Задачи: Закрепить знания детей об окружающем мире. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе. Ход мероприятия. Воспитатель: Ребята, что вы знаете о лесе? Что такое лес? Дети: Лес – участок земли, где растет много деревьев. Воспитатель: Кто живет в лесу? Дети: В лесу живут звери, птицы, жуки, ящерицы, змеи, бабочки. Воспитатель: Без чего не бывает леса? Дети: Без деревьев, кустов, травы. Воспитатель: Что дает лес человеку, животным, птицам? Дети: Людям дает чистый и свежий воздух, спасает от жары, дарит грибы, ягоды дрова. Животным и птицам – жилище и корм. Воспитатель: Все мы знаем: русский лес Полон чудных сказок весь. Про медведя и лису, Про ежа и стрекозу, Про оленя и бобра. Много в сказках тех добра! В каких сказках встречаются лесные обитатели? Например, волк. Дети: В сказке «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Иван-Царевич и серый волк» Воспитатель: Какие вы знаете сказки о лисе? Дети: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок», « Заюшкина избушка», «Лиса со скалочкой», «Лиса и Снегурушка» Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки о лесных жителях загадки. День и ночь по лесу рыщет, День, и ночь добычу ищет, Ходит - бродит он молчком Уши серые торчком (Волк) Зубки острые, хвост пушистый, Ноги у зверька быстры, Чтобы не было беды, Путает, заинька, следы. (Лиса) Кто с высоких темных сосен. В ребятишек шишку бросил? И в кустах через пенек. Промелькнул, как огонек? (Белка) Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется это …….(Еж)
Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (Заяц) Летом ходит без дороги. Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Сделал дыру, Вырыл нору, Солнце сияет, А он и не знает. (Крот) Маленький рост, Длинный хвост, Серая шубка. Острые зубки. (Мышь) Динамическая пауза Воспитатель: Давайте отдохнем Физзарядкой белочке не лень. Заниматься целый день. С одной ветки прыгнув влево, На сучке она присела, Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом, Влево - вправо целый день. Прыгать белочке не лень. (Прыжки в стороны чередуются с приседанием и бегом по маленьким кругам) Воспитатель: Продолжаем нашу Викторину. - Почему зайца называют длинноухим. ( У него длинные уши) - Какие шубки есть у зайца? (У зайца 2 шубки: серая – для лета; белая – для зимы) - Как спасается заяц от врагов? (Заяц спасается бегством) - Кто враги зайца? (Лиса, Волк) - У лисы рыжий хвост, она какая? (Рыже хвастая) - На кого охотится лиса? (На зайца, мышей, птиц) - Почему медведя назвали «медведем»? (Он любит мед, мед ведает – медведь) - Что делает медведь зимой? (Зимой медведь спит) - Как называется дом, где спит медведь? (Берлога) - Почему медведя называют косолапым? (Он неловок, неуклюж, у него пятки повернуты врозь) - У волка хвост длинный, а у зайца ……(короткий) - У лисы шубка мягкая, а у ежа…….(колючая) - У медведя уши короткие, а у зайца……(длинные) - В сказках медведь добрый, а волк ……(злой) - В сказках лиса какая? (хитрая) - Заяц в сказках какой? (трусливый, слабый,) Воспитатель: Вот и подошла к завершению наша Викторина. Молодцы с заданиями вы справились отлично.