Статья: ""Ромашка"."

 

                          «Ромашка».

Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования крупой для создания выразительности образа цветка ромашки. Формировать у детей любовь и интерес к окружающей природе, давая элементарные знания о ней. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, дружеские чувства, умение проявлять сострадание к бабочке, желание помочь другу в беде.

                                                   Ход

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята… День у нас сегодня необычный и мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли. Вы, наверное, знаете, что у разного настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - выберите цветочек такого цвета, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.

Краткое высказывание каждого ребенка и обсуждение выбора. Перечень примерных вопросов для обсуждения:

  • Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?
  • А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?
  • А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок? и т.д.

-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну. Мы отправляемся в увлекательное путешествие! Чтобы туда попасть, давайте все  вмести, скажем «Здравствуй, волшебная страна! Я иду к тебе в гости!»

Воспитатель: «Вот мы с вами и попали в волшебную страну. Посмотрите, к нам прилетела бабочка, она так прекрасна! Бабочка родилась летом, когда тепло, вокруг много красивых цветов и бабочкам хорошо и привольно. Каждое утро она прилетала к своим друзьям цветам – ромашкам, шепталась о чём - то с ними, летала вокруг них, приветствуя их своими хрупкими крылышками. И вот, однажды утром, бабочка проснулась и по привычке полетела на свою любимую ромашковую поляну. Каково же было её удивление, когда она не нашла цветов. Долго летала она над поляной в поисках своих друзей - ромашек, пока не выбилась из сил, и не упала. Я как раз проходила мимо и подняла нашу красавицу, обогрела её, и принесла к нам в группу. Давайте пожалеем и обогреем бабочку!».

Дети утешают её, говорят ей, какая она красивая, нежная, лёгкая и т. д.

Воспитатель обращается к бабочке:

«Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить!

Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты».

Воспитатель от лица бабочки:

- Какие у вас красивые, яркие цветы. Но, к сожалению, нет ни одной ромашки, а я их так люблю.

Воспитатель достаёт ромашку и предлагает бабочке на ней отдохнуть.

Бабочка:

- Спасибо большое за помощь, мне очень понравился ваш цветок. Но в лесу на поляне остались ещё и другие бабочки. Кто поможет им?

Воспитатель обращается к детям:

- Как вы думаете, сможем мы помочь другим бабочкам? (ответы детей).

- Давайте нарисуем их любимые цветы – ромашки. А ты бабочка на ромашке посиди и на нашу работу погляди (бабочку на цветке ставят в вазу на столе).

- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (дети перечисляют).

-А разве можно этим рисовать? (ответы детей)

- Оказывается можно. Хотите, я вас научу?

- Но сначала скажите, что помогает нам рисовать? (С помощью наводящих вопросов, добиться правильного ответа).

- А для того, чтобы у вас получились красивые ромашки, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка».

Вот ромашка – краса, (показывают ладошку)

А в ромашке роса. (Делают из ладошки чашечку)

Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)

Водички попила. (Пальчик этой же руки

Приполз муравей – и ты попей. Безымянным о большой)

Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)

Майский жук прилетал – (указательным пальчиком стучим

Всю водичку расплескал по большому пальчику.)

  1. Основная часть, изготовление ромашки

А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование крупой».

Сначала мы набираем на кисточку клей, намазываем круглую серединку клеем, затем берём крупу и посыпаем ей серединку цветка (объяснение с показом). Оставляем сохнуть.

- Приступим к рисованию лепестков. Для этого намазываем клеем один лепесток, затем берём манную крупу и посыпаем ею весь лепесточек, лишнюю крупу стряхиваем (показ и объяснение). И так «закрашиваем» манной крупой все остальные лепестки ромашки.

- А теперь жёлтой гуашью закрашиваем серединку ромашки.

Самостоятельная работа детей под музыку.

- Вы работали, старались и, наверное, устали. Давайте превратимся в бабочек.

Физкультминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает (машем руками - крылышками)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц (шагаем на месте)

6, 7, 8, 9, 10. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками - крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

  1. Подведение итогов и анализ детских работ

- Наши цветы уже подсохли, давайте их отнесём на полянку.

Бабочка благодарит детей за то, что у них есть теперь в группе небольшой уголок лета.

Педагог предлагает детям вновь сесть в кружок и попрощаться с волшебной страной: «Наше путешествие подошло к концу, отправляемся домой, и говорим: «До свидания, сказочная страна, до встречи!».

 

 


Количество комментариев: 0