Статья: "КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ""

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенние листочки»

 

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативноеразвитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Задачи:

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие: Обучить детей раскрашивать листья нетрадиционным способом – с помощью поролона. Закрепить основные цвета.

Образовательная область: Познавательное развитие

Закрепить знания о приметах осени.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:

Учить слушать взрослого, не перебивать без надобности.

Образовательная область Речевое развитие: Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.

Оборудование: Поролон на палочках, гуашь – красная, желтая, шаблонылистьев, игрушка-ежик, корзина.

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, скажите какое сейчас время года.

ДетиОсень.

Вос-ль: Я приглашаю вам на прогулку в осенний лес.

Вос-ль: Мы пришли в осенний лес.

Полный сказочных чудес.

Сколько листьев расписных

Красных, желтых, золотых.

Листик для Паши (имена детей)

(Раздаем листья)

Ребята, сколько у вас листьев?

Дети: Много.

Вос-ль: А какого они цвета»

Дети: Красного, желтого.

Вос-ль: А когда листья падают, как это называется?

ДетиЛистопад.

Вос-льЛистопадлистопад,

Листья желтые летят.

По дорожке стелется

Желтая метелица.

Вос-ль: А хотите с листочками поиграть.

Игра «Ветер и листья»

Мы – листочки, мы – листочки(бежим по кругу с листочками)

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели (садимся на корточки)

Ветер дунул – полетели. (дуем)

Мы летали, мы летали,

Так устали, так устали!

Перестал дуть ветерок…

Лист на землю тихо лег.

Ветер снова вдруг подул (дуем)

И листочки с веток сдул(бежим по кругу)

Все листочки полетели

И на землю снова сели. (Делаем движения по тексту)

Вос-ль: Хорошо мы поиграли. Соберем листочки в корзинку.

Вос-ль: Мы по лесу погуляем, много нового узнаем.

Подходят к елочке.

Вос-ль: Ой, а кто это под елочкой сидит. (Воспитатель достает игрушку ежика)

Посмотрите, какой он грустный, спросим у ежика, что случилось?

Ежик, говорит, что он собирал желтые и красные листочки, но прошел дождь и посмотрите, что получилось. (Показывает детям белые листочки). Как же ежику помочь

Дети: Надо раскрасить.

Вос-ль: Правильно, и мы сейчас ежику поможем. Только раскрашивать будем не кисточками, а губкой. Посмотрите, как я это делаю. Я обмакиваю поролон в краску. И отпечатываю на листочке. Вот и стал мой листочек желтый. А теперь вы ребята превратите ваши белые листочки в разноцветные.

Дети раскрашивают.

Вос-ль: Какие вы молодцы. Листочки стаяли по- настоящему осенние. Дима, какого цвета у тебя листочек? А у тебя Катя? Украсим нашими листочками полянку. А теперь ребята, попрощаемся с ежиком и нам пора в группу.

 

 

 

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»

 

Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение АПлещеева«Осень» с помощью разнообразных методов заучивания; закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать желание оказывать помощь.

Оборудование и материалы:

Птичка-игрушка, разрезные картинки об осени (2шт., мяч, картинки-схемы длязаучивания стихотворенияфонограмма: Бетховен «К Элизе», П. Чуковский«Октябрь» из цикла «Времена года», трель птицы.

Предварительная работа:

Экскурсии в парк, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

 

Ход совместной образовательной деятельности

 

(дети находятся в холле)

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопрос: Когда это бывает?

  1. День стал короче, ночь длиннее.
  2. Листья пожелтели.
  3. Птицы улетели в теплые края.
  4. Солнце уже греет не так.
  5. Деревья готовятся к зиме.
  6. Моросит холодный дождик.
  7. Стало холоднее.
  8. Люди одеваются теплее.
  9. Темнеет быстрее.
  10. Дует холодный ветер.

- Молодцы. Какое это время года? (осень)

- Скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью?(листопад)

- Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели (дети забегают в группу под музыкальное сопровождение- Бетховен «К Элизе»)

-Закружились (дети кружатся на ковре, воспитатель рассыпает фрагменты картинок).

-Ветер затих, листочки опали. Ребята, осенний ветер расколол две картинки на мелкие кусочки.

Развивающая игра «Собери картинку»

Давайте соберем их и посмотрим, что получится.

(дети берут по фрагменту и за столом составляют картинки)

-Что получилось? (осень).

-Перед вами картинки непростые, они волшебные. В них спрятались слова обосени. Как вы ее представляете? Назовите, какая она? (печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная)

-Молодцы! (звучит фонограмма трели птицы).

-Ой, кто это? (воспитатель ищет, откуда идет трель и находит птичку).

-Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая грустная? Что случилось? (воспитатель наклоняется к птичке)

-Ребята, птичка просит помочь ей. Осенний ветер так сильно дул, что птичка отбилась от стаи и теперь не может улететь в теплые края. Ветер обещал птичке помочь, если она выучит стихотворение. Давайте поможем ей. (Воспитатель берет стихотворение у птички).

-Стихотворение называется «Осень наступила». Написал его АлексейПлещеев(Вывешивается портрет А. Плещеева)

Послушайте, я его прочитаю.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

-О чем это стихотворение(об осени)

-А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его прочитала? (грустно, печально).

- Для того чтобы легче запомнить стихотворение, нам помогут картинки-схемы. Давайте их нарисуем. (Воспитатель рисует картинки кстихотворению.)

-Ребята, птичка не понимает, что означает «И глядят уныло голые кусты».Помогите ей. (деревья печальные, потому что опали листья).

-А что такое озимь? (поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей).

-А теперь еще послушаем стихотворение. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.

-Молодцы!

-Ребята, птичка сказала, что вы без меня не сможете выучить стихотворение. Докажем ей, что вы сами справитесь?

-Для этого вы сами себе выберите картинку-схему. Посмотрите внимательно, что на ней изображено, ту часть стихотворения и будите рассказывать.

(дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблиц).

-Кто же самый смелый и хочет рассказать все стихотворение? Вот видишь,птичка, ребята справились самостоятельно.

(воспитатель наклоняется к птичке)

- Птичка говорит нам спасибо. Вы помогли птичке запомнить стихотворение. Теперь ветер поможет улететь в теплые края. До свидания, птичка.

(птичка улетает)

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

-Как оно называется?

-Кто его написал?

-Давайте еще раз повторим стихотворение.

(дети читают стихотворение)

-Спасибо, ребята, огромное всем

За то, что упорно всем миром трудились,

Работали дружно, совсем не ленились.

 

Подвижная игра «Листопад»

 

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

 

Конспект занятия по рисованию карандашами в младшей группе. «Капельки дождя»

 

Программные задачи:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать самостоятельность.

Материалы:

У детей: альбомный лист, цветные карандаши. У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт,


Количество комментариев: 0