Статья: "Родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»."

Родительское собрание в 1-й младшей группе

«Адаптация детей к детскому саду».

Цель:  помочь родителям лучше узнать друг друга, снять психологические барьеры в общении; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям с детьми; подвести промежуточные итоги адаптации.

Повестка дня:

- Ознакомление родителей:

правилами внутреннего распорядка.

- Деловая игра «Вопросы-ответы» по теме «Адаптация детей к детскому саду».

- Подведение итогов собрания, принятие решения.

- Разное.

 

Ход мероприятия

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Игра для знакомства  «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. 

Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики полукругом.

 - Итак, ваши детки перешли в детский сад. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет!

Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

 

Ведущий:  Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко, да и родителям тоже. Наша задача была сделать так, чтобы период адаптации прошел для детей безболезненно. Что мы с вами и стараемся сделать, но у нас же ещё не все дети адаптировались, наш коллектив пополняется, поэтому мы сегодня будем делиться опытом.

Как вы думаете, что чувствует ребёнок, придя в детский сад? Чтобы понять, что чувствует ребенок, я предлагаю провести одно небольшое упражнение.

Ведущий: Посмотрите на мячики в моей корзине – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в детский сад.

Я хочу пригласить одного желающего (родителю выдаются мячики по одному).

Проводится упражнение «Мячики»

Цель: прочувствовать тяжесть эмоционального переживания ребенком начала посещения детского сада.

Я даю вам:

  • ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени», и «неизвестно, заберут ли меня домой»;
  • незнакомую обстановку;
  • незнакомых взрослых, мальчиков и девочек;
  • недостаточно развитые навыки самообслуживания (неумение кушать или неаккуратность во время этого процесса, неумение или стеснение попроситься на горшок, неумение одеваться т.д.);
  • новый режим дня.

Удобно ли вам держать в руках столько мячиков? Что вы чувствуете, если они падают? Что вам хочется сделать?

Ведущий: Многие из родителей замечают, что в период адаптации, придя домой, детки бывают чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

(Психолог предлагает родителям проговорить, как их дети чувствуют себя после посещения детского сада. Если ребёнок плаксив, гиперактивен, как они себя ведут в этой ситуации).

Психолог поясняет, дает советы, почему такая реакция бывает у детей после посещения детского сада).

Психолог: Очень важно, чтобы родители в адаптационный период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами.

Самое главное – положительный настрой на детский сад, если родители верят, что детский сад самое лучшее место на земле для ребенка, так же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.

 

Ведущий: Уважаемые родители, предлагаем для вас упражнение «Солнышко». Представьте себе, «солнышко» - это наши дети, а лучики – факторы, которые влияют на успешность прохождения адаптации.

(родители называют факторы, которые влияю на успешность адаптации).

- режим дня, как в детском саду;

- умение проситься и ходить на горшок;

- держать правильно ложку и кружку и т.д.

Психолог: Выступление психолога: « Что такое подсознательная выгода?»

Кроме видимых и вполне привычных причин сложной адаптации ребенка к детскому саду, существуют еще и глубинные причины, которые мама может даже не осознавать.

Например, мама подсознательно испытывает чувство вины за то, что отдала ребенка в сад или ее подсознательное представление о том, как дети чувствуют себя в детском саду неприятны (это может быть основано на собственном детском опыте мамы, о котором она уже даже забыла).

 

Давайте попрактикуемся. Представьте, что ваш ребенок уже с удовольствием ходит в детский сад, любит воспитателя, играет с  ребятами. Какая неприятная мысль мелькает в голове? (например, что я буду ему уже не нужна или что он будет постоянно болеть). А сейчас спросите себя, а точно ли я буду не нужна ребенку (точно ли он будет постоянно болеть), если будет ходить в детский сад или есть какие-то другие варианты? Конечно, нет. И таким путем можно рассмотреть все ваши подсознательные сомнения.

Это очень важно, так как мама с ребенком – сообщающиеся сосуды. Малыш на подсознательном уровне чувствует настроение и страхи мамы, даже если внешне она их не проявляет.

Ведущий, психолог: Упражнение с мячом в кругу «Что меня восхищает в моём ребёнке».

Итог мероприятия: воспитатель и психолог благодарят родителей за сотрудничество и отзывчивость во время проведения собрания.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ.

  1. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка.

Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п.

  1. Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».

Количество комментариев: 0