Статья: ""Обучаемся, играя""

 

Тематическая папка - лэпбук

 

     «Обучаемся, играя»

 

Дидактическое пособие по Ф

Актуальность:

 Умственное  развитие детей осуществляется  через освоение детьми представлений о количественных, пространственных, временных отношениях. Для этого используются разнообразные приемы, в том числе игровые. Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Он включает в себя занимательные вопросы, задачи – шутки, игры, головоломки и т.д.

В ходе решения задач на смекалку, загадок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя творчество. Поэтому считаем актуальным использование занимательного математического материала для развития ребенка  дошкольного возраста, т.к. занимательный  материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение; а создание игротеки  в форме лэпбука  позволит детям в игровой,  доступной  и интересной  форме  усвоить  математическое содержание, т.к. игра  является  одним из ведущих видов деятельности.

 

 

Аннотация:

 

Дидактическое пособие лэпбук «Обучаемся,  играя» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную пленкой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки,  в которых собрана информация по теме.

 

Пояснительная записка:     

 

Дидактическое пособие лэпбук «Обучаемся, играя» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

 

Цель:

 

Всестороннее развитие ребенка – развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных способностей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, интересов, потребностей через игровые  математические приемы (математические игры).

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

 

 

  • формировать у детей логико-математические представления (представления о математических свойствах, числах, геометрических фигурах);
  • формировать сенсорные  (предметно-действенных) способы  познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;
  • способствовать овладению детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления.

Развивающие:

 

  • развивать интеллектуально-творческие проявления детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

 

  • стимулировать познавательную активность и инициативность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

 

Речевые:

 

  • способствовать развитию точной, аргументированной, связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

 

 

Воспитательные:

  • воспитывать готовность к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки;
  • воспитывать чувство ответственности.

 

Ведущая образовательная область:

«Познавательное развитие»

 

 

 

  • математическом лэпбуке собраны дидактические игры и материалы для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

 

  1. Стихи про цифры.

 

Данный раздел представлен в виде карточек, на страницах которых подобраны стихотворения о цифрах от 0 до 10.

 

Цель: учить детей различать  цифры, тренировка внимания, памяти, развитие чувства рифмы (когда дети договаривают последние строчки).

Например:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он …(договаривают дети)

 

  1. Математические загадки про цифры.

 

Данный раздел представлен в виде карточек, на страницах которых подобраны математические загадки о цифрах.

Цель: развивать  интеллектуально-творческие проявления детей: находчивость, смекалку, воображения, сообразительность.

 Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

 

 

 

  1. Дид. игра «На что похожа цифра?»

 

карточки с изображением предметов похожих на цифру и сама цифра.

 

Цель: развитие творческого воображения, ассоциативного ряда, запоминание самих цифр.

 

 

  1. Пословицы и поговорки

 

Данный раздел представляют карточки, на страницах которых подобраны  пословицы и поговорки в которых есть цифры.

 

Цель: Знакомство с фразеологическими  оборотами, знакомство с пословицами  и поговорками  на каждую цифру, определение на слух, какая цифра звучит в той или иной пословице, поговорке.

 

 

  1. Дид. ига «Собери картинку»

 

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

 

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Знакомство детей с такими понятиями как часть и целое, закрепление навыка счета в прямом и обратном порядке, определение  места числа в цифровом ряду.

 

 

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

 

 

  1. Прописи «Обведи цифру»

 

Представлена в виде прописей, на определенную тему.

Цель:  Учить соотносить количество предметов с числом,  развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

 

  1. Раскрась картинку

 

Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, закрепление знаний цифр.

 

  1. Дид. игра «Геометрическая мозаика» (счетный материал)

 

Цель: Учиться считать, закреплять умение различать геометрические фигуры, повторять цвет. Развитие воображения, логического мышления.

Игры:

  • Сосчитай количество;
  • Собери предмет из нескольких фигур;
  • Определи отличия фигур.

 

  1. Дид. игра «Сосчитай!»

 

Цель: Развитие внимания и памяти

 

 

Рекомендации по использованию:

 

Дидактическое пособие математический лэпбук «Любопытная математика» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

 

 

 

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

 

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

 

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

 

  1. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

 

  1. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

 

Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Количество комментариев: 0