Статья: "Литературная викторина «Сказочный мир»"

Литературная викторина «Сказочный мир»

Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях  дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь к книге. Учить бережно относится к ним.

Демонстрационный материал: волшебный сундук, пазлы со сказками, зашифрованные сказки, эмблемы на каждого участника.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, склеивание книг в группе, чтение детям русских народных сказок.

Ход викторины

Вед. Добрый день дорогие друзья! Мы рады видеть Вас в нашем зале. Как известно, в русских народных сказках заложен глубокий смысл. Уважаемые родители, скажите, какие слова, написаны в сказке А.С. Пушкина «Золотой Петушок», намекают нам на изложенный смысл? (ответы родителей)  Верно! Именно фраза «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». И так, мы начинаем нашу увлекательную и познавательную викторину «Путешествие в сказку». В игре принимают участие две команды: «Знайки» и «Солнышко» во главе со своими капитанами – Мишей и Ильей. И так, первое задание «Разминка». Я буду называть по очереди каждой команде строчку из какой-то сказки, а вы должны ответить из какой сказки эти строки. Ну что готовы? (ответы детей)

  1. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
    - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
    Печка ей отвечает:
    - Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
  2. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды.
  3. Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети
  4. Посадил дед репку и говорит: — Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
  5. Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
  6. Жили были дед да баба да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога.
  7. Жила - была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
  8. Жили были дед да баба и была у них курочка ряба. Три года они курочку кормили, со дня на день яичка от неё ожидали.

Вед. Какие молодцы! Отгадали Вы все сказки, ну что Вы готовы к следующему заданию? (ответы детей) Вам нужно добежать до столика и сложить пазл. Чья команда быстрее справится с этим заданием, тот зарабатывает одно очко.

На столиках лежат разрезанные картинки с каким-либо сюжетом из русской народной сказки. Ребятам необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Вед. И так, следующее задание. В нашем волшебном сундуке перепутались сказки! Я по очереди каждой команде буду читать название сказки, а Вы отвечайте, что в этой сказке не так.

  1. «Гуси-сороки»
  2. «По кошачьему велению»
  3. «Сестрица Марфушечка и братец Иванушка»
  4. «Иван-царевич и зеленый волк»
  5. «Волк и семеро утят»
  6. «Дашенька и медведь»
  7. «Царевна-петрушка»
  8. «Сивка-мурка»

Вед. Какие молодцы! Все сказки разгадали, пришло время последнему заданию. В волшебном сундучке лежат зашифрованные сказки. Ваша задача расшифровать, какие сказки изображены  на этих карточках.

Вед. А теперь, конкурс для родителей. Наши команды, подготовили для Вас инсценировку одной из сказок. Ваша задача, узнать, что за сказку показывают ребята.

(Дети показывают заранее подготовленные инсценировки сказок, но не произнося при этом ни слова. Родители должны узнать сказку по актерской игре детей.)

Вед. Ребята, какие Вы молодцы! Сегодня, в нашей викторине победила дружба! А теперь, пойдемте в группу на праздничное чаепитие.

Список использованных источников:

  1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст]: Старшая группа. / Н. В. Алешина - М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2001 -246 с. ISBN5—901789—01—6
  2. Дыбина, О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением [Текст]: Старшая группа. / О. В. Дыбина - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 80 с. ISBN 978-5-4315-0478-5
  3. Павлова, Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром [Текст]: Для занятий с детьми 4-7 лет.// Л.Ю.Павлова - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 80 с. ISBN 978-5-4315-0413-6

Количество коментариев: 0