семья.

И книга первая, что нас читать учила.

Конечно, «Азбука – подруженька моя».

 6 Ученик

И вот сегодня мы вас пригласили.

На наш концерт и праздник небольшой.

А праздник называется, конечно,

«Прощанье с нашей Азбукой родной».

7 Ученик

Тем, кто любит приключенья, 
Мы откроем свой секрет. 
Увлекательнее чтенья 
Ничего на свете нет!

 Голос из-за угла: "Как это нет?! Обман!

Вед:  Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон.  Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Вед:  (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.  Звучит музыка) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон.  Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Вед:  Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 8 месяцев узнали – читать, писать научились!

Карлсон.  Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Вед: А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!

Вед:  «Снежная принцесса».

Карлсон. «Принцесса мороженого».

Вед: . Неверно! Кто из ребят ответит?

Вед:  .«Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».

Вед: . «Стойкий железный солдатик».

Карлсон. «Сладкий железный солдатик».

Вед: . «Гадкий цыпленок».

Карлсон. «Сладкий утенок».

Вед: . «Сказка о бабке и рыбке».

Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».

Вед: . «Луковый мальчик».

Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке».

Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Вед:. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы учился.

 1 Ученик

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь

 2Ученик

Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки!

 

 

Песня «Чему учат в школе».

 

Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно учиться и уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!

 

Звучит музыка.

                  Вед: Тому, кто хочет много знать,

                     

                             Кто хочет книги прочитать

 

Про горы и долины,

 

Про водные глубины,

 

Про реки, звезды и моря –

 

Не обойтись без Азбуки, друзья!

 

 

Вед : Кого же не хватает на нашем празднике?

 

Дети: Азбуки.

Звучит музыка

 Азбука.

Вот и я, мои друзья!

Вам очень рада я!

Приятно слышать добрые слова о себе.

Только в школу вы пришли —

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

 

Азбука(Обращается к вед.) А где же мои помощники-буквы?

Вед. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Вед:. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука. Есть начать парад!

А ну-ка, буквы,

Встаньте в ряд: Я командир, вы - мой отряд.

Вед: Встали буквы в четкий строй

Строй, как строй, да не простой

Хором: Он зовется -азбукой!

 1Ученик

АБВГДЕЖ—прикатили на еже.

ЗИКЛМНО — дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ — оседлали петуха,

ЦЧШЩЭЮЯ — вот и все мы здесь, друзья!

 2Ученик

Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки.

Твердый знак и мягкий знак,

Нам без вас нельзя никак.

 

3Ученик

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он алфавит!

 4Ученик

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы Те,

Что были в «Азбуке».

 

5Ученик

Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.


Песня:

1.Загружать все больше нас

Стали почему-то,

Нынче в школе 1 класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

То ли еще будет (3 раза)

Ой, ой, ой.

 

2.«Азбуку» закончили

Вам все так знакомо

Расставаться с ней нам жаль,

Не вынесем такого.

Мы все буковки прошли

И читаем сами.

Не вернуть уж эти дни,

Взрослыми мы стали.

 

 

Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса Алиса.
Ой! Куда это нас занесло.

Кот Базилио.Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные.

Лиса Алиса. А попробуйте наши задания выполнить! Если выполните – уйдем в свою  страну дураков.  А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки.

 

  1. Стоит веселый, светлый дом,
    Ребят проворных много в нем.
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают. (школа)

 

  1. То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ней сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я? (тетрадь)

 

 

 

 

  1. Отгадай что за вещица
    Острый клювик, а не птица,
    Этим клювиком она
    Сеет, сеет семена.
    Не на поле, не на грядке,
    На листах твоей тетрадки.

Что это? (ручка)

 

  1. Пишет он , когда диктуют,
    Он и чертит, и рисует,
    А сегодня вечерком
    Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

 

 

 

 

 

  1. В этой узенькой коробке
    Ты найдешь карандаши.
    Ручки, перья, скрепки, кнопки-
    Что угодно для души. (пенал)

Лиса Алиса: Хватит уже! Засиделись вы. Скучно мне у вас. Сплясали бы вы что ли!

 «Полька»

Кот Базилио. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете.

 

Узнайте сказочного героя.

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды из болота,
    Вытащил он бегемота.
    Он известен, знаменит
    Добрый доктор…(Айболит)

 

  1. Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила,
    Девочка имя забыла свое,
    Вы подскажите, как звали её?
    (Красная Шапочка)

 

  1. Он дружок зверям и детям,
    Он живое существо,
    Но таких на белом свете
    Больше нет ни одного.
    Потому что он ни птица,
    Ни тигренок, ни лисица,
    Ни котенок, ни щенок,
    Не волчонок, не сурок.
    И известна всем давно
    Эта милая мордашка
    Он зовется….(Чебурашка)

 

 

4.Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Винни – Пух


 

Азбука. Видите, вы  ребят не провели. Садитесь, будем вас развлекать.

Кот Базилио. Да уж, сказки вы читаете, загадки отгадали. Ох! Что-то голова у меня разболелась.

Ученица:

А сейчас мы вам споем частушки про наши успехи.

 

 

Частушки:

1.Мы в нарядах нынче новых, 
И у всех счастливый вид: 
Ведь сегодня мы досрочно 
Изучили алфавит.

 

2.Мы собрали пап и мам 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
Про свои успехи.

 

3.Буду очень я стараться, 
Все мне, братцы, по плечу. 
Только в школу подниматься 
Рано утром не хочу!

 

4.В нашем классе все ребята 
Любят отличиться. 
Кто рисует, кто поет, 
Лишь бы не учиться

 

5.Тридцать три родных сестрицы, 
Писаных красавицы. 
На одной живут странице 
И по всюду славятся.

 

6.Я, друзья, готов к учебе, 
И мой папа говорит: 
"Станешь ты, сынок, ученым, 
Будешь очень знаменит!"

 

7.Папа пишет сочиненье, 
Дед решает уравненье, 
Все с уроками сидят- 
Вот семейный наш подряд.

 

8.Мама просит, папа просит: 
"Принеси отметку пять”. 
Вы скажите по секрету, 
Где же столько мне их взять?

 

9.Я девчонка боевая, 
Завела себе дружка. 
Мой портфель из школы носит 
Его бабушка пока.

 

10.Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке. 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки.

 

11.Мы простимся с Азбукой 
И рукой помашем. 
И спасибо десять раз 
Дружно хором скажем.

 

 

Частушки.

1.Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

 

2.Мы веселые ребят

Мы нигде не пропадем.

 Если надо – мы станцуем,

  Если надо – мы споем.

 

3.И в работе, и в науке

Голова нужны и руки.

Чтоб рукам трудиться дружно,

Головой работать нужно.

                                             

4.Николай пример решал

А Сергей ему мешал.

Вот, ребята, вам пример,

 Как нельзя решать пример.

 

5.Любит Вова поиграть,

Быстро бегать и кричать.

Энергия из Вовы бьёт –

Ему покоя не дает.

                                            

6.С Николаем – забиякой

Интересный случай был:

 Он полез с девчонкой в драку

  И по шее получил.

 

7.Как – то раз спросили Васю:

-Чем  ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: «Жду звонка!»

  

8.Буквы в Машиной тетради

    Не стоят как на параде.

 Буквы прыгают и пляшут,

   Маше хвостиками машут.

 

9.По – геройски Лена с ленью

Воевала целый день.

Но к большому сожаленью,

Победила Лену лень.

                                            

10.Любит Саша помечтать,

Ворон в окошке посчитать

Саша, Саша, не мечтай,

 Задачки лучше порешай.

 

11.На уроке не зевай –

 Первым руку поднимай.

 Чуть промедлил – глядь, звонок.

 Вот и кончился урок.

                                           

12.Мы частушки вам пропели,

 Хорошо ли, плохо ли.

 А теперь мы вас попросим,

 Чтобы нам похлопали.

 

 

 

Кот Базилио  и Лиса  Алиса : Молодцы,  ребята, но нам пора уходить. До Свидания!!!!!!

 

Вед: Ребята, к нам на праздник спешит еще одна сказочная героиня.

 

Вед: Угадайте, кто она?

 

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

 

Выходит Красная Шапочка. Звучит музыка.

 

Красная Шапочка: Азбука учила вас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с вами. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать да или нет.

 

 


Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошке вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да



 

Красная Шапочка: Молодцы. Азбука, я знаю, что дети подготовили тебе подарок. Прими его. Ну , а мне пора к бабушке. Пока!!!!!!!!!

 

Сказка « Теремок» на новый лад.

 Вед: Пришла пора прощаться

Нам с азбукой друзья

Хоть трудно расставаться

Признаюсь честно я.

         

1Ученик

                     Спасибо, Азбука, за все,

                     Что сделала для нас.

                     За слово первое твое,

                     За стих, за первый твой рассказ.

                     Ты научила нас читать,

                     Слова на слоги разбивать.

                     Прошли с тобой от «А» до «Я».

                     И с ними будешь ты всегда.

2Ученик

Научились мы читать

Азбуке поставим «5»

Позади нелегкий труд

Медленного чтения 

Нам сегодня выдают

Удостоверения.

 

 


3Ученик

Не грустите папы, мамы

Не грусти и ты, дружок

Что мы «Азбуку» оставим

Ей- прощальный наш стишок

 

 

4Ученик

Говором мы ей  «СПАСИБО»

Благодарны ей за все

Пусть теперь другие дети

Изучать придут ее.

 

5Ученик

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша «Азбука» научит

Тех, кто в первый класс придет.

 

Азбука: Пора мне собираться в путь.

Должна чуть-чуть я отдохнуть.

Каникулы летние быстро пройдут.

И снова первоклассники придут.


 

Вед:  Ребята! В сентябре вы начали путешествие по стране Знаний. И целый год вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Ученик:

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

Вед: Ребята, вас пришли поздравить  родители.

Песня« Маленькая страна»

Вед:

Закончился праздник,
Закончилась встреча
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали улыбки
И блеск ваших глаз.

Вед: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: ДО СВИДАНЬЯ,

До счастливых новых встреч.


Количество коментариев: 0