Статья: "Конспект НОД «Музыка» с элементами здоровьесбережения. «Прогулка на весенней полянке» Для детей старшего дошкольного возраста."

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

 

Утверждено

Директором МАДОУ »Детский сад№92

общеразвивающего вида»

«_____»_____________201___года

_________________Л.А. Елькина

 

 

 

Конспект  НОД «Музыка»

 с элементами здоровьесбережения.

«Прогулка на весенней полянке»

Для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

Составитель:

Музыкальный  руководитель:

Старцева Н.А.

 

 

 

г. Сыктывкар, 2018

 

Цель: Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно. Развивать воображение , творчество.

Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
  • Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
  • Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх.
  • Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.  

Музыкальный материал:

  1. Игра «Здравствуй, небо голубое»
  2. Пальчиковая гимнастика «Весна»

2.П.И. Чайковский «Подснежник».

3.Распевка «Чики, чики, чикалочки» р.н.пр.

4.Песня  «Весеннее настроение».

  1. Инсценировка песни «Как у наших у ворот» р. н. п.
  2. Танец «Светит солнышко для всех» автор неизвестен.

Оборудование:

 Баян, мультимедио( портрет композитора, картины с изображением подснежников, картины с изображением солнечных зайчиков, розы, солнца, воздушных шаров) музыкальный центр, ноутбук,  маски для инсценировки песни.

Ход занятия

1.Организационный момент.

М.Р. Ребята, вы снова пришли на музыку, я очень рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Игра «Здравствуй, небо голубое»

 Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите. Замечательно!

  1. Пальчиковая гимнастика «Весна» муз. Железновых

 

  1. Слушание музыки.

М.Р. Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответ детей).Я предлагаю вам прогуляться по весенней полянке.

После зимы нам хочется света, солнца, тепла. Композитор П. И. Чайковский, с которым вы уже знакомы, очень трепетно нежно,  большим чувством изобразил в музыке весеннее настроение и назвал свою пьесу «Апрель: подснежник». На нашей полянке тоже выросли подснежники.

 Послушайте пьесу «Подснежник».

(Исполняется пьеса Чайковского «Подснежник»).

М.Р. Как прозвучала музыка? Какой у нее характер?

(Нежная, ласковая, ).

Повторное прослушивание пьесы.

М.Р. Если вы ранним утором попадете в весенний лес, остановитесь и прислушайтесь. Сколько звуков! Шелестит листва, посвистывают птицы, жужжит шмель, журчит ручей – и все это лесная музыка.

Физ. минутка. Лесной оркестр.

Играл весной оркестр лесной.

Жук – усач был скрипач.

Шмель – мохнач был жужжач.

Дрозд играл- на флейте ловко.

Журавли были- в трубы трубили.

Дятел был- в барабан бил.

Соловей пел- тех тех.

Филин слушать пришел-У,ух! Хорошо!

4.Пение.

1.Дыхательная гимнастика. «Цветок».

2.Артикуляционная гимнастика.

Скороговорка: Хочет печка вкусно печь,

                          Хочет речка быстро течь,

                          Хочет тихо падать снег,

                          Хочет счастья человек.

3.Распевка. «Чики, чики, чикалочки» р.н.п

Повторение песни «Весеннее настроение».

4.Музыкально-ритмические движения, танцы, хороводы

Инсценировка песни «Как у наших у ворот»

(Дети проявляют творческую активность, умение инсценировать песню, петь и двигаться выразительно).

М.Р. Ребята, как хорошо поиграть на весенней полянке. Я предлагаю вам станцевать «Светит солнышко для всех».

  1. Прощание.

М.Р. Мне сегодня очень понравилось,как вы занимались, как вы пели и танцевали. Я очень довольна вами. На прощание я хочу с вами сыграть еще в одну игру. Упражнение на релаксацию «Воздушные шарики». «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям.

 


Количество комментариев: 0