Статья: "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ КАРАНДАШАМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КАПЕЛЬКИ ДОЖДЯ""

Конспект занятия по рисованию карандашами в младшей группе. «Капельки дождя»

 

Программные задачи:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать самостоятельность.

Материалы:

У детей: альбомный лист, цветные карандаши. У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, цветные карандаши и бумага для показа детям способов изображения.

Предварительная работа:

Наблюдение за дождем, беседа о дожде, туче; чтение стихов о дожде.Рисование в свободное время.

Содержание занятия:

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

 

- Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки. (Стихотворение автора)

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осеньДождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

- Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко идождик».

 

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого«солнце» - дети«гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

- Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

- Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой беремкарандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Тучка в небе, высоко, поэтому нарисуем ее в верхней части листа. Помните, как мы рисовали клубок ниток? Вот так же, круговыми движениями нарисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

 

Рисуем и приговариваемдождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

 

В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

 

Итог занятия. Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение М. Пляцковского «Плаксы»:

Над рекою возле кручи

Собрались в кружочек тучи.

Посмотрели сверху вниз –

Дружно плакать принялись.

А чего они ревут?

Сами не поймут.

Осенний праздник для детей второй младшей группы «Осень в лесу» 

 

Цель: Создать атмосферу радостного настроения. Стимулировать развитие двигательной активности. Создание обстановки эмоционального благополучия, обеспечение детям возможности отдохнуть и получить новые впечатления.

 

Ход развлечения:

 

Зал украшен в стиле осеннего леса. Дети в масках овощей с листочками в руках, вместе с воспитателем входят в зал под музыку, танцуют «Ах, какая осень»по показу.

Ведущая (воспитатель): Приглашаю всех в осенний лес,

Много будет в нем чудес!

А пока мы в лес идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Давайте потанцуем с листочками

Танец «Я с листочками хожу» (движения по тексту)

Ведущая: Ребята, давайте листики соберем и присядем – отдохнем!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим –

Скажут: наступила. ДетиОсень.

Ведущая: Мы сейчас листком взмахнем,

В гости Осень позовем!

Под музыку в зал входит Осень с корзинкой в руках.

Осень:

Вы меня звали? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Ведущий: Здравствуй, милая осень! Ребята ждали тебя, стихи и песни тебе в подарок приготовили.

Осень: Я с удовольствием послушаю. Стихи по желанию.

Песня «Дует ветер» (фонограмма)

Осень: Как хорошо вы поете.

Ой, ребята, кажется дождь собирается? Какая туча большая! Давайте ее проучим.

Танец «Виноватая тучка»

Осень: Ребята, а сказки вы любите? (Ответы детей.) Тогда присаживайтесь, в наш осенний лес пожаловали артисты театра кукол (пока дети садятся, выкатывается ширма)

Сказка «Осень в лесу». Участвуют куклы: девочка Катя, заяц, медведь, лиса.

Звучит музыкальная пьеса «Зайчик».

Заяц: Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем. Апчхи!

Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.

Мне бы норку, да посуше — там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Зайчик прыгает под музыку, греет ушки, лапки.

Ведущий: Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у куклы Кати.

(Звучит пьеса «Зонт», зонтик вращается в руках у куклы)

Катя. Залезай под зонт, малыш!

Согреешь лапки — убежишь!

Звучит музыка «Лиса».

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя: К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый посуши.

музыка «Медведь».

Медведь: Добрый день вам!

Все. Здравствуй, мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой. Все. Спасибо!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой-ой-ой!

Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя: Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

Все: Здесь, под Катиным зонтом,

Дружно песню запоем! (Все поют песню «Дружба крепкая»)

Катя: Вот и дождик перестал! (Закрывает зонт.)

Заяц. Ну, тогда я поскакал.

Лиса. До свиданья, мне пора,

Там в лесу моя нора.

Медведь. Ну и мне пора в дорогу, Спать пойду в свою берлогу!

Катя (поворачиваясь спиной к зрителям, машет рукой).

До свидания, зверята!

(Поворачивается лицом к зрителям, в руке держит корзину с осенними листьями)

Побегу и я к ребятам,

Из осеннего лесочка

Принесу я им листочков.

Осень: Понравилась вам сказка?

Смотрите, сколько листиков принесла нам кукла Катя. Разбрасывает листики.

Мы возьмем по одному листочку и поиграем с листиками, а родители нам помогут(Выбираем 3 дерева с желтым, зеленым и красным листочком)

Игра «Найди дерево» (3х родителей приглашаем в помощь)

Дети садятся, слышен вой: УУУУ—

Осень: Ребята, кажется, к нам на праздник серый волк идет, тоже хочет, наверное, с нами поиграть!

Волк: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я замерз в лесу, можно у вас на празднике погреюсьДети: конечно оставайся!

Ой, сколько у вас овощей, и для супа и для щей, а я такой голодный, сейчас съем всех.

Осень: Что-ты, что-ты, волк – это же у нас овощи не простые, а живые! Музыкальные! Вот посмотри, как они танцуют!

Хороводная игра «Огородная»

Волк: Я вам принес на праздник шишки!

Хотите с ними поиграть?. да

Тогда мы будем ложками их собирать.

(раздаем цветные пластиковые ложки, дети собирают шишки в ведерки под музыку; 2 раз играют родители)

Игра «Собери шишки»

Волк: ой, молодцы все шишки собрали. А теперь я превращу вас в зайчиков.

Вращаю, вращаю, в зайчиков превращаю (дети начинают прыгать)

Волк: что-то я устал, пойду спать.

Осень: А мы поиграем в игру «Зайцы в огороде» игра «Зайцы в огороде»

Осень: Ребята, какие вы молодцы! Порадовали нас с волком. Подарю я вам яблочек наливных. В них много витаминов. Растите большими и здоровыми!

 


Количество комментариев: 0