Статья: "Прогулка по осеннему лесу"

Мы по лесу погуляли,                

Листьев разных там набрали.

В группе с ними мы играли,

Обводили, рисовали.

 А потом из пластилина

Мы картину мастерили.

Её «Фантазия» назвали,

Маше с мишкой в дом отдали.

 

 Игра-ситуация    «Прогулка по   осеннему  лесу»

 

 Программное содержание.

Вовлечь детей в  игровую   ситуацию, учить следить за словами и   действиями воспитателя, побуждать к ответам, пробудить двигательную активность детей.

 Материалы. Фотографии с изображением осеннего  леса, листики с дерева разного цвета. Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».

  Связь с другими видами деятельности. Музыка, развитие речи, изобразительная деятельность.

 

 В. (Движется по группе и читает строки)

         Хороша красой своею

         Осень-дивная пора!

         На прогулку в лес осенний

         Собралася детвора.(Дети встают в круг)

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас погулять по осеннему лесу. Шагаем за мной(Звучит музыка Г Гриневича «Утро»).Вот мы и в лесу.  Посмотрите, кто идёт по дорожке к нам?    ( В руках появляется Маша-кукла из мультфильма «Маша и медведь»)

Маша. Здравствуйте, ребятишки! Куда вы идёте?(Ответы детей и воспитателя «Пришли на прогулку в лес, полюбоваться его красотой ).

Я тоже люблю гулять по лесу. У меня в лесу много друзей. Хотите, я вас познакомлю с ними?(Да)

В. Мы обязательно познакомимся с твоими друзьями в следующий раз, хорошо?(Хорошо). А сегодня мы просто погуляем по лесу.

Посмотрите, как красиво в лесу! (Показ фотографий с изображением осеннего леса). Что растёт в лесу?(Деревья)   (Показ и рассматривание   дерева).Что это?(Дерево).Какое дерево по высоте?(Высокое, поднимают руки вверх)

Дерево высокое. Ребята, а где у дерева листики? Какого они цвета?(Показывают  на дереве и под ним, называют цвет).

 Маша. Хотите, я расскажу вам сказку про листики?(Да). Послушайте. Жили зелёные  листочки на дереве. Пришла осень и покрасила листочки в желтый и красный цвет. Стали листочки ещё красивее, чем были.  Однажды они упали на землю. Лежали они под деревом, лежали…И вдруг один листик говорит: « Посмотрите, какие мы красивые! Но никто нас не увидит, не полюбуется нами. Я хочу полететь далеко-далеко. Я буду лететь, а люди будут любоваться мною». Все листики зашумели, обрадовались и закричали : «И мы с тобой полетим!»  Захотелось листикам, чтобы красоту их  увидели все. Попросили они ветра взять их собой. Подул сильный ветер, закружил листики  в весёлом хороводе, полетели они высоко и далеко. Люди смотрели на них, любовались и говорили: «Вот какой листопад!». Хотите тоже полететь как листики?(Дети движутся за Машей и  воспитателем, кружатся, приседают, поднимаются на носочки).

 В.Вот и мы полетали и приземлились около дерева ( показывает) Посмотрите, сколько листиков под деревом! Возьмите по одному листику. Полюбуйтесь, какие они красивые! А сейчас я предлагаю вам вернуться в группу и придумать узор из листиков. Но узор будет немного необычный. Листики мы сделаем из пластилина. А этими листиками пусть полюбуются  и другие ребята из д/сада. До свидания, Маша.

Маша. Я жду вас в гости. Познакомлю вас с друзьями  До свидания.(Возвращение в группу  и выполнение пластилиновой картинки «Фантазия». Собраные листики используются для других игр.

 

                                                              


Количество комментариев: 0