Статья: ""Мы едем,едем,едем""

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

 

Утверждено

Директором МАДОУ »Детский сад№92

общеразвивающего вида»

«_____»_____________201___года

_________________Л.А. Елькина

 

 

 

Конспект музыкального занятия

«Мы едем, едем, едем»

Для детей первой группы раннего возраста и их родителей.

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Музыкальный  руководитель:

Старцева Н.А.

 

 

 

г. Сыктывкар, 2020

 

Цель: Научить детей активно участвовать на музыкальных занятиях, получать положительные эмоции.
Задачи:
1. развивать навык начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, машина едет);
2.  вызывать активность детей при подпевании.

  1. развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Ход занятия:

 

Муз. руководитель: Присаживайтесь на стулья. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Сегодня мы отправимся в парк развлечений. А поедем на автобусе.

Игра – инсценировка «Автобус».

1.Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

2.Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

3.Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

4.А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

5.И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

6.Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Мы громко, громко все гудим: Изображают, что крутят руль.

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

 

 Музыкальный руководитель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это гудит?  (Открывает дверь). Это машина приехала к нам  (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая  красивая  машина.

 

Музыкальный руководитель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины кабина.  Здесь сидит водитель.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Это Колеса.  Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса).  Колеса крутятся, машина едет.

- Машина гудит громко  би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би  звукоподражание детей).

( Большая грузовая машина  остается стоять  на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком ).

Музыкальный руководитель: « Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)

- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей). 

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук  (муз.рук. открывает сундучок).

- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая  машина,  она гудит би-би-би,   (муз.рук. произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая  машина, она гудит би-би-би,   (воспитатель произносит сигнал машины громко низким  голосом).

Песня «Машина»

 сл. муз. Т. Попатенко Слова Н. Найдёновой.

  1. В машине, в машине
    Шофёр сидит.
    Машина, машина
    Идёт, гудит.
    Би-би-би! Би-би-би!
  2. В машине, в машине
    Детей полно.
    Поехали дети,
    Глядят в окно.
    Би-би-би! Би-би-би!

3.Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!

Муз.рук. А следующий аттракцион «На машине, за орехами»

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата

 «Ехали за орехами»

Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)

По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)

Шагом.
(Темп снижается).
В ямку — бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)

 

Муз.рук.: Пошли на «Карусели».

Музыкально-ритмическое упражнение с погремушками

 «Песенка друзей»

(из к/ф «Весёлые путешественники» («Мы едем, едем, едем»)  муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
- Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

 

1.Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Припев: Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

2.Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Припев: тот же

3.Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

Припев: тот же.

Муз.рук. А вот и последний аттракцион. Мамы и папы будут автомобилями (им дают рули),а дети будут воробушками.

 

Игра «Воробушки и автомобиль»

Дети с родителями садятся на стульчики на одной стороне музыкального зала. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне дети с родителями. Они изображают автомобили. После слов музыкального руководителя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети с родителями поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками-крылышками. По сигналу музыкального руководителя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Муз.рук. Вот и закончилось наше путешествие по парку. До свидания!


Количество комментариев: 0