Статья: "Конспект открытого занятия для родителей "Домики для животных""

Конспект открытого занятия

для родителей по конструированию.

Тема: «Домики для животных».

(I младшая группа).

                                                               Муниципальное   дошкольное

                                                               образовательное учреждение –

                                                              Центр развития ребенка детский

                                                              сад №8 «Лебедушка»

                                                              Воспитатель II квалифицированной

                                                              категории: Родкина В.Н.

                                                              ноябрь 2009 г.

 

Цель:

  • учить детей вынимать кубики из коробки;
  • делать по показу взрослого несложную постройку (домик);
  • по окончании занятия складывать материал обратно в коробку.

    Материал:

  • набор строительного материала – кубики;
  • игрушки  небольшого размера – медведь, лягушка, заяц, белка, лиса;
  • машина грузовик.

Ход занятия.

           В группу  завозит грузовик ребенок, переодетый в костюм медведя. В грузовике находятся игрушки: медведь, лягушка, белка, заяц, лиса.

           Воспитатель.  

          - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это же мишка.

           Медведь.

          - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам вместе со своими друзьями: с лягушкой-квакушкой, с зайцем, с белкой и лисой. Мы хотим, чтобы вы нам помогли построить домики. Наши домики сломались, а на улице холодно и мы замерзаем.

           Воспитатель.

           - Мишка, не волнуйся, мы вместе с детьми  поможем построить вам домики, у нас есть кубики для строительства.

             -Дети давайте, покажем нашему мишке, как мы с вами будет строить.

(Воспитатель вместе с детьми сжимает руки в кулаки, произносит рифмовку и стучит кулаком по кулаку).

                                     Молоточком я стучу

                                     Дом построить я хочу

                                     Строю я высокий дом

Будем вместе жить мы в нем.

        Мишка раздает игрушки детям, для  кого будут строить они домик, в строительстве им будут помогать родители.

         На ковре стоят несколько ящиков со строительным материалом. Дети подходят к ящикам, и начинают строительство домиков с помощью взрослого.

       Мама.

        -Максим, смотри, как я строю: ставлю два кубика.  Теперь ты возьми из ящика кубики и поставь вот так. Правильно!

         Когда строительство было закончено, мишка обошел все домики.

        Медведь.

        - Спасибо, что вы нам помогли, теперь нам будет тепло зимой. За хорошую работу мы хотим вас поблагодарить, мы принесли для вас яблочки.

          Мишка проходит и угощает всех присутствующих детей и гостей.

Экологическое развлечение «Кто такие дикие животные?» (вторая младшая группа)

Саида Гонежук 
Экологическое развлечение «Кто такие дикие животные?» (вторая младшая группа)

Цель:обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь. Формировать интерес к живой природе,развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал: Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зайца,лисы,волка,еда,белки. Маски-шапочки диких и домашних животных. Макет деревенского дома.

Ход занятия.

Воспитатель:(выставляет игрушечного медвежонка) Посмотрите,кто к нам в гости пришел!

Медвежонок (за него говорит воспитатель).Здравствуйте,дети!В прошлый раз мы рассказывали так много про домашних животных,что я захотел рассказать вам про моих лесных соседей. Послушайте кто рядом со мной живёт.

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все. (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит,бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок -

Нет ни головы,ни ног (еж)

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.

Воспитатель:где живут эти животные (в лесу)

Медвежонок:верно,мы живём в лесу. О нас никто не заботится и домики мы себе строим сами.

Воспитатель: это дикие животные (дети повторяют словосочетание дикие животные"

Проводится игра "найди свой домик "

По сигналу воспитателя детских в масках -шапочках диких животных бегут к елочкам,дети в масках домашних животных -к макету домика. Медвежонок проверяет правильность выполнения задания,при необходимости помогает детям.

Медвежонок:(подходит к детям,стоящим у ёлочек) Так кто живёт со мной в лесу?Каждый ребенок называет животное в соответствии со своей маской -шапочкой.)как всех нас называют? (Дикие животные) А вы (подходит к детям,стоящим около макета дома) живете рядом с человеком. Пусть каждый из вас назовет себя. Как всех вас называют (домашние животные).

Воспитатель: Молодцы,вы правильно назвали всех животных.

Проводится разминка (А. Каминчук "Медвежата")

Гуляет по лесочку

Семейство медвежат

Под лапами листочки

И веточки хрустят.

(Дети гуляют по комнате,имитируя движение медвежат)

Под елочкою сели,

Решили отдохнуть.

(Приседают на корточки)

Закрыли мышки глазки,

Им хочется вздремнуть.

(Имитируют сон)

Немного отдохнули

И снова в дальний путь.

Идут ногами топают.

По лесу только хруст.

(Встают и топая,идут по комнате)

Пошло кругом веселье,

Медведей не унять.

Под ёлочкой зелёной

Все начали плясать

(Танцуют,как медведи в цирке)

Воспитатель:Вспомните,какое время года сейчас (осень)

Медвежонок: Осенью,мы готовимся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистой и теплее.

Сегодня вы узнали многое о нас. Вспомните,как нас зовут (Дикие животные)

Воспитатель: Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем другим зверушка,живущим в лесу,чтобы зимой им не было ни холодно,ни голодно.

Дети благодарят медвежонка. Воспитатель убирает игрушку.

 


Количество комментариев: 0