Ведущий просит назвать себя в качестве чего-либо или кого либо. Игроки определяют кто они (берут роль объекта материального мира). Затем ведущий выбирает любое свойство и называет его. Игроки объект которых имеет это свойство, поднимают руку.
Ход игры:
В: Мои друзья - это то, что умеет летать. Мои друзья – это те, которые сделаны из пластмассы, металла и т.д.
«Найди друзей»
(прямая аналогия по свойствам, качествам).
Расширяет словарный запас за счёт описательных прилагательных, характеризующих природные объекты.
Колючий – ёжик, ёлка, иголка.
Зелёный – листок, лягушка, кузнечик, огурец.
Круглый – мячик, солнце, яблоко, воздушный шар.
Холодный – снег, лёд, мороженое.
Нарисуй свою радость – солнце, цветок, мама и т.д.
Изобрази свой страх , любовь и т.д.
Например, нам нужно придумать новую игру с мячом. Сначала определим основные характеристики компонентов и их возможные варианты:
А – какой частью тела можно играть с мячом
1А — рукой
2А — головой
3А – ногой
4А — туловищем
В – каким может быть мяч
1В – резиновый
2В – пластмассовый
3В – деревянный
4В — воздушный шарик
С – чем можно бить по мячу
1С — клюшкой
2С — палкой
3С — ракеткой
4С – частью тела
Составляем сочетания элементов.
Например: 1А, 1В, 1С;
1А, 1В, 2С;
1А, 1В, 3С и т.д.
1) Совершенствуем фокальный объект - фонарик.
2) объекты - очки, валенки
3) Характерные свойства или признаки объектов
Очки: солнечные, защитные, модные.
Валенки: теплые, мягкие, деревенские.
4) Новые сочетания
Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный.
Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский.
5) Развиваем полученные идеи:
Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения.
Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик – маячок для домашних животных.