Статья: "Проект "Книга - удивительный мир""

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Книги - удивительный мир»

 

(для среднего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Машкалева Мария Алеусеевна

 

 

 

- Сентябрь 2019 -

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников – групповой  (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-игровой.

Возраст детей: 4-5 года.

 

Участники реализации проекта

Педагог: Машкалева Мария Алексеевна

Воспитанники: дети средней группы

Родители: средней группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

Проблема:

Актуальность:

Родители стали реже читать своим детям книги, ссылаясь на недостаток времени, усталость после работы, поэтому у детей не сформирован интерес к чтению. Они много времени проводят у телевизора и компьютера, в связи с чем у детей слабо развито эмоциональное, творческое взаимодействие, познавательная активность.

Цель:

Привить детям любовь к книгам, интерес к рассматриванию иллюстраций. Вместе с родителями заинтересовать детей совместным прочтением и обсуждением прочитанного.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представления об авторах, создающих произведения и художниках, иллюстрирующих книги.
  2. Учить повторять по памяти отрывки из наиболее понравившихся произведений.

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональное, творческое взаимодействие.
  2. Развивать внимание, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к книгам.
  2. Воспитывать интерес к чтению и рассматриванию иллюстраций.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей:
  1. Активно участвуют в продуктивной и познавательной деятельности;
  2. Помогают воспитателю подклеивать книги;
  3. Участвуют в конкурсе: «Книга сказок своими руками».
  • для родителей:
  1. Повторяют с детьми полюбившиеся стихи и сказки;
  2. Совместно с детьми делают творческую работу (иллюстрацию) для книги сказок.
  • для педагогов:
  1. Беседа с детьми о предстоящей экскурсии в библиотеку;
  2. Беседа с родителями о том, какие книжки они читают дома;
  3. Подготовка консультаций;
  4. Пополняет предметно-развивающую среду новыми книгами, дидактическими и развивающими играм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта

Этапы проекта

 

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

 

 

 

тематический подбор книг

• чтение детских сказок, рассказов, стихов

• подбор портретов поэтов и писателей.

• информирование родителей о проекте.

 

 

заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

Деятельностный

 

 

Раскраска по проекту;

Выполнение книжек-малышек;

Чтение сказок;

Беседы на тему проекта

      Тематическое занятие;

      Дидактические игры

      Рассматривание иллюстраций к сказкам

      Тематические беседы

ü  Рисунки;

ü  Выполнение книжек малышек

ü  Акция «Заклей книгу»

ü  Чтение дома

Завершающий

 

Выставка Книжек-малышек

Подведение итогов проекта

ü  Подари книгу в детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

Сентябрь 2019

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

 

Понедельник

Беседа

 «Значение книги в жизни человека»

обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; 

Иллюстрация

Воспитатель

 

 

Чтение

Чтение произведения 

«Кошкин дом», «Пожар» С. Я. Маршака.

Научить пересказывать сказку с помощью иллюстраций

Картины

Воспитатель

 

Консультация для родителей

«Что читать дошкольникам»

Что нужно читать для детей

Папка-передвижка

Воспитатель

 

Вторник

Утренняя гимнастика

«Здоровые ребятки»

Правильно выполнять движения.

Показ

Воспитатель

 

Дидактическая игра

«Собери сказку»

Научить быть внимательным.

Карточки

Воспитатель

 

НОД

Ремонт книг

Научить чинить книги

Книги

Воспитатель

 

Сюжетно-ролевая игра

«Пойдём в библиотеку»

Расширять знание детей о профессии библиотекаря

Книги

Воспитатель

 

Среда

Пальчиковая игра

«Любимые сказки»

Постараться запомнить слова

Движения

Воспитатель

 

Индивидуальная работа

Рассматривание книг

Какие книги бывают

Книги

Воспитатель

 

Просмотр фильма

Просмотр фильмов: «Как делают бумагу»

 

 Познакомить детей как делают бумагу

Фильм

Воспитатель

 

Беседа

Беседа «Берегите книги»

Рассказать, как беречь книги

Картины

Воспитатель

 

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка любить книги»

Рассказать, для чего нужны книги для детей

Папка-передвижка

Воспитатель

 

 

Четверг

Дидактическая игра

«Продолжи название сказки…»

Научить правильно выполнять упражнение

Показ

Воспитатель

 

Подвижная игра

«Волк и козлята»

В процессе игры дети учат слова

Маска волка

Воспитатель

 

 НОД

Рисование

«Катится колобок…»

В свободной деятельности предложить детям нарисовать любимого сказочного героя, используя обводные картинки (репка, колобок)

Цветная бумага, клей, кисточка

Воспитатель

 

Сюжетно-ролевая игра

«Книжный магазин»

Научить   покупать книги

Каниги, ценники, деньги

Воспитатель

 

Консультация для родителей

«Роль книги в воспитании дошкольников»

Предложить родителям посетить библиотеку вместе с детьми.

Папка-передвижка

Воспитатель

 

Пятница

Чтение художественной литературы

Загадки о книге

Научить правильно отгадывать загадки

Иллюстрации

Воспитатель

 

Выставка

«Кижки-малышки»

Способствовать развитию памяти и активизации речи детей

Физкультурный уголок

Родители

 

Оформление альбома

Мнемотаблица

Развивать познавательный интерес

Рисунки

Воспитатель

             

 

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

 

  1. Дети узнали больше об авторах и художниках книг.
  2. Научились по памяти повторять небольшие отрывки из полюбившихся произведений.
  3. Более заинтересованно стали относится к чтению и просматриванию книг.
  4. Стали бережнее относиться к книгам.
  5. Обогатился словарный запас детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые интернет ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/07/09/proekt-knigi-eto-udivitelnyy-mir-dlya-detey;
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-srednei-grupy-knigi-yeto-udivitelnyi-mir.html;
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-yetot-udivitelnyi-mir-knigi-podgotovitelnaja-k-shkole-grupa.html;
  4. https://uchitelya.com/pedagogika/153711-papka-peredvizhka-dlya-roditeley-chto-chitat-doshkolnikam.html;
  5. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-soberi-skazku.html;
  6. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/25/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-biblioteka;
  7. https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-skazki.html;
  8. https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-srednei-grupe-beregite-knigi-druzja.html;
  9. https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-na-temu-kolobok-katitsja-po-lesu.html.

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  2. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа (4-5 лет). Март – май. – Волгоград: Учитель, 2016г.
  3. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г
  5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012г.
  6. Воспитываем сказкой: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2008

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Беседы на тему:  «Значение книги в жизни человека»

 

В: Книги отличаются не только по цвету, величине, но и по содержанию. Есть учебная, детская, справочная, энциклопедическая, специальная литература». Учебная литература – это учебники; детская – книги для детей; справочная – книги-справочники, в которых собраны какие-либо данные: телефоны, адреса и т.д; энциклопедическая литература – это книги-энциклопедии, в которых можно найти то, что нас интересует, получить ответ на любой вопрос; специальная литература – книги для людей разных профессий: учителей, врачей, экономистов и т.д.

- Какие книги вам читают родители?

- Какие книги читают сами родители?

- Какие книги есть в книжном уголке нашей группы?

В: Значение книг в жизни огромно. Не зря А.С.Пушкин (великий русский поэт и писатель) говорил: «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная». Книга расширяет кругозор, развивает ум, облагораживает человека, знакомит с чужими странами, рассказывает о других людях. Благодаря книгам мы расширяем свои знания, лучше понимаем людей, узнаем много нового, интересного, то есть книга нас развивает. Ни телевизор, ни компьютер, ни радио не могут заменить книгу.

- Какая книга вам больше нравиться?

- Какую книгу вы бы хотели подарить маме (другу, бабушке)?

Игра-викторина «Любимый сказочный герой»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социально-коммуникативная».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Задачи

Обучающие: Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.

Развивающие: Развивать словесные формы вежливости. Способствовать развитию детского творчества через совместную деятельность взрослых и детей. Систематизировать знания, стимулирующие развитию познавательных и творческих способностей у детей средней группы. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать  к импровизации, свободно общаться со сверстниками.

Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки. Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка угощений для любимых сказочных героев из пластилина).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, пластилин, подставки, игрушки – персонажи из сказок.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.Дети приветствуют гостей. "Здравствуйте! Доброе утро!". Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

 Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

  1. Игра-викторина.

Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.

1) Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

(«Мойдодыр».)

2) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

(«Федорино горе».)

3) За кого держалась Жучка? (За внучку.)

4) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

5) Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)

6) Кто одолел тараканище? (Воробей.)

7) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя.)

8) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

9) Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя»? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

10) Какую песенку пел Колобок?

(Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел)

11) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.)

12) Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)

13) Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей

- Посмотрите, ребята, козлёнок что-то хочет сказать мне на ушко (делает вид что слушает). Оказывается это ещё не всё посмотрите, волшебная палочка указывает на что-то, давайте посмотрим.

  1. Задание «Исправь ошибки».

Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.

Воспитатель. Это кадры из мультфильма «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие происходили события с персонажами сказки, как заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке.

Выполнить задание предлагается 2–3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.

  1. Загадки-обманки

Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ.

  1. Маленькую корку в маленькую норку

Тащит тихо-тихо серенькая (мышка)

  1. Любит драку, похож на собаку,

      коварен и зол, Серый…(Волк)

  1. Сзади хвост, а сверху грива, цокает подкова,

     С ездоком бежит игриво Стройная…(Лошадь)

  1. Мед искал, в лесу бродил Косолапый…(Медведь)
  2. Хохлатая птица речью гордится. За нами слова повторяет…(Попугай)
  3. Лезет через форточку, лапой моет мордочку,

     Жмурится сладко, Мышку съев…(Кошка)

7.Напуганный лисой, пустился вскачь косой,

   Петляет меж сосенок Ушастый…(заяц)

8.Ноги как колонны, весит больше тонны.

   Тигр, прячься! На таран На тебя идет…(Слон)

  1. Лепка

Воспитатель предлагает найти в группе игрушки персонажи из разных сказок, рассмотреть их и вылепить сказочного героя самостоятельно.

  1. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Сказочный домик-теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения.

Материал: картинки с изображениями домиков-теремков, игрушечный медведь, листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок» и остановиться на том, как медведь разрушил терем и оставил всех зверей без дома.

Воспитатель: Сегодня мишка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так – у нас с вами помощи просит. Все мы помним, как нехорошо он поступил в сказке, так? Но мишке стыдно, вот он и просит нас помочь построить новый теремок.

Воспитатель демонстрирует детям различные варианты домов.

Воспитатель: Прежде чем строить любой дом, мы должны представить, каким мы хотим его увидеть. Поэтому сначала мы нарисуем теремок.

Воспитатель уточняет форму терема, активизируя словарь детей: прямоугольная стена, треугольная крыша, резные окна, крыльцо или дверь. Детям предлагается украсить сказочный домик. Поощряется изображение деталей, дополняющих рисунок (деревья, небо, солнечные лучи, животные и т. д.)

Итог занятия.

Готовые рисунки рассматриваются вместе с детьми, выделяются наиболее интересные работы.

Воспитатель: Ну что же, мишутка, доволен ты работой ребят? Они очень старались, потому что знают, как важно помогать друзьям и не оставлять их в беде. А вам, ребята, спасибо!

 «Пересказ русской народной сказки «Пых»

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить с содержанием белорусской сказки «Пых»; развивать умения понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  2. Развивающие: развивать речь; формировать интонационную выразительность речи; закрепить знание русских народных сказок.
  3. Воспитательные: воспитывать у каждого ребёнка умение слушать совместно с группой высказывания других детей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Вос: – Ребята, у меня для Вас есть гостинцы. А что это за гостинцы, вы узнаете сами, отгадав загадки.

Загадки:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Как надела сто рубах заскрипела на зубах. (капуста)

Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет. (свекла)

Летом в огороде, свежие, зелёные, а зимою в банках – вкусные, солёные. (огурцы)

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная. (картошка)

  1. Игра«Отгадайте овощ по вкусу».

Вос: - Молодцы ребята, отгадали загадки. А теперь попробуйте отгадать овощ по вкусу, назвать его и немного о нем рассказать. Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи, (огурцы, помидоры, морковь, репа, варёный картофель, свёкла). Одному из детей завязывают глаза и подносят кусочек одного из овощей. Ребёнок пробует овощ, называет его и описывает вкус и признаки

- Это помидор – он красный, круглый, сочный, полезный, мягкий.

- Это огурец – он зелёный, овальный, вкусный, хрустящий, шершавый, твёрдый и т. д.

Вос: - Хорошо, ребята, Вы очень интересно рассказали про овощи. А

какие вы знаете сказки про овощи?

Ответы детей«Репка»«Вершки – корешки»«Чипполино» и т. д.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Пых», герои которой овощи.

 Воспитатель читает белорусскую народную сказку «Пых», проводит беседу по вопросам после чтения

- Почему сказка называется «Пых»?

- Кто напугал дедку и бабку?

- Как шипел еж?

- Что и как спросил еж у бабки?

- Одна Аленка Пыха не напугалась. Какая она?

- Какую репку вытянула?

- Что дед и баба сказали про Аленку?

- Какими словами заканчиваются все сказки?

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Трусливый-смелый, злой-…(Добрый), глупый-…(Умный), страшный-…(красивый), ленивый-…(трудолюбивый).

 Физкультминутка «ЕЖИК»

-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку.Повторяйте за мной:

По сухой лесной дорожке-

Топ-Топ-Топ- топочут ножки.

Ходит,бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый Ежик.

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк-

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация для родителей «Что нужно читать дошкольникам?»

 

 

Приходит книга в дом любой.      

Коснись её страниц, 

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц…

 

Ну, а взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший верный друг

Развеет скуку книжка.                           

(Аркадий Марков)

Существует  огромное  множество  книг.  Круг  детского  чтения  также

постоянно  пополняется  и  расширяется.  Что  делать  молодым  родителям,  как

выбирать  книги?  Все  книги  ни  перечитать,  ни  приобрести  невозможно,  однако

существует  так  называемый  «Золотой  фонд»,  который  содержит  самые  лучшие

книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Имея опыт знакомства

с лучшими произведениями, легче сориентироваться в современных книгах.

Какие книги лучше покупать.

Иллюстрации. Именно на них нужно сосредоточить основное внимание. От

картинок будет зависеть, как малыш будет воспринимать текст, какими

представит героев сказок. Не покупайте книги с компьютерными рисунками. Они

неживые, холодны, неприятны к восприятию, так как не нарисованы художником,

а созданы графически.

Цвет. Он не должен быть слишком контрастным, детям лучше воспринимать

картинки с нежными полутонами. Если вашему ребенку еще нет 5 лет, то

желательно, чтобы картинки в книге были на каждой странице, чтобы ребенок

мог следить по ней за сюжетом. Старайтесь не выбирать книги, в которых

иллюстрация изображена на развороте: ребенку трудно будет следить за сказкой и

рассматривать тоже ее будет не вполне удобно, т.к. она состоит из двух половин.                                                                                                                                                                  

Обязательно обратите внимание на выражение лиц персонажей книги: даже

самые страшные герои не должны пугать ребенка. Он, глядя на картинки, должен

верить, что зло будет побеждено добром.

Обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы

сможете читать по ролям.Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям

нужно сильно потрудиться.

ДЕТЯМ ОТ 4 ДО 6 ЛЕТ.

 

КАК ЧИТАТЬ?

  • Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным

родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает. 

  • Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для

лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз – так

проще запоминаются детали. 

  • Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно

разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход»

поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно.

Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело

 

начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть

берет книгу сам. 

  • Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в

бумажных энциклопедиях, справочниках или интернете. 

  • Сводите ребенка в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые

разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы. 

 ЧТО ЧИТАТЬ? 

  • Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
  • Истории в духе «добрым молодцам урок» – в меру морализаторские и ни в коем

случае не занудные. 

  • Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
  • Обучающие пособия для подготовки к школе.
  • Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например,

перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Андерсен Г. Х. «Дюймовочка», «Сказка о стойком оловянном солдатике»
  2. Бажов В. «Серебряное копытце»
  3. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»
  4. Бианки В. «Рассказы о животных»
  5. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  6. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
  7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»
  8. Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-

пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной» 

  1. Ершов П. «Конек-Горбунок»
  2. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке»
  3. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
  4. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
  5. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  6. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»
  7. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все»
  8. Сказки народов мира
  9. 17. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши»,

«Затейники», «Фантазеры» 

  1. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
  2. 19. Остер Г.Б. «Котенок по имени Гав и другие истории»
  3. Пришвин М. «Лесной хозяин»
  4. Пушкин А.С. «Сказки»
  5. 22. Русские народные былины
  6. 23. Толстой А.Н. «Приключения Буратино»
  7. 24. Уайлд О. «Звездный мальчик»
  8. 25. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»,

 «Каникулы в Простоквашино»   

 

 

 

 

                                     КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ.

 КАК ЧИТАТЬ? 

  • Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять – на ночь, чтобы

лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому. 

  • Читайте сказки и басни по ролям.
  • Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие

его любимые книги. 

  • Следите за тем, как ваш ребёнок читает вслух. Не путается ли он в словах, не

проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения и т.д. Аккуратно

поправляйте все ошибки. 

  • Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать

текст с такой-то по такую-то страницу» – в результате приятное раньше занятие

превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика,

чтобы он уж совсем не лишился мотивации. 

ЧТО ЧИТАТЬ? 

  • Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и

сложносочиненными предложениями. 

  • То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя

«своими» в коллективе ровесников, так что придется немного потерпеть. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Барри Дж. «Питер Пэн»
  2. Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
  3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»
  4. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»
  5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»
  6. Твен М. «Принц и нищий»
  7. Диккенс Д. «Истории для детей»
  8. Драгунский В. «Денискины рассказы»
  9. Киплинг Р. «Книга джунглей».
  10. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»,

«Алиса в зазеркалье»

  1. Олеша Ю. «Три толстяка»
  2. Одоевский В. «Городок в табакерке»
  3. Легенды и мифы Древней Греции
  4. Лондон Дж. «Белый клык»
  5. Льюис К. «Хроники Нарнии»
  6. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
  7. Э. Шим: сказки «Кто копыто потерял?». «Лебедь, рак и щука»
  8. В. Катаев: «Цветик – семицветик». «Дудочка и кувшинчик».
  9. Г. Остер: «38 попугаев», «Попался, который кусался».
  10. Э. Успенский: «Вниз по волшебной реке», «Дядя Федор, пес и кот».
  11. Т. Александрова: «Кузька в новом доме», «Кузька в лесу», «Кузька у Бабы-

яги», «Сундучок с книжками» (восемь сказок для самых маленьких).

  1. Б.Заходер: «Серая звездочка», «Русачок», «Отшельник и роза», «История

гусеницы», «Почему рыбы молчат», «Ма-Тари-Кари». 

  1. С. Козлов: «Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу», «Ежик в тумане».
  2. Г. Цыферов. «Паровозик из Ромашково».

 

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой.

 

Список литературы:

  1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми» М.: Просвещение, 2004
  2. Федоренко Л. П. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» М.:

Просвещение, 2007.

  1. Дунаев Н. О. «Значение художественной литературы в формировании личности»

 


Количество коментариев: 0