Статья: "Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»"

                            Консультация для родителей  

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

   Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства , еще в родительском доме. Велика любознательность ребенка, ему хочется все узнать и самому все испытать и конечно в первую очередь ребенка интересуют яркие и ненадолго запоминающиеся явления и предметы. а что может быть интересней огня с которым ребенок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой - огонь, папа щелкнул зажигалкой-опять огонь; первая, осознанная  встреча Нового года и все небо полыхает огнями петерд; даже настенные электровыключатели  и розетки вокруг ребенка зажигают свет- огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить детей действовать в сложной ситуации.

  На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость присечь любые шалости и игры с огнем. И здесь, к сожалению одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребенок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно необходимым. провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей         руке руку ребенка к горячему пламени можно своевременно сформировать первые впечатления ребенка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

  К 7 годам, ребенок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами ,не случайно в этом возрасте ребенок на предложение взрослому помочь ему что либо сделать часто отвечает «Я сам».

  Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае ,простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта. поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают  к самостоятельным действиям.

 После  безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут- то и открывается широкий простор для детских поджогов.    Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в тоже время приучать ребенка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду,  даже если это не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов»

                                              Реакция детей во время пожара

  • Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
  • Ребенок может кричать от страха, но если шок от событий слишком большой, голос может отказать и ребенок будет просто молча прятаться ,что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
  • Дети часто боятся пожарных в больших, ярких костюмах принимая их за чудовищ из мультиков из сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказать ребенку историю о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей как храбрые пожарники помогают при тушении огня и т .п.

Важно, чтобы малыш, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при  его плохом поведении позовут страшного дядю – пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

  Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре. Рассказать и показать место где в помещении находится пожарный шкаф ,противопожарное оборудование или средство помогающее тушению пламени(плотные тканевые вещи ,одеяло).

 Ребенок должен знать, если он видит пламя то нужно: 

  • звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого, всего мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника. службы спасения и конечно ваш.)
  • в случае, небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой используя пожарный гидрант или огнетушители.
  • не тушить огонь самостоятельно в квартире.
  • Выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии что этаж не высокий и оно свободно открывается)
  • .Ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице,
  •  если квартира заперта, прятаться от огня в ванной, следить чтобы дым не проникал в вентиляцию.

 Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче поэтому, можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и план эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.


Количество коментариев: 0