Статья: "Проект "лесные жители""

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Обитатели леса»

 

(для младшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Баталова Мария Николаевна

 

 

 

 

- 2019 г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников – групповой  (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-игровой.

Возраст детей: 3-4 года.

 

Участники реализации проекта

Педагог: Баталова Мария Николаевна

Воспитанники: дети младшей группы

Родители: младшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

Проблема: дети мало знают о диких животных и среде их обитания.

Актуальность:

Я считаю, что в современном образовании метод проектов является наиболее эффективным способом полностью раскрыть ту или иную тему, донести информацию до воспитанников, и получить предполагаемые результаты.

Тема проекта, которую я выбрала для проведения в младшей группе нашего сада, считаю актуальной. Актуальность и просто жизненная необходимость знакомства детей с миром диких животных несомненна. Ребёнок дошкольного возраста почти не имеет информации о разнообразии животного мира.

Слушая рассказы детей о впечатлениях и наблюдениях, которые они получают от бесед с родителями и от просмотра телевизора, выяснилось, что дети часто интересуются животными. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

 

Цель:

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

Образовательные:

  1. Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
  2. получить знания о безопасном поведении в лесу.
  3. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей:
  • Формирование основэкологической культуры.
  • - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • - У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и средеобитания).
  • - Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
  • - Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
  • для родителей:

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

  • для педагогов:

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры

Разработать конспекты НОД;

-Игрушки и игровое оборудование;

-Наглядно-дидактические пособия;

-Картотека дидактических игр;

-Картотека подвижных игр;

-Создать уголок экологии в группе.

 

 

Этапы проекта

Этапы проекта

 

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

 

 

 

1. Взаимодействие с детьми и их родителями.

2. Выбор темы проекта.

3. Постановка целей, задач.

4. Определение методов.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

7. Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

8. Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

·          

заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

Деятельностный

 

 

НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, театрализованное представление «Лиса и Заяц» ,продуктивные виды деятельности.

 

ü  консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Завершающий

 

1. Создание выставки детских работ.

2. Выставка книжек-малышек.

3. Презентация проекта.

 

Подведение итогов проекта

ü  Открытое мероприятие для родителей

 

Содержание проекта

 

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

 

Понедельник

Беседа

 «Животные леса».

Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу: волк лиса, кабан, заяц, (чем питаются, где живут).

Иллюстрация

Воспитатель

 

 

Настольная игра

«Чей домик»

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Картины

Воспитатель

 

Консультация для родителей

Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов»

 

Папка-передвижка

Воспитатель

 

Вторник

Утренняя гимнастика

«Здоровые ребятки»

Правильно выполнять движения.

Показ

Воспитатель

 

Дидактическая игра

Дидактическая игра:  «Что за зверь?»

Научить быть внимательным.

Карточки

Воспитатель

 

НОД

Лепка «Угостим зайку, морковкой»

Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Развивать воображение. Пластилин, дощечки

Картинки

Пластилин, дощечки

Воспитатель

 

Сюжетно-ролевая игра

«Животные»

 

 

Воспитатель

 

Среда

Подвижная игра

П/и «У Медведя во бору»

Учить детей имитировать характерные действия животных.

Маска медведя

Воспитатель

 

Индивидуальная работа

Раскрашивание раскрасок «Животные леса»

Познакомить детей образами животных из р. н. сказки. 

раскраски

Воспитатель

 

Чтение

«Рукавичка»

 Закреплять умение слушать и понимать содержание. 

Мультфильм

Воспитатель

 

Консультация для родителей

«Что рассказать детям о диких животных»

Советы родителям о чем нужно рассказывать про животных

Информация

Воспитатель

 

Четверг

Упражнение

Рукописный журнал «Жители леса» 

Учить детей драматизировать знакомую сказку. Расширять представления детей о совместных действиях животных.

Показ

Воспитатель

 

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит»

В процессе игры дети обучаются играть мячом

Мяч

Воспитатель

 

Конструирован ие

Конструирование «Домик для животных»

Научить создавать способом конструирования домик для животных.

Цветная бумага, клей, кисточка

Воспитатель

 

Театр

Пальчиковый театр «Колобок»

Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.

Картины

Воспитатель

 

Пятница 19.04.2019

Утренняя гимнастика

«Медвежата»

Продолжать знакомить детей с мячом. Обогащать и активизировать словарь

Мяч

Воспитатель

 

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок»

Научить слушать сказки

Иллюстрации

Воспитатель

 

Выставка

«Наши животные»

Способствовать развитию памяти и активизации речи детей

Уголок рисования

Родители

 

Оформление альбома

«Дикие животные и их жилище»

Развивать познавательный интерес

Рисунки

Воспитатель

Развлечение

«Выше, сильнее, быстрее»

Выполнять правильно задания

Фишки, мячи, корзинки

Родители

 

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

 

Проект «Обитатели нашего леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

 

 

  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
  • активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  • Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

 

 

Используемая литература:

  • С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
  • И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
  • О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
  • «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 


Количество комментариев: 0