Статья: "Исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе "Любимые песни моей семьи""

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92общеразвививающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

Исследовательская деятельность

в  подготовительных к школе группах

по теме «Любимые песни моей семьи»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 

Музыкальный руководитель:

Старцева Н.А.

2019 г.

 

Цель: Определение места и значения песни в жизни детей и их родных.

 

 

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с песенными жанрами.
  2. Изучить влияние пения на здоровье человека.

Развивающие:

     1.Совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли, обогащать словарный запас.

     2.Развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

 1.Воспитывать любовь к пению.

 

Программа исследования:

1.Изучение литературы по теме «Влияние пения на здоровье человека».

  1. Собрать материал о любимых песнях.

3.Исследование истории песенных жанров.

3.Анализ полученных данных.

 

Актуальность:   В наше время теряется связь между поколениями, забываются семейные традиции. Музыка, любимые песни могут соединить разных членов семьи и положительно влиять на их здоровье и настроение. Народная поговорка говорит: «Не я пою, душа поет». Песня – это пища души. А душа вечна! Не так часто приходится в современном ритме жизни встречаться и петь. Для современного человека это большая редкость.

Гипотеза исследования: Все дети подготовительных групп, поют дома любимые песни со своими родными.

Методы исследования: наблюдение, беседа,  анкетирование, анализ.

Предмет исследования: песня.

Объект исследования: дети и их родные.

Время проведения исследования: исследование проводилось в течении одной недели.

Глава 1. Основная часть.

1.1 «Развитие певческих навыков детей дошкольного возраста»

     Пение – это прежде всего музыка. Оно занимает важное место в музыкальном развитии дошкольников. Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи, объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму, и, порой, убеждает его сильнее, чем информация, полученная другим путем.

  Обучение детей пению – одна из актуальных задач музыкального руководителя детского сада. К тому же это одна из самых сложных задач, требующих от нас педагогов высокого профессионализма. К сожалению, в последние годы в детских садах развитию детского голоса уделяется мало внимания. При подготовке к праздникам основной акцент ставится на постановке ярких, зрелищных номеров и разучивания эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребёнка. Поэтому проблема формирования качественного звучания детского голоса во время пения в дошкольном возрасте очень актуальна. Затрагиваемая проблема актуальна ещё и потому, что связана с поиском новых путей эстетического воспитания ребёнка средствами музыки через самый доступный и активный вид музыкальной деятельности, каковым является пение.

       К голосовым связкам детей нужно относиться бережно, не допускать, чтобы дети кричали, напрягали и не берегли голос, не форсировали звук во время пения, следили за плавным голосоведением. Поэтому провожу соответствующую работу с воспитателями и родителями: объясняю им вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в холодную, сырую погоду. Крик и шум портит голос детей, притупляет слух и отрицательно влияет на их нервную систему. Большое внимание уделяю подготовке голосового аппарата. Голосовые связки требуют к себе бережного отношения. Охране детского голоса я уделяю в своей работе достаточное внимание: слежу за тем, чтобы дети не перегружали голос, связки, не форсировали звук во время пения, следили за плавным голосоведением.

       В простой доступной форме объясняю детям как нужно правильно дышать. На занятиях всегда провожу дыхательную гимнастику, чтение нараспев, ритмическое чтение. Это очень помогает детям со слабыми речевыми данными.

       Учитывая возможности детского голоса, никогда не пою с ними без подготовки и настройки голосового аппарата. Всегда перед началом пения даю распевки, которые легко транспонируются и не имеют широкого диапазона («Ворон», «Лесенка»). Их исполнение дает возможность разогреть голос, развивает слух, а пение в «транспорте» способствует быстрой голосовой настройке. Не поощряю пение детьми песен для взрослых с большим диапазоном, которые они слышат по радио, телевизору, аудио и видео записях. Пение таких песен наносит вред слабым голосовым связкам ребенка.

      Итак, считается, что уровень развития музыкальных способностей детей зависит от уровня их природных данных. В процессе работы я пришла к выводу, что наличие музыкальных способностей (музыкальная память, ритм, звукоизвлечение) не определяет в дальнейшем степень культуры человека. Любые способности, даже самые слабые данные, можно развивать до высокой степени.

  Чтобы мой хор зазвучал, я пользуюсь следующими методическими приемами:

  1. Пение вслух и про себя (по куплетам).
  2. «Эхо» (тихо, громко).
  3. «Цепочка» (поочередное пение).
  4. Пение с закрытым ртом.
  5. Пение нараспев слогов.
  6. Поем первый слог («настройщик»).
  7. «М…» с переходом на «а…».
  8. Пение по сигналу (флажок, цветок).
  9. Пение по «секрету» (шепотом).
  10. Пение, транспонируя мелодию («Лесенка»).
  11. Скороговорки.
  12. Пение a-capella.
  13. Сольное и ансамблевое пение.

   Пение постоянно сопровождает каждого ребенка по жизни а заполняя его досуг, оно помогает организовать трудовую деятельность и отдых.

   Дети старшего дошкольного возраста имеют устойчивый интерес к песне, умеют эмоционально исполнять ее, правильно передают мелодию, поют индивидуально, подгруппами и коллективно, изъявляют желание участвовать в концертах, используют песню в самостоятельной деятельности.

   Итак, систематичность в подходах к работе, варьирование разнообразных методических приемов,  планомерное выполнение поставленных задач, последовательное изучение новых песен, многократное использование знакомого материала, постепенное усложнение репертуара, дифференцированный подход к детям, помощь воспитателей и родителей – все это позволяет добиться положительных результатов в обучении и развитии вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста. За годы работы мною накоплен определенный опыт в области певческой деятельности с детьми и достигнуты определенные результаты. Дети с огромным желание поют, проявляют огромный интерес к песням не только на занятиях, но и дома.

 

 

1.2 Характеристика песенных жанров

   Основные жанры песен: народная и композиторская. Главное их отличие в том, что композиторская имеет хотя бы одного автора, а народная автора не имеет, её создатель – народ. Народные песни передаются от старшего поколения к младшему. Распространились они по стране благодаря бродячим музыкантам, которые пополняли ими репертуар и переезжали из города в город, донося их до разных слушателей. Простой народ не был обучен грамоте, не умел записывать музыку и тексты, поэтому песни заучивались наизусть. Естественно, что в разных городах могли петь одно и тоже произведение с разными словами или мелодией. К тому же каждый исполнитель мог менять текст или мотив по своему желанию, поэтому в наше время можно встретить несколько разных вариантов одной песни. Сначала народ пел на свадьбах, похоронах, по случаю рождения ребёнка, во время обрядов. Потом люди стали петь, когда работали, и отдыхали, когда им было грустно, или радостно.

      Композиторские песни появились приблизительно в 16-17 веках, с развитием светской культуры. Это сочинения, у которых есть, как минимум, один конкретный автор и которые должны исполняться так, как задумано создателем. Песенное творчество композиторов доходит до слушателя в своём первозданном виде, даже если с момента его создания прошло несколько веков.

 Виды песен. Существуют следующие жанры песен: авторские (или бардовские); неаполитанские; гимны; народные; исторические; рок-баллады; эстрадные; кантри; романсы; шансон; частушки; колыбельные; детские; строевые. Здесь перечислены как давно возникшие, так и современные жанры песен. Примеры некоторых из них: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» О. Митяева (бардовская); «Ой, мороз, мороз» (народная); «Я помню чудное мгновенье» М. Глинки на слова А. Пушкина (романс); «Вернись в Сорренто» Э. де Куртис и Дж. де Куртис (неаполитанская); «Солдатушки, бравы ребятушки» (строевая) и так далее.

Массовая песня - хоровая или сольная песня, рассчитанная на массовое распространение. Это такие песни, которые призывали к подвигу, поднимали боевой дух, вызывали патриотические чувства. («Песни о тревожной молодости», муз. А. Пахмутовой, сл. Л. Ошанина; «Взвейтесь кострами» муз. С. Дешкина, сл. А. Жарова; «Подмосковные вечера», муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовского; «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова.)

 Русские народные песни

 Народные песни делятся на обрядовые и необрядовые. Обрядовые сопровождают какой-либо ритуал: свадьбу, похороны, рождение ребёнка, сбор урожая и т.п. Необрядовые – исполняются не по какому-то определённому случаю, а на посиделках, во время бесед и вечёрок, они поются для настроения, выражают эмоции и переживания людей. Темы народных песен могут быть любыми: любовь, тяжёлая крестьянская или рекрутская доля, исторические события или реальные исторические личности… Жанры русских песен: свадебные; рекрутские; колыбельные; потешки; пестушки; календарные обрядовые; плачи; ямщицкие; частушки; погребальные; разбойничьи; бурлацкие; лирические; хороводные; плясовые; заклички. Частушки, кстати, не слишком древний жанр, появились они чуть более ста лет назад и пелось в них о любви. Изначально их исполняли только парни. Лирический жанр песни народной включает в себя произведения, которые выражают чувства и настроения тех, кто их поёт. Такие песни делятся на семейные и любовные. Они могут быть различными по характеру, даже бесшабашными и безудержно весёлыми. Но по большей части русская народная лирика выражает грусть и тоску. Часто в лирике настроение человека сравнивают с природными явлениями. Песни народные могут быть исполнены солистом, группой или хором, в сопровождении инструментов и а капелла.

      Русская народная песня, корни которой уходят в далекое прошлое, имеет богатую и интересную историю, которая неразрывно связана с историей России и ее маленькими частями - нашими селами. Трудно доподлинно народно исполнить старинную песню. Приходится осознавать факт, что песня жива, пока живы исполнители.

 Романсы.

 Существуют такие жанры песен, где не менее, чем слова и мелодия, важен аккомпанемент. К такому виду относится романс. Зародился этот жанр в Испании в средние века. Словом «романс» называли произведения, исполнявшиеся в испанском стиле. Позже так стали называться все светские песни. Русские композиторы писали романсы на стихи Александра Пушкина, Афонасия Фета, Михаила Лермонтова и других поэтов. У нас в стране этот жанр был на пике популярности в 19 веке. Многие великие композиторы сочиняли романсы, наиболее известные произведения этого вида песенного творчества принадлежат М. И. Глинке, П.И. Чайковскому, Н.А. Римскому-Корсакову, С.С. Прокофьеву, С.В. Рахманинову, А. Алябьеву.

Бардовская песня (Авторская песня)  

Жанры песен, которые появились в 20 веке – это эстрада, шансон, бардовская песня и другие. В нашей стране этот вид музыкального творчества возник во второй половине 20 столетия. Бардовская песня отличается тем, что, чаще всего, автор текста, композитор и исполнитель – один и тот же человек. То есть сам автор под собственный гитарный аккомпанемент исполняет своё произведение. В этом жанре главенствующая роль принадлежит тексту. Изначально эти песни подразделялись на студенческие и туристские, позже тематика расширилась. Яркие представители этого жанра: В. Высоцкий, Ю. Визбор, Б. Окуджава, С. Никитин, О. Митяев, В. Долина. Исполнителей таких песен часто называли «поющими поэтами». В 50-60 годы 20 века этот жанр назывался «самодеятельная песня», так как зачастую барды – это не профессиональные композиторы, поэты и певцы.

Поп – музыка(Эстрадная) — является отдельным жанром популярной музыки, легко запоминающаяся песня, направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Основные черты поп-музыки как массовой культуры — простота, мелодичность, вокал и ритм, с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня. В 1980-х советскую эстраду украшают имена Валерия Леонтьева, Анне Вески, Яака Йоллы, Евгения Мартынова, Валентины Легкоступовой, Александра Малинина, Александра Серова, Владимира Кузьмина, Лаймы Вайкуле, Ирины Понаровской, Ларисы Долиной.

Стилизованная народная или классическая музыка - это музыка, в основе которой лежат классические или народные произведения. Композиторы создают аранжировку с помощью современных инструментов или компьютерных технологий и так получается стилизованная народная или классическая музыка.  Стилизация занимает важное место в общей системе музыкальных выразительных средств. Она обогащает искусство своего времени и своей страны музыкальными открытиями иных эпох и наций. 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Влияние музыки и песни на здоровье человека

      Учёные уже давно обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на здоровье людей. Впервые научное объяснение влияния музыки на здоровье человека прозвучало из уст древнегреческого ученого и философа Пифагора – «Всякая мелодия синхронизирует работу внутренних органов человека».  Однако Пифагор был не единственный, кто в древние времена лечил людей с помощью музыки. В египетских папирусах были найдены упоминания о том, как древние жрецы оздоравливали египтян с помощью мелодий и звуков. А в Ветхом Завете говорится, что Давид игрой на арфе лечил нервное помешательство царя Саула.

       Необязательно быть профессионалом, чтобы получать пользу от пения. Можно слушать музыку, но гораздо полезнее петь самим. Ученые обнаружили, что во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества, благодаря которым, человек ощущает покой и радость. По их мнению, пение приводит в движение находящиеся в мозгу «молекулы, ответственные за эмоции», поэтому с помощью пения можно не только выразить, но и вызвать те или иные чувства. Вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков.

       Когда человек поет, в его организм поступает большое количество кислорода, при этом улучшается кровообращение всего организма, снижается артериальное давление, нормализуется сердцебиение. Улучшение кровообращения благотворно влияет на голосовые связки, миндалины и многочисленные лимфоузлы, что значительно повышает местный иммунитет. У любителей петь горло болит реже, снижается восприимчивость к простудным заболеваниям. Улучшение кровоснабжения при пении ведет к активизации деятельности головного мозга: он начинает работать интенсивнее, улучшается память, легче воспринимается любая информация. Причём, улучшение кровоснабжения головы в целом, оказывает омолаживающий эффект, улучшается состояние кожи.  

       Пожилым людям особенно полезно хоровое пение, оно не только приносит радость, но и стимулирует иммунитет. При регулярных занятиях в хоре в организме повышается уровень иммуноглобулина-А и гидрокортизона, которые являются признаками хорошего иммунитета. Поющие пенсионеры реже обращаются к врачу, реже страдают от депрессии, меньше прибегают к медикаментам, реже падают и получают травмы. Они лучше чувствуют себя и когда поют, и в остальное время.

      Таким образом, учеными было доказано, что с помощью музыки можно усилить радость, успокоить печаль, смягчить боль и даже излечить от болезни.

 

Глава 2. Практическая часть

 

 1.1 Результаты анкетирования родителей

 

        Мною были составлены вопросы для анкетирования родителей воспитанников двух подготовительных групп ДОУ №92 по теме «Любимые песни моей семьи». Было подготовлено 50 анкет.

       В анкетировании приняли участие 46 родителей. В ходе исследования выяснилось, что большинство опрошенных (38 человек) любят петь песни, лишь 3 человека - не любят петь, 5 человек - затрудняются ответить на этот вопрос.

      Песни всех жанров (эстрадные, народные, детские) выбрали большинство человек (15 опрошенных), только эстрадные песни предпочитают -  7 человек, а народные песни  предпочитают – 5 человек, и столько же человек - только детские песни. И, эстрадные, и, детские ответило 8 человек. И, эстрадные и народные – 2 человека. И, народные и детские – 3 человека. Свой вариант –Православные песни – 1 человек, популярные песни 2 человека.

      Большинство опрошенных (33 человека) ответили, что поют дома вместе с детьми. Не поют с ребёнком- 7 человек, затрудняются ответить-2 человека, свой вариант – 4 человека (иногда, по настроению, бывает, не всегда).

        На вопрос «Кто в вашей семье любит петь?» ответили: дети(9ребёнок)-13 человек, ребёнок и мама (бабушка, муж, сестра, брат)- 10 человек, мама -7 человек, все-4 человека, папа - 3 человека, дед -1 человек, бабушка - 3 человека, не ответили- 4 человека.

     Почти все респонденты (45 человек) считают, что пение, и музыка благотворно влияет на здоровье человека.1 человек – затрудняется ответить.

     Любимыми песнями опрошенных являются в большинстве детские(«Улыбка», «Чунга - чанга», »Песенка крокодила Гены», «Фиксики», «Песенка Мамонтёнка»), авторские, но они стали уже можно сказать народные(«Старый клён», »Катюша», »Надежда», «Кабы не было зимы»), народные(«Ой, мороз», »Виновата ли я», частушки, »Калинка»),эстрадные вспомнили мало песен(«Розовые розы», »Комарово»),православные(«О, благодать»),нету любимых песен - 3 человека, затрудняются ответить- 2 человека, многие нравятся – 1 человек.

     Среди самых любимых песен были названы песни - «Катюша», «Ой, мороз», «Калинка», «Песенка крокодила Гены», «Чунга - чанга», «Улыбка», Песни о маме.

      Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных любят петь песни. Почти все респонденты ответили, что пение и музыка полезны для здоровья.

Гипотеза подтвердилась: все дети подготовительных групп, поют дома любимые песни со своими родными.

1.2. Доминантное музыкальное занятие по пению для детей старшего дошкольного возраста «С песней - всё интересней!»

Задачи:

 Различать в музыке динамические, темповые, тембровые различия.

Научиться петь напевно, естественным голосом.

Развивать ритмический слух, чистоту интонирования.

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Протяжно пропевать гласные звуки и быстро проговаривать согласные.

Отработка мягкой атаки звука.

Развивать внимание, музыкальное восприятие и память.

Работать над раскрепощением мышц плечевого пояса и нижней челюсти лица.

Учиться правильно брать дыхание в пении.

Воспитывать любовь к музыке русских композиторов, к культуре родного края.

Воспитывать устойчивый интерес к классической музыке.

 Предварительная работа:

Разучивание выразительных движений для танцевального творчества, песен, знакомство с русской музыкальной культурой, музыкой П. Чайковского.

 Материал и оборудование:

 музыкальный центр, металлофоны, свистульки, сопилка, музыкально-дидактическая игра «Кто поет?», музыкально-дидактическая игра «Море».

 Ход занятия

Дети входят в зал. Садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие.

Муз. руководитель:А теперь поздороваются наши пальчики.

Дети повторяют пение и движение пальцев после показа муз. руководителя самостоятельно. Прикасаются большие пальцы левой и правой руки в ритме музыки:

Здра-вствуй,сол-нце зо-ло-то-е!

Прикасаются указательные пальцы левой и правой руки в ритме музыки:

Здра-ствуй, не-бо- го-лу-бо-е!

Прикасаются средние пальцы левой и правой руки в ритме музыки:

Здрав-ствуй, воль-ный ве-те-рок!

Прикасаются безымянные пальцы левой и правой руки в ритме музыки:

Здрав-ствуй, ма-лень-кий цве-ток!

Прикасаются мизинцы левой и правой руки в ритме музыки:

Мы жи-вем в род-ном кра-ю!

Соприкасаются одновременно все пальцы рук:

Всех я при-ветс-тву-ю!

Муз. руководитель: Сегодня наше занятие о песнях, поэтому нужно хорошо распеться.

Упражнения:

1.Напевно, ласково.

Ма, мэ, ми,мо, му, ... и т. д. по полутонам вверх и вниз.

2.Ласково. Лё, лё,лё, лё, лё, лё ... и т. д. по полутонам вверх и вниз.

  1. Сердито.Лу, лу, лу, лу, лу, лу ... и т. д. по полутонам вверх и вниз.

3.Дыхательная гимнастика:

Вдох- «нюхаем цветок»

Выдох- «задуваем свечу»

Поем до-мажорный звукоряд вверх и вниз с остановкой для взятия дыхания после каждого тетрахорда.

Муз. руководитель: Молодцы! А теперь узнайте по мелодии - какая это песня.

Дети: «Улетает скворушка».

Дети исполняют песню "Улетает скворушка", муз. и сл. Е. Соколовой. Во время проигрыша дети играют мелодию на металлофонах, свистульках, сопилке.

Муз. руководитель: Молодцы! Сядьте поудобнее, отдохните, внимательно послушайте музыку и скажите какое у нее настроение, кто её автор.

Звучит «Осенняя песня», П. Чайковского.

Дети отвечают, что музыка грустная, нежная, ласковая, печальная, называют автора музыки.

Муз. руководитель: Почему П. Чайковский назвал это произведение песней, а мы его не поем?

  • Потому что, у музыки красивая мелодия.

Муз. руководитель: А теперь послушайте «Мелодию» А. Рубинштейна в исполнении симфонического оркестра.

Дети слушают. Музыкальный руководитель спрашивает - какие инструменты симфонического оркестра дети услышали в этом произведении. Дети отвечают.

Возьмите металлофоны, исполним это произведение в нашем оркестре.

Исполняется «Мелодия» А. Рубинштейна ансамблем металлофонов.

Муз. руководитель: Очень хорошо исполнили! А сейчас мы поиграем с матрешками и отгадаем кто поет.

Дети берут по три матрешки (бумажные, плоские - большая, маленькая, средняя), проводится музыкально-дидактическая игра «Кто поет?»

Муз. руководитель: Молодцы, справились с заданием, хотите поиграть в другую игру?

Сейчас нашими музыкальными инструментами будут руки и ноги.

Проводится игра «Кулачки и ладошки» ( см. описание в сб. «Музыка в старшей группе»).

Муз. руководитель: Как весело у нас! Отгадайте такую мелодию!

(напевает рус. нар. мелодию «Пчелочка».)

Муз. руководитель: Правильно, какое у нее настроение?

Дети: Радостное, задорное, искристое!

Муз. руководитель: А что можно делать под такую песню?

Дети: Плясать!

Муз. руководитель: Покажите в своей пляске такое настроение.

Дети исполняют русскую плясовую «Пчелочка».

Муз. руководитель: Молодцы! Сейчас я вам предлагаю спеть знакомую песню Георгия Струве "Так уж получилось" и показать руками все, о чем в песне поется.

Исполняется песня Георгия Струве на слова Н. Соловьевой «Так уж получилось». Каждые две строчки песни дети показывают мелкие движения рук в соответствии с текстом произведения.

Муз. руководитель: Ребята, я хочу предложить вам послушать песню моря, которое может быть спокойным, взволнованным, бушующим.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Море».

Муз. руководитель: Все замечательно справились с заданием. Наше занятие подходит к концу, оно было посвящено песне, которую можно удовольствием петь, слушать, под которую можно танцевать, весело играть. Закончим наше занятие песней.

Исполняетя песня "Прекрасен мир поющий", муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова.

Муз. руководитель: Я очень рада, что на ваших лицах улыбки, у всех хорошее настроение. Попрощаемся.

Муз. руководитель поёт, по звукам мажорного трезвучия: До сви-да-ни-я! До но-вых встреч! Дети повторяют. Под "Марш" Э. Парлова дети уходят из зала.

 

Вывод: Завершая исследовательскую работу, можно сделать следующие выводы. Сегодня молодежь увлекается легким жанром. Как не потерять это великое песенное искусство? От кого зависит, чтобы народная песня не забывалась и исполнялась? Начать нужно с себя. Уходят из жизни наши прабабушки, и мы, вдруг, понимаем, что не спросили у них, как они жили, о чем пели. Песня помогает и в работе, и в отдыхе. Есть замечательная пословица: «Где песня льется, там легче живется».

 

Список литературы:

  1. Володихин Д. М. Музыка наших дней - М.: «Аванта+», 2002 г.
  2. Первая энциклопедия музыки. Автор Эмма Дейнс – М., издательство «Махаон», 1993.
  3. Русский фольклор: Словарь-справочник / Составитель Т.В.Зуева. М.,Просвещение, 2005.
  4. Я познаю мир. Музыка: энцикл. /С.В. Истомин; худож. В. Н. Родин. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.
  5. Фролова Т.А. «Влияние музыки на здоровье человека» (Музыка в школе 2008г.

Интернет-ресурсы:

1.https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-teme-lyubimie-pesni-nashi-i-nashih-roditeley-1033254.html

2.https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2012/07/17/issledovatelskiy-proekt-po-muzyke-muzyka-v-moey-seme

3.https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skii-proiekt-pochiemu-russkaia-naro.html

4.https://multiurok.ru/files/proekt-melodiia-moei-semi.html

5.http://fb.ru/article/162204/janryi-pesen-opisanie-i-primeryi

 

 

Приложение

Анкета для родителей «Любимые песни нашей семьи»

Уважаемы родители!

Я, музыкальный руководитель, Наталья Александровна, для проведения исследования,   предлагаю вам ответить на вопросы анкеты на тему «Любимые песни нашей семьи»

Выберите один ответ из предложенных и отметьте, пожалуйста, кружочком или галочкой.

 

  1. Любите ли Вы петь песни?

 

А) Да. Б) Нет. В) затрудняюсь ответить.

Г) свой вариант____________________________________________

2.Песни какого жанра предпочитаете петь?

А) эстрадные

Б) народные

В) детские

 

Г) свой вариант_________________________________________________

 

  1. Поёте ли вы дома песни с ребёнком (детьми)?

 

А) Да. Б) Нет. В) затрудняюсь ответить.

Г) свой вариант_________________________________________________

  1. Кто в вашей семье больше любит петь?

_____________________________________________________________

 

5.Как Вы считаете, благотворно ли влияет музыка и пение на здоровье человека?

 

А) Да. Б) Нет. В) затрудняюсь ответить.

Г) свой вариант_________________________________________________

 

  1. Назовите 1-2 самые любимые песни:__________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

Спасибо за искренние ответы!

 

 

 


Количество коментариев: 0