Статья: "Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Растения и животные России»"

Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
Оборудование: фишки за правильный ответ, картинки с изображением животных, растений.
Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 3 команды. За правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит.


Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)


  1. Разминка.

- Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)

-Сколько ног у божьей коровки?  (6 ног)
- Кого называют «пернатой кошкой»? (сову)
- Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам)
- Отгадайте загадку: «Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
- Отгадайте загадку: «Не Солнце, не огонь, а светит» (светлячок)

- Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
2. «В мире животных».
- Какое животное является санитаром леса? (волк)
- Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в грязи)
- Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда, так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)

 

Задание для команд: за 1 минуту подготовить небольшой рассказ о животном.


  1. «Царство растений»
    - Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)
    - В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
    - Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)

 

Задание для команд: «От какого дерева лист?» (соотнести листок и дерево, с какого оно упало).


  1.  Правда ли, что…? 
    - После укуса человека –пчела умирает? (да, правда)
    - Проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят)
    -Грибы – это не животные и не растения? (правда).

  2. Задание для команд «Грибное лукошко» (назвать грибы по их изображению, сказать, ядовитый или съедобный этот гриб).

Дополнительные вопросы:
- У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята)
- Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)

6. «Ягоды – дары природы» 

 - Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина)
- Какие ягоды радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? (рябина)
- В сушеном виде это ягода называется изюм. Какое название она имеет в свежем виде? (виноград)

 

Подведение итогов.

 

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!


Количество комментариев: 0