Статья: "Занятие - путешествие "Мы-туристы"."

Конспект занятия – путешествия в подготовительной группе.

Тема: «Мы – туристы»

Цель:

  1. Расширять представления детей по краеведению о родной республике.
  2. Развивать у детей становление познавательного, речевого, нравственно-эстетического отношения к родному краю.
  3. Учить при помощи речи выражать свои мысли о красоте родного края.
  4. Использование в речи сравнений, метафор, эпитетов, словосочетаний.
  5. Развитие моторики пальцев рук.

Программное содержание:

Расширение, обогащение и активизация словаря.

Воспитание любви к родному краю, посредством обогащения речи эмоционально окрашенными словами, выражениями и связными речевыми высказываниями. Воспитание патриотизма, гордости за свою республику. Воспитание уважение к национальной культуре, посредством языка.

Интегрируемые области:

Познание и коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Направление: познавательно-речевое развитие

Словарная работа:

Родственные слова: турист- туристы –турне.

Слова- синонимы: прогулка, путешествие, экскурсия, т урне.

Новые слова: правительство, президент

Использование сравнений, метафор.

Прослушивание стихотворений: С. Яхутля, И. Машбаша  об Адыгеи;

рассматривание иллюстраций о республике Адыгея;

обмен личным опытом детей о республике.

Педагогические средства и оборудование:

 Иллюстрации, глобус, макет автобуса, сборник стихотворений поэтов Адыгеи-С. Яхутля, И. Машбаша, А. Гадагатля.

Ход занятия:

Воспитатель, показывая предмет (глобус) спрашивает:

-Дети, а вы знаете что это? (Ответы детей)

  1. Орг. момент.

Рассматривание глобуса. Нахождение гор, рек, морей, равнин, озер. Уточнение своего адреса, Предложить отправиться в путешествие на автобусе по нашей республике Адыгея.

  1. Воспитатель предлагает детям придумать похожие по значению слова к слову «путешествие».

 «Скажи иначе» (экскурсия, поездка, прогулка, турне, путешествие). Использование синонимов.

  1. Тематическая беседа на основе диалога.

 Воспитатель: «Дети, скажите, какие слова относятся к слову - турист?

Дети: туристы, туристический (рюкзак).

Воспитатель: а еще, если мы куда-то едем, то это – турне. Это слова родственные.

Родственные слова: турист - туристы- турне, туристический.

  1. Игровой момент.

Воспитатель:

«А сейчас я предложу вам поездку, турне по нашей республике Адыгея.

- А вот и автобус, чистый и блестящий. Мы поедем на нем, как на настоящем.

Вошли пассажиры, закрылись все двери, в автобусе чисто, светло. Водитель уверен, все дети примерны, все сели и смотрят в окно.

Вокруг себя обернитесь, и в пассажиров превратитесь. И так, мы отправляемся в путешествие по нашей Адыгее!

  1. Беседа об Адыгеи.

(Показываются иллюстрации про Адыгею)

Воспитатель: Чтобы поездка наша была интересной и содержательной, давайте поговорим о нашей республике. У неё есть свои символы - герб и флаг .

Дети рассматривают символы Адыгеи. Закрепляют знания о том, какого цвета символы, что они обозначают.

Дидактическая игра -  «Назови слова-признаки» (Какая наша республика? - красивая, величавая, привлекательная, родная, любимая (Ответы детей)

1 –остановка «Город Майкоп»-столица Адыгеи. Использование новых слов (правительство, глава Республики) .Закрепление и правильное произношение этих слов.

Чтение стихотворения об Адыгее.

«Моя Адыгея».

Кавказ мой дом, родной мой край.

Аул знакомый и любимый.

И гор прекрасных наших лик

И речек вид неповторимый.

Все в Адыгее нашей есть:

Леса, бескрайние равнины,

И красота родной земли

Ни с чем на свете не сравнима.

2 остановка - памятные места Майкопа (парк, мечеть, фонтан, памятники) Вызвать детей на диалог. Обмен опытом поездок детей с родителями в г. Майкоп.

3 остановка - поэты Адыгеи. Вспомнить поэтов Адыгеи (С. Яхутль, И. Машбаш)

Выразительное чтение их стихотворений.

Моя - песня сестра синих гор и полей,

Сердцу милые с детства края.

Я родился и рос в колыбели моей,

Адыгея родная моя. (С. Яхутль)

Я знаю- Адыгея так мала,

На пестрой карте, возле гор Кавказских,

Вот вся она, под кончиком указки,

Земля, что целым миром ты была! (И. Машбаш)

Моя Адыгея-край дорогой!

Моя Адыгея- я сердцем с тобой!

Моя Адыгея-рай земной!

Моя Адыгея- ты вечно со мной!

Адыгея родная моя!

Уголок страны привольной нашей

Глянешь, вся в цвету твоя земля,

Кажется, что нет на свете краше (А. Гадагатль)

Природа Адыгеи. Остановка. «Физминутка»

Воспитатель:

Представим, что: «Мы идем по горам», «Тяжелые рюкзаки», «Перепрыгиваем через кочки», «Восхищение по поводу увиденных красот».

 4 остановка - Красоты Адыгеи (горы, природа, пещеры, горные вершины, горные красоты, горные реки, прозрачные озера, бурные водопады- словосочетания).

Употребление метафор, сравнений- «Блестят, словно зеркало».

5 остановка -  «Город Адыгейск»

Воспитатель: а какая пищевая продукция является гордостью нашей республики?

продукция (новое слово со звуком р) .-сыр, торты.

Воспитатель:

У адыгского народа своя культура, обычаи. Огромным достоянием являются зажигательные танцы и Народный ансамбль танца «Нальмэс»

Итог.

Воспитатель:

В каком путешествии мы сегодня побывали?

Что нового мы узнали о республике Адыгея из нашей поездки?

Какие новые слова мы узнали?


Количество комментариев: 0