Статья: "Необычная прогулка"

Математический досуг «Необычная прогулка»                                                           

ЦЕЛЬ: Обобщение элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ: расширять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине,  цвету.Воспитывать любовь к математике..

.

                                         Ход:

Вос - ль  «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране  математика. А на чем можно путешествовать?                                                                      Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде. Хотите? ( Да).  А  для этого нам нужно  отгадать загадку:                                                       «Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины.  И питается бензином. (Автобус)                                                                                                        Молодцы! Поедем мы на автобусе.  Занимайте  свои места, садитесь поудобнее.  И поехали мы с вами в  страну  математика.
Ребята, вот мы с вами и приехали в страну  математика.                                                                           1 остановка «Найди свой домик».

Сейчас я раздам вам всем геометрические фигуры, а вы мне скажите, какие геометрические фигуры я вам раздала (спрашиваю 6-7 детей). Молодцы, это круги, квадраты и треугольники – это геометрические фигуры. Все эти фигуры живут в домиках, вот они (показываю на обручи, лежащие на полу). Сейчас вы все будете бегать по поляне, а когда я ударю в бубен, каждый из вас должен будет найти свой домик. У кого круг – бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты – к домику, где живут квадраты, а у кого треугольники – к домику, где живут треугольники. Игра повторяется несколько раз, при повторении можно поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри.
Молодцы, ребятки, смогли найти свой домик и не ошибиться.
А теперь садитесь в, автобус  поедем с вами дальше .                                                                  2 остановка называется «Кукольная».

Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие куклы? (Ответы детей – большие и маленькие)  Молодцы! - А сколько больших кукол?

 (Ответы детей - мало) А маленьких? (Дети: много!) Умнички! –

 Воспитатель-Поехали дальше.

 

3 Остановка «Найди ошибки»

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Ее наверно, кто-то из игрушек рисовал: посмотрите внимательно и найдите, какие ошибки здесь допущены.

Дети: Время года – зима, а на деревьях листочки. Цветы растут. Дети надели косынки. На улице велосипед, а зимой катаемся на санках.

Воспитатель: Молодцы! Нашли ошибки, поехали дальше.

 

4 остановка называется  «Игральная». 

Игра «Игра с мячом».
Воспитатель: Давайте поиграем с этим мячом. Кому я его брошу, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?. . (одно)
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо путешествовали по стране  математика.. А теперь нам пора отправляться в группу  садимся и отправляемся в группу.Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали.   Наше  путешествие в страну математика закончилось.

 

 


Количество комментариев: 0