Статья: "День Конституции"

 

Цель:  Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.
  • Расширять представления детей о государственной символике Российского государства.
  • Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
  • Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

Материал и оборудование: обручи, строительные модули, игрушки, школьные принадлежности, полоски бумаги на магнитах для флага, два мольберта, Российский флаг.

Ход: Под песню «Я, ты, он, она» дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный праздник. Он  посвящен Дню Конституции РФ.

12 декабря День рождения

У книги самой главной.

В ней все права прописаны

Корректно, кратко, складно.

                   Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он

Конституции Закон.

Давайте же отпразднуем

Без лишних возлияний

Законов объявление

         И дату их создания.

Воспитатель: Но прежде чем, начать наш праздник прошу внести флаг нашей страны. (звучит гимн, дети встают, ребенок вносит флаг РФ) В нашей главной книге - Конституции РФ сказано, что человек, его права и свободы являются самым главным. А как вы, дети, думаете, написано ли в Конституции РФ про вас – детей? Какое право вам дала Конституции РФ? Я вам подскажу, что вы любите больше всего? (играть) Ваше право на игру тоже есть в главной книге страны. Предлагаю поиграть.

 

Игра «Хорошо и плохо».

Воспитатель читает строки из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,  дети хлопают,  когда слышат о хороших поступках, а на плохо – топают.

 

Воспитатель: а после игры, чем нам приходится заниматься7 Кто убирает за нами игрушки? Так вот, право на труд тоже дает нам Конституции РФ. И сейчас мы проверим, как вы выполняете это право.

 

Игра «Собери игрушки».

Дети делятся на две команды и перенося игрушки из одного обруча в другой, чья команда быстрее перенесет игрушки.

Воспитатель: После плодотворного труда можно и отдохнуть. Так вот право на  ваш отдых тоже написано в главной книге страны.

 

Релаксация.

 

Воспитатель:       Есть в Конституции Закон,

Известен должен быть вам он.

Всех детей учить должны -

Детям знания нужны.

Так какое ещё право нам дает Конституции РФ? Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас – будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

Игра «Кто быстрее соберет портфель»

Двое ребят выходят к столам, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает тот, кто первый соберет все школьные предметы.

 

Воспитатель: Что ж к школе вы готовы.  Но как будущие первоклассники вы должны знать символику страны.

 

Игра «Собери Российский флаг».

 

Ведущий: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами. Давайте вместе, дружно, весело споем:

Песню «Вместе весело шагать».

 

Воспитатель: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, самой сильной и отважной. Мы живем с вами в стране где:

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать  и трудиться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. Сейчас мы поиграем в

Игру «Построй дом».

Дети делятся на две  команды, переносят мягкие строительные модули, а двое игроков из каждой команды должны из перенесенных модулей построить дом.

Ведущий:   С Днем Конституции, друзья!

                   Родина живет и процветает там,

Где радостно живется детям.

Предлагаю наш праздник завершить зажигательным танцем.

Под песню «Барбарики» дети выходят и исполняют импровизированный танец.

 


Количество коментариев: 0