(Проводится игра «Найди пару»).
М.Р: Давайте посмотрим все ли справились с заданием. А теперь все пары садятся на стульчики (заранее расставлены по парам). Посмотрите, все снежинки мы собрали? Нет, одна снежинка осталась.
М.Р:И правда, ребята. Какая это снежинка красивая, посмотрите! (показывает детям снежинку). Ой, да это не просто снежинка, а письмо (показывает детям конверт, прикрепленный к снежинке). Хотите узнать, от кого оно? открывает конверт на снежинке и читает письмо)
«Здравствуйте, мои друзья!
Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте,
И со мною поиграйте.
С горки покатаемся,
Снежками покидаемся,
Погуляем по лесам,
По заснеженным лугам…
Буду рада встрече я,
Ваша Зимушка – Зима»
М.Р: Ребята, кто же написал нам письмо? (Зимушка-зима). А что вы знаете о зиме?..... Зимушка-Зима приглашает нас с вами в гости. Примем ее приглашение?
М.Р: Предлагаю нам с вами совершить путешествие в зимний лес. Согласны? На чем же мы с вами можем отправиться в путешествие? А давайте мы с вами поедем на саночках! Беритесь парами, становитесь в саночки. Наше путешествие начинается дети перемещаются на саночках
М.Р: Вот мы с вами и пришли в зимний лес (дети встают полукругом около воспитателя). Посмотрите вокруг, как тут красиво! Предлагаю вам присесть и все внимательно рассмотреть (Дети садятся на стульчики, просматривают слайд-презентацию с картинками зимы
М.Р:Красиво зимой в лесу? (Красиво) Но где же Зимушка-Зима? Давайте мы ее позовем:
«Зимушка-Зима, приди
И снежок нам принеси.
Будем мы с тобой играть,
Веселиться и плясать!»
(под красивую музыку появляется Зимушка – Зима)
Зимушка-Зима: Здравствуйте, мои друзья! Слышу – звали вы меня. Рада вас приветствовать в своем зимнем царстве, снежном государстве.
Воспитатель: Здравствуй, зимушка-краса! Рады видеть мы тебя.
Зимушка-Зима: Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. Вот и к вам сейчас пришла. А вам нравится зима?.....Что вы знаете?.... А почему вы любите зиму? (ответы детей)
Зимушка-Зима: Много вы про зиму знаете, молодцы! В хоровод встайте!
Хоровод «Здравствуй Зимушка Зима!»
Зима: А вот и кругленький снежок, поиграем с ним дружок?
Игра «Снежок»
Зима: Здорово поиграли! садятся А теперь, мои друзья, загадки загадаю я. На картинки вы смотрите, лишнюю мне назовите.
Игра «Четвертый лишний»
А ещё загадки мои отгадаете? (загадывает загадки с помощью презентации )
1.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый …
2.С неба звездочки летят
И на солнышке блестят,
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой …
3.Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? – Вот вопрос
Их нарисовал …
4.Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот –
Не вода в ручье, а …
5Уцепившись за карниз
Капельки бросает вниз.
Не игрушка, не свистулька,
А прозрачная …
6.Мы его слепили ловко,
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает …
Зима: Молодцы ребята! А у меня на лесной опушке, есть целая компания снеговичков музыкантов, которые играют на разных музыкальных инструментах! А вы умеете играть на муз. инструментах? А на каких? (ложки, бубны, колокольчики) .Ну ка дружно выходите, инструменты вы берите!
Оркестр Музыканты
Зима: А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
Игра «Кутерьма» (шутит…)
Зима: Какие вы молодцы! Хорошо повеселились в зимнем сказочном лесу!
М.Р: Но нам пора нам возвращаться в детский сад. Зимушка-зима, приходи и ты в гости к нам, правда ребята?
Зимушка-Зима: Спасибо, что пришли ко мне в гости! Буду рада снова встретиться с вами, а чтобы вам вернуться из сказочного зимнего леса в детский сад достаточно произнести слова:
Как снежинка покружись,
В детском садике окажись! (уходит)
МР: Вот мы и очутились снова в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?
МР: Я очень рада, что наше небольшое путешествие вам понравилось! А снежинки, которые нам прислала Зимушка-Зима, вы возьмите с собой в группу на память о нашем путешествии.