Статья: "Туристические соревнования для детей старшего дошкольного возраста"

 

Тема: «Мы туристы»

 Цель:

Формирование основ здорового образа жизни.

 
Задачи: 

 

  1. Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта; 
    2. Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость, глазомер;
    3. Закреплять знания о животном и растительном мире;
    4. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;
    5. Воспитывать чувство коллективизма.

 

 Ход туристических соревнований.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня у нас  туристические соревнования! Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов: в спортивной одежде,  в хорошем настроении. Вам не терпится  познакомить нас со своими командами? Начнём!
Команды представляют своё название, девиз.

 Команда    «Дружба»

Девиз:

Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех.

Команда    "Радуга"
Девиз:      Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!
Ведущий. Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Появляется турист (одежда туриста)
 Смотрите! Я недавно был в походе и нашёл карту, в которой указано место, где  зарыт клад. Отправимся на поиски клада! Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой.
Разминка.(под музыку)
Турист и дети обеих команд отправляются на поиски клада по карте.
1-ый этап. Полоса препятствий.
«По мостику». Пройти по бревну (взрослые страхуют детей).
 «Переправа». Пройти по кочкам.

«Лягушки». Прыжки из обруча в обруч.
Привал.
Детям предлагают ответить на вопросы. 
Ведущий.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
2-й этап. Соревнования между командами.

  1. "Следопыты"

( В зале прячут 5 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы. Подсказка 1-2 признака указывающих на местонахождение спрятанного предмета.

  1. "Точный глазомер"

Метание шишек в горизонтальную цель.

  1. 3. «Листья». Собрать как можно больше листьев.
    4.«Паутинка». Какая команда быстрее пролезет через горизонтально натянутые шнуры, не задев их.
  2. « Узлы» (детям предлагается завязать узлы)
    Привал. загадки.
    Ведущий. 
    В кармане моем замечательный друг,
    Он знает, где север,
    Он знает, где юг.
    И в тайге, и в океане
    Он отыщет путь любой,
    Умещается в кармане, 
    А ведет нас за собой. (Компас).
    Он в походе очень нужен,
    Он с кастрюлей очень дружен.
    Можно в нем уху варить, 
    Чай душистый кипятить. 
    (Котелок).
    На привале нам помог,
    Суп варил, картошку пек.
    Для похода он хорош, 
    А вот в группу, не возьмешь. 
    (Костер).
    Дом стоит под старой елкой, 
    В нем живет моя семья.
    Я несу туда иголки,
    Приношу добычу я.
    Мы в работе поминутно
    От зари и до зари.
    Нас в лесу найти не трудно, 
    Ты под ноги посмотри.
    Назови меня скорей, 
    Я – рабочий …
    (Муравей).
    Не зверь, не птица, 
    А нос как спица.
    Летит-пищит,
    Сядет-молчит. 
    (Комар).
    Мы лесные жители,
    Мудрые строители.
    Из иголок всей артелью
    Строим дом себе под елью. 
    (Муравьи, муравейник).
    Все время стучит, 
    Деревья долбит,
    Но их не калечит, 
    А только лечит. 
    (Дятел).
    Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос. 
    (Медведь).
    Комочек пуха,
    Длинное ухо,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку. 
    (Заяц).
    Летом в болоте 
    Вы её найдете.
    Зеленая квакушка.
    Зовут ее… 
    (Лягушка).
    Всю ночь летает-
    Мышей побывает,
    А станет светло-
    Спать летит в дупло. (Сова).
    Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец.
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко. 
    (Лось).
    3-й этап. Поиски клада.
    турист и команды приходят к месту, обозначенному на карте. Они находят клад, открывают его и достают …конфеты.

 


Количество коментариев: 0