Статья: "Комплексно-тематический план реализации темы: "Моя семья""

Комплексно-тематический план реализации темы:

«Наша семья»

Цель: создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений в семье, гармонизация детско-родительских отношений в семье, социализация детей.

Задачи:

  • сформировать у ребенка представление о себе как человеке неповторимом, интересном, растущем в семье;
  • углублять представление детей о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд;
  • продолжать развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, помощь старшим)
  • развивать самопознание и уверенность в себе, своих возможностях, воспитывать уважение к сверстникам, формировать навыки коммуникативного общения;
  • развивать и поддерживать желание родителей участвовать в воспитательно-образовательном процессе, повышение педагогической культуры родителей.
  • сформировать активную родительскую позицию.
  • развивать представление о добре, взаимопомощи.

1 блок:

  1. 1. Встреча с родителями на родительском собрании, выяснение через бланк интересов семьи, какие мероприятия можно включить в содержание темы, какую помощь родители смогут оказать в реализации темы «Наша семья», составление плана участия родителей в мероприятиях.
  2. Вынесение информации в родительский уголок.

Мероприятие

Родители (ответственные)

Дата проведения

Родители вместе и вместо воспитателя

Решетникова С. В.,

Репина Ж.В., Долгих М.Д.

Последняя неделя сентября 2013 г.

НОД «Моя семья»

Родители вместе с детьми создают генеалогическое древо

03.10.2013 г.

Литературная гостиная «Стихи о семье»

Родители совместно с детьми выбирают и рассказывают стихотворение о семье

15.10.2013 г.

Акция «В гости к малышам»

Родители совместно с детьми

29.10.2013 г.

День любимых игр родителей

Байдуллина Н., Стяжкина О.В., Решетникова С.В.

12.11.2013 г.

Развлечение «День матери»

Ложникова Т.Е., Гусейнова С.А., Зорина Т.Ю.

25.11.2014 г.

Семейные спортивные игры: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

«Эстафеты для сильных и смелых!»

Родители участники эстафет

18.11.2013 г.

 

20.02.2014 г.

Дни именинников (осень, весна)

Решетникова С.В., Стяжкина О.В., Долгих М., Репина Ж., Зорина Т.Ю.

2 раза в год (осень, весна)

Тема: «Наша семья»

Мероприятие с детьми

Варианты включения родителей

Занятие: «Я и моя семья»

Изготовление родителями, совместно с детьми «генеалогического» дерева

Рассматривание фотоальбомов «Моя семья»

Подбор интересных семейных фотографий, оформление родителями вместе с детьми фотоальбомов «Моя семья»

Конкурс рисунков «Герб моей семьи»

 На семейных гербах, родители совместно с детьми отразили чем интересуется семья, чем увлекается, что для них ценно.

День любимых игр родителей. «Во что играли наши мамы? наши папы?»

Родители рассказывают и играют с детьми в игры своего детства.

Семейные спортивные старты

Привлечение родителей для непосредственного участия в соревнованиях. Создание положительного эмоционального настроя.

Литературная гостиная, стихи  о семье

Подбор стихотворения для ребенка

Беседа «Что означает мое имя!»

Родители знакомят со значением имен и происхождением их фамилии

Проговаривание и обсуждение с детьми пословиц и поговорок о семье, рассматривание альбомов с иллюстрациями к пословицам о семье

Совместно с детьми найти поговорку или пословицу о семье, нарисовать иллюстрацию к этой пословице

Акция «В гости к малышам!»

Беседа со своим ребенком о помощи младшим и старшим людям, изготовление родителями совместно с детьми поделки для подарка малышам

Развлечение, посвященное «Дню матери»

Мамы – артисты!

Акция для родителей «Родители вместе и вместо воспитателя!»

Родители участвуют в организации любых режимных моментов. Встречают детей, играют, проводят занятие.

Акция: «Мастер класс от папы!»

Изготовление кормушки для птиц

 

Планируемый результат

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.


Количество коментариев: 0