Воспитатель: Молодцы, очень хорошо спели, отправляемся дальше в путь.
Составить предложение из слов.
Муха, стол, ползет, по. (Муха ползет по столу.)
Стрекочет, ночь, кузнечик. (Кузнечик стрекочет ночью.)
Летит, улей, пчела, в. (Пчела летит в улей.)
Над, порхает, цветок, бабочка. ( Бабочка порхает над цветком.) (Появляется бабочка)
Воспитатель: Молодцы. Бабочка говорит вам спасибо!
Воспитатель: Ой, а у нас тут непростое задание, спасем жука?
Проводится пальчиковая игра «Жук»
Прилетел один жук (вращаем указательным пальцем правой руки).
Прилетел второй жук (указательный палец левой руки).
два жука (два пальца обеих рук).
Жук сел на полянку и побежал по ней (пальцы согнуты, медленно передвигаются по столу).
А потом взлетел и полетел (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе). (Появляется жук).
Воспитатель: Жука спасли, а теперь оправляемся на поиски других насекомых.
Игра «Что лишнее».
Пчела летает, пищит, собирает нектар.
Бабочка порхает, жужжит, летает.
Кузнечик прыгает, стрекочет, ползает.
Муравей, трудолюбивый, огромный, строит муравейник.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Появляется муравей)
Ну, а нам нужно успеть спасти еще остальных, пока их не съел паук.
Физкультминутка.
Прилетела к нам вчера (дети бегут по кругу, делая частые взмахи
Полосатая пчела, ладонями)
А за нею шмель-шмелек (взмахи ладонями более редкие)
И веселый мотылек, (взмахи руками от плеча)
Два жука и стрекоза, (меняют направление бега)
Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев и подносят их к
глазам)
Пожужжали, полетали, (бегут, жужжат и делают взмахи)
От усталости упали. (падают на ковер) (Появляется шмель)
Воспитатель: Посмотрите, мы спасли шмеля.
Воспитатель: Следующая остановка:
Игра «Лупа» «Насекомые - великаны»
(образование существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а ... паучище, не комар – комарище
У стрекозы не глаза, а- …
У муравья не ножки, а …
У таракана не усы, а…
У бабочки не крыло, а …
Не жук, а ….
Не таракан, а …тараканище. (Появляется таракан)
Воспитатель: Мы спасли еще одного насекомого, кто это? Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше, и следующая остановка
Д/игра «Составление рассказа о насекомом по мнемосхеме» (интерактивная доска)
Воспитатель: Выберите насекомое, о котором вам хотелось бы составить рассказ.
(дети выбирают, 2-3 рассказа ) (Появляется пчела)
Воспитатель: Спасибо вам друзья, вы спасли меня!
Воспитатель: Следующая остановка, зашифрованное письмо.
Записать название насекомого (раздаются картинки) и таблички. Подчеркнуть гласные.
МУХА ПАУК ЖУК ТАРАКАН КОМАР
(Появляется муха).
Воспитатель: Посмотрите кого мы спасли на этот раз!
Воспитатель: Следующая остановка
музыкальная игра «Насекомые»:
Под музыку летают – как бабочки, прыгают как кузнечики, ползают как улитки, летают как стрекозки, бегают как тараканы. (Появляется кузнечик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы спасли кузнечика, оправимся дальше.
Воспитатель: Вот они наши спасённые друзья, но они грустные, потому что они потеряли свои домики. Поможем им?
(показ картинок, дети называют Жук, пчела, бабочка, оса, шмель)
(Дидактическая игра «Кто с кем дружит?»)
Воспитатель: Чтобы найти домик насекомому нужно определить длину слова, его названия.
Например, жук- выбрать цветок в названии которого тоже один слог. Это мак.
Воспитатель: Дети, пчела где будет жить? Пчела 2 слога. Для нее домик нар-цис, ро-за. А оса? Шмель? Бабочка 3 слога. Ро-Маш-ка. Цветы и насекомые вам благодарны. (Появляется оса)
Рисование с помощью геометрических фигур
Воспитатель: Давайте, ребята, возьмём геометрические фигуры и с их помощью, путём обводки, нарисуем осу, а затем её раскрасим. (дети сначала конструируют из геометрических фигур насекомое, а затем с помощью обводки рисуют его и раскрашивают)
Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам в гости пришла гусеница. Она очень любит математику и приготовила для вас задания.
«Подумай и реши» (ФЭМП)
Воспитатель: Сосчитайте сколько звеньев у гусеницы и решите примеры.
(примеры выкладываются из звеньев составляющих гусеницу).
1+3= 2+4= 5-2= 7-3=
(по желанию детей можно составить еще примеры).
Воспитатель: Посмотрите, мы всех спасли, от паука! (детям раздаются цветы, с грустным смайликом внутри или веселым).
Воспитатель: Давайте сделаем из цветов, поляну, для наших насекомых, а каждый из вас посадит тот цветок, который выражает его настроение. Если вам было интересно и радостно – то веселый цветок, а если трудно и скучно, то грустный цветок.
Итог. Что больше всего понравилось? Что было трудным? Почему ты посадил именно этот цветок? Кого мы сегодня спасали?
Список использованных источников