Статья: "Картотека музыкально-дидактических игр для детей средней группы"

 

Картотека музыкально-дидактических игр для детей средней группы

 

Название игры: «Гуси»

 

Количество играющих: 10-12 человек

 

Цель: Развитие тембрального слуха детей, активизация внимания, развитие умения интонационно и ритмически точно передавать мелодию, выполнять образно-игровые движения, отражающие содержание.

 

Материалы и оборудование: Шарф

 

Ход игры:

«Голящий» ребенок выбирается по считалочке:

- Гуси, гуси,

- Га, га, га!

- Поиграть давно пора!

«Голящий» располагается в центре круга, его глаза завязаны шарфом. Дети двигаются вокруг него, выполняя соответствующие тексту движения. В завершении тот ребенок, который остановился за спиной «голящего» (или тот на кого смотрит воспитатель), пропевает слова: «Га-га-га!». «Голящий» ребенок должен узнать, кто пел.

 

Гуси-гоготошки,   (Дети выполняют 4 шага по кругу, руки опущены, кисти чуть приподняты – имитация крылышек).

Красненькие ножки, (Останавливаются, выставляя ногу вперед на пятку поочередно (2 раза)).

В озере плескались, (Выполняют приставной шаг с приседанием вправо, затем аналогично в левую сторону).

На пруду купались, (Кружатся дробным шагом в правую сторону).

Плавали, ныряли, (Выполняют 2 пружинящих приседания).

Малого потеряли. («Малой» выходит из круга, делая 2 шага назад, прячась за спины детей).

Торопись, не зевай, (Дети делают 2 шага в круг, грозят указательным пальцем).

Кто малой – отгадай! (2 шага в обратную сторону, разводят руки в стороны).

Га-га-га! («Малой» поет звукоподражание на любой мотив).

 

Источник: Меньших И.В. с музыкой растем, играем и поем: сборник песен и игр для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс

 

 

Название игры: «Передай ритм»

 

Количество играющих: 8-10 человек

 

Цель: Обучение детей определению и воспроизведению ритма.

 

Материалы и оборудование: -

 

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в ритмы. Для этого ребята встают в хоровод. Выбирается ведущий, он встает в центр круга и идет в противоположную хороводу сторону. Дети поют запевку.

В хороводе мы идем,

Мы идем.

Ритмы каждому найдем,

Мы найдем.

Будем ритмы отбивать,

Отбивать.

Будем ритмы различать,

Различать.

По окончании запевки хоровод останавливается, ведущий кланяется выбранному им ребенку и поет.

Ты прохлопай, Оля,

Песенку свою,

Песенку свою,

Ты прохлопай –

Я по ритму все пойму,

За тобой я повторю.

Ведущий слушает ритм, который ему прохлопывает выбранный им ребенок и старается точно повторить предложенный Олей ритм. Если он повторяет без ошибок, то остается ведущим дальше. Если повторяет ритм с ошибками – то Оля становится новым ведущим. Игра повторяется.

 

Источник: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

 

 

Название игры: «Тише – громче в бубен бей»

 

Количество играющих: 8-10 человек

 

Цель: Развитие тембрового слуха, внимания, чувства ритма.

 

Материалы и оборудование: Бубен

 

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит с бубном в центре круга, поет и в указанных тактах, то громко стучит в бубен, то тихо им звенит. Затем воспитатель исполняет первый или второй припев (произвольно выбирая их) и подходит к кому-нибудь из детей, протягивая ему бубен. Ребенок должен громко или тихо простучать в бубен в зависимости от того, какой из двух припевов споет воспитатель.

 

Тише – громче в бубен бей

Слова А. Гангова                        музыка Е. Тиличеевой

 

Может бубен загреметь,

Будто гром,

Может бубен зазвенеть

Ручейком.

Припев:

Бом-бом-бом-бом,

Бом-бом-бом!

Это, ясно, не ручей –

Это гром.

Может бубен загреметь,

Будто гром,

Может бубен зазвенеть

Ручейком.

Припев:

Бам-бам-бам-бам,

Бам-бам-бам!

Это прыгает ручей

По камням!

 

Источник: Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей четырех-пяти лет. – М.: «Музыка», 1970.

 

 

Название игры: «Зайцы и медведь»

 

Количество играющих: 15-17 человек

 

Цель: Развитие умения различать характер музыки в соответствии с движениями, высокий и низкий регистры.

 

Материалы и оборудование: Музыкальные произведения – русская народная песня «Заинька, поскачи» и «Медведь» В. Ребикова

 

Ход игры: Дети, изображающие зайцев, стоят у стены зала – это их «дом». У противоположной стены сидит медведь («в берлоге»).

Под музыку народной песни «зайцы» выбегают на середину зала и свободно прыгают на двух ногах. Руки держат у груди, пальцы направлены вниз, локти отведены назад.

Под музыку В. Ребикова «медведь» выходит из своей «берлоги» и медленно проходит посередине зала.

Услышав его музыку, «зайцы убегают в свой «дом».

Не успевшего убежать «зайца» «медведь ловит и уводит в свою «берлогу».

 

Источник: Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика: Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы: Метод. пособие для воспитателей, муз. руководителей дет. сада и учителей нач. шк. – М.: Дрофа, 1998.

 

 

Название игры: «Быстро – медленно»

 

Количество играющих: 10-12 человек

 

Цель: Обучение умению различать метрическую пульсацию долей

 

Материалы и оборудование: Музыкальные инструменты – ложки

 

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям прогуляться по улице. Раздает им ударные музыкальные инструменты (ложки). Дети должны идти под музыку тем шагом (подчеркивая его ударом – пульсацией ложек), который подскажет музыка. Звучит русская народная мелодия «Калинка», дети идут, ударяя ложками. На первую медленную часть – редкая пульсация (удары), на вторую быструю часть – частая пульсация.

Примечание. Педагог подобным образом может использовать и другие музыкальные произведения двухчастной формы. Игровые задачи могут меняться: пройти под редким дождем, пробежаться под частым дождем

.

Источник: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

 

 

Название игры: «Веселый бубен»

 

Количество играющих: 12-14 человек

 

Цель: Развитие тембрового слуха, внимания, чувства ритма.

 

Материалы и оборудование: Бубны нескольких видов – маленький, средний и большой с различным тембром  звучания.

 

Ход игры:

Перед игрой выбирается ведущий ребенок, который находится в центре круга. Остальные дети двигаются по кругу хороводным шагом и поют.

В руки ты его возьмешь,

То ударишь, то встряхнешь,

Никогда он не скучает,

Угадай, какой играет?

После исполнения песни, дети поворачиваются спиной в круг, ведущий играет заданный ритмический рисунок на любом из бубнов, называя имя ребенка, который должен угадать размер бубна.

 

Источник: Меньших И.В. с музыкой растем, играем и поем: сборник песен и игр для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс.

 

 

Название игры: «Узнай по голосу»

 

Количество играющих: 6-8 человек

 

Цель: Развитие тембрального слуха.

 

Материалы и оборудование: -

 

Ход игры:

Один ребенок «Ваня» стоит впереди. Остальные дети идут к нему и поют песенку.

Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовет тебя, узнай поскорей!

С окончанием песни «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель незаметно для него показывает на кого-нибудь из ребят, и тот называет «Ваню» по имени. Он должен узнать по голосу, кто его позвал.

 

Источник: Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей четырех-пяти лет. – М.: «Музыка», 1970.

 

 

 


Количество комментариев: 0