Статья: "В гостях у сказки"

Путешествие по сказкам.

Участники – учащиеся 3 классов.

Цель и задачи: - обобщить знания детей о прочитанном,

                            - привить им любовь к сказкам и их героям, а также интерес к участию в литературных викторинах.

Предварительная работа: конкурс рисунков на тему  “ Мы любим сказки”.

Ход мероприятия:  

Ведущая. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Ведущая:  Сказка – это вымысел, “ ложь”. В волшебных сказках особенно много невероятного, фантастического. Но как ни удивительно, из волшебной сказки можно немало узнать и о настоящей жизни.   Сказки появились давным-давно. Долгое время сказки рассказывали устно и просто запоминали. А записывать и печатать их в книгах стали гораздо позже.

Выставка книг

Ведущая. Посмотрите как много здесь сказок. И если мы очень захотим, они обязательно оживут.

 Входит сказочница с красивым сундуком.

Ведущая. Кто вы?

Сказочница. Все ребятишек искала, неужели опоздала?

Ведущая. Вы ведь сказочница?

Сказочница. Да.

Ведущая. Ждем вас, ждем, скорей сюда.

Сказочница. Не далек мой путь, не близкий,

                       Шла я, шла, поклон вам низкий.

                       Сказки просятся сюда.

                       Пригласить их, дети?

Дети. Да.

Сказочница. Только мало пригласить, надо громко повторить: “Сказка, сказка, оживи и на праздник к нам приди!”

Сказочница. ( открывает короб)                                 

           С грядки старуха цветок сорвала                                                  

            Девочке Жене его отдала.

            А в лепестках есть волшебная сила.

            Их девочка Женя о чём-то просила.

            Что надо сказать, лепестки обрывая.

            Как называется сказка такая?

 Женя.  Лети, лети, лепесток,

               Через запад на восток,

               Через север, через юг.

               Возвращайся, сделав круг.

               Лишь коснёшься ты земли,

               Быть по-моему вели.

(А как зовут эту девочку?)

Сказочница. Молодцы, дети, отгадали. А вот ещё загадка.

                        Кто-то по лесу идет,

                        Короб на спине несёт.

                        Вкусно пахнет пирогами.

                        Что за сказка перед вами?

Медведь.   Сяду на пенёк,

                    Съем пирожок.

 ( дети называют сказку)

Сказочница. А это что за сказка?

                       Девочка хорошая по лесу идет,

                        Но не знает девочка, что опасность ждет.

                        За кустами светиться пара злющих глаз,

                        Кто-то странный встретится

                        Девочке сейчас?

                        Кто расспросит девочку о её пути?

                        Кто обманет бабушку,

                        Чтобы в дом войти?

(идёт Красная Шапочка, навстречу Волк)

Волк. Ты куда идёшь, девочка?

Красная Шапочка. Я иду к бабушке.

Волк. А что у тебя в корзине?

Красная Шапочка. Пирожок и горшочек масла.

Волк. А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка. Далеко, вон в той деревне.

Волк. Я тоже хочу повидать твою бабушку.

Сказочница. Из какой сказки эти герои?

(дети отвечают)

Ведущая. У нас герои, погостите и немного попляшите.

 (на метле влетает Баба Яга)

Сказочница. Постой, постой, отдай сундук.

Баба Яга. Нет, так просто не отдам.

                  В нем конверт, а в нем вопросы

                  Ответите на них, тогда придет к вам сказка.

 ( сказочница берет конверт, открывает его, достает карточки с заданиями.)

 

1.КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА». ( игра с залом)

Давайте вспомним, кому принадлежат эти слова: 
1. «Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, а к лесу задом! » (Баба-Яга). 
2. «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Девочка, «Горшочек каши»). 
3. « Сим-сим, открой дверь!» (Али-баба). 
4. «Лети, лети лепесток…» (Женя, «Цветик-семицветик»). 
5. «Земля, прощай! В добрый путь!» (Бабки-Ёжки, «Летучий корабль»). 
6. «Чуфырь, чуфырь, не сробей богатырь!» (Баба-Яга, «Морозко»). 

Ведущий: 
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок, где для нас приготовлено

 много заданий и конкурсов. Следующий наш конкурс называется «Отгадай, чей

голосок?» 
 2 КОНКУРС «ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?» ( 1 чел от класса)
Я зачитаю каждой команде по 3 отрывка из сказок, а вы должны определить,

из какой сказки данный эпизод и кому принадлежат слова. 
1. «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе, красная?» («Морозко», говорит Мороз

Иванович). 
2. « Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!» (Лиса из

 сказки «Заячья избушка»). 
3. « Аленушка, сестрица моя! 
Выплынь, выплынь на бережок, 
Котлы кипят чугунные! 
Ножи точат булатные, 
Хотят меня зарезати!»
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). 
4. «Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни волчий хвост!» ( Лиса из сказки

 «Волк и лиса»). 
5. «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок! ( Маша

 из сказки «Маша и медведь»). 
6. «Я от бабушки ушел, 
Я от дедушки ушел, 
А от тебя, медведь, и подавно убегу!» 
(Колобок. Сказка «Колобок»). 
Игра «Учитель танцев»
 3 КОНКУРС «КТО ЭТО? » ( 2 чел от класса)
В сказочной стране живет очень много различных персонажей. Некоторые из

 них имеют очень редкие, а порою даже странные имена, давайте попробуем

определить, кто же они такие. 
1. Мойдодыр (умывальник) 
2. Дядя Федор (мальчик) 
3. Рикки-Тики-Тави (мангуст) 
4. Каа (удав) 
5. Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб (джин) 
6.  (матрешка) 
7. Страшила (чучело, пугало) 
8. Фунтик (поросенок) 
9. Наф-наф (поросенок) 
10. Майя (пчелка) 

11. Винни-Пух (медведь)

12. Базилио (кот)

 

 «Музыкальная шкатулка»

— Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в 

радостях помогала песня народу…

Задание такое: угадай по песне — сказку. Песни:

1)    Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

 

 4 КОНКУРС «В СКАЗОЧНОМ АГЕНТСТВЕ» ( 1 чел от класса)
В сказочной стране всегда очень много приключений. Сейчас я предлагаю вам

поработать в сказочном сыскном агентстве. Вам нужно будет узнать героев при

 помощи  моих подсказок-описаний.  

1ПОДСКАЗКА
а) Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй

старушкой. 
б) В чепчике и под одеялом его трудно было узнать. 
в) Однако, девочка спросила: « Почему у тебя, бабушка, такие зубы?» (Волк из

сказки «Красная Шапочка»). 

2 ПОДСКАЗКА 
а) Эта старушка всегда стремилась совершать мелкие пакости. 
б) Она нашла в кармане рогатку. 
в) В ее сумочке сидела живая крыса (Шапокляк из сказки Э.Успенского

«Шапокляк»).
3 ПОДСКАЗКА 
а) Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть. 
б) Глупая птица поверила ей.
в) Проворонить свой сыр – обидно (Лисица из басни И.А.Крылова «Ворона и

лисица»). 
1 ПОДСКАЗКА 
а) Эти коварные женщины обманули царя, разлучив его с женой. 
б) Вот поэтому только через много лет он смог впервые увидеть своего сына. 
в) Их самих бы следовало засмолить в бочку и пустить по морю – океану

(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о

 царе Салтане»).
2 ПОДСКАЗКА 
а) Эта обманщица додумалась притвориться глухой. 
б) Глупый кругляшок пел ей песни. 
в) Когда он сел ей на язычок, жить ему оставалось считанные секунды

 (Лиса из сказки «Колобок»). 
3 ПОДСКАЗКА 
а) Эта проказница оставила старика без обеда, а друга без хвоста. 
б) Она здорово умеет притворяться мертвой. 
в) А рыбу она ловит совсем не на хвост (Лиса из русской народной сказки

«Волк и лиса»). 

5 КОНКУРС ( 1 чел от класса)
Теперь вы хорошо знаете жителей сказочной страны, и я предлагаю сделать

 фотографию на память. Итак, за 5 минут вы должны нарисовать своего

 любимого сказочного героя.
(Пока команды рисуют, провожу игру со зрителями). 


Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный) 

Какую шляпу носил Незнайка красную или в горошек? (голубую) 

Сколько человек тянули репку? ( трое, остальные были животными) 

Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (6, один спрятался) 

У Колобка на шее был галстук или бантик? (ничего) 

Винни Пух пришел на день рождения к ослику Иа сытым или голодным?

(сытым, т.к. по дороге он съел горшочек меда) 

На какое ухо кот Базилио был глух? (он был слеп, по крайней мере так

притворялся) 

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу...» Куда же она залезла?

На высокое дерево или на крышу дома? (в короб) 

Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого) 

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она

носила красную шапочку) 
11. Какую планету посетил Незнайка? (Луну) 
12. Кого водила Шапокляк на веревочке кошку или собачку? (крысу Лариску) 
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю прошла? (копейку) 
14. Кто из сказочных персонажей впервые освоил летательный аппарат?

 (Баба – Яга) 
Как Емеля возил дрова на своей печке – вязанками или врассыпную? (дрова

ходили сами) 

(Игра с залом)
6.КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК» 

Ребята, разгулялись наши гости, а когда домой засобирались, то многие вещи

свои забыли. Давайте посмотрим, чьи же это вещи? 
1)Банка варенья – Карлсон 
2)Метла – Баба – Яга 
3)Волшебная палочка – фея 
4)Зеркало – злая королева 
5)Дамская сумочка с крысой – Шапокляк 
6)Горшочек из под меда – Вини Пух 

Вед: Мир сказок так прекрасен 
И нет его родней. 
Звучит нам голос сказки 
Звенит он как ручей. 
 Со сказкой дружим с детства 
Она полна добра 
Фантазией, сюжетом она наделена. 

Вед: Здесь встретишь Бабку - Ёжку 
И хитрого Кащея. 
Семь гномов, Белоснежку 
И даже Бармалея. 
Мир сказок не стареет, 
Он вечно будет с нами. 
Откройте только книгу 
И убедитесь сами. 

Песня


Количество коментариев: 0