Статья: "Учимся вместе с детьми"

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Все этапы развития ребёнка родители должны проходить вместе с ним. Идя с ребенком рядом по жизни, важно стараться делать вместе с ним все то, что ему предлагается как развивающие занятия.

Гармонично развивая физические, умственные и творческие способности, родители вместе с ним должны заниматься спортом, учиться и создавать вдохновенные творения. Это не только будет показательным примером для ребенка, но и позволит родителям всегда сохранять прекрасную физическую форму и открывать в себе новые потенциалы для личного развития.

Мы учимся всю жизнь, а для детей становимся учителями, Очень часто развитие ребенка предопределяет не только то, с помощью чего он учится, но и то, как это происходит.

УЧИМСЯ СЛУШАТЬ

В лесу, на лугу, у реки обитает множество жителей, которых мы часто не замечаем, а ведь наблюдения за ними очень привлекательны для ребенка, особенно городского. Уметь слушать тишину природы – это тоже искусство. Она совсем другая, чем в городе. В лесу, на озере множество незнакомых нам шорохов, криков, стуков. Попробуйте вместе прислушаться к окружающему и угадать, кто или что издает разнообразные звуки. Попытайтесь выяснить, где сидит дятел и громко долбит сосну, послушайте, как стрекочет кузнечик в траве, кукует кукушка, о чем поют птицы, одинаково ли шелестят листьями разные деревья. Какую песню исполняют лягушки? Кто шуршит в траве?

Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и для своего ребенка новый мир звуков.

УЧИМСЯ ВИДЕТЬ

Смотреть на природу и видеть её – это не одно и то же. Часто выезжая в лес, мы первым делом приступаем к приготовлению и поглощению пищи, проводя всё время возле костра, автомобиля и самодельного стола. А вот дети сразу идут исследовать окружающий мир: залезают в лужу, отважно штурмуют заросли кустарников, взбираются на пенёк, радуются порхающей бабочке и ползающему жуку. Правда, мы не всегда одобряем их действия или просто их не замечаем. А напрасно: ведь, наблюдая, ребенок превращается в исследователя, развиваются его органы чувств, мышление, он пытается понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в этом возрасте. Поддерживайте его в этом! Возьмите с собой на прогулку лупу, бинокль.

Рассматривание муравьев или листиков через увеличительное стекло приводит ребенка в восторг. В бинокль же можно разглядеть птицу, верхушку дерева, гнездо – объектов найдется достаточно. Постарайтесь научить ребенка видеть красоту окружающего мира: и отдельного цветка, и бабочки, и солнечного заката или восхода. Обращайте внимание на то, как природа богата красками и их оттенками, как многообразен окружающий мир: в нем есть место не только людям, но и бабочкам, стрекозам, деревьям и цветам, белочке и ежику, дождевому червяку и кроту.

УЧИМСЯ ЧУВСТВОВАТЬ

Но, общаясь с природой, не стоит ограничиваться лишь этими выражениями. Воспринимать природу можно и нужно не только глазами: предложите ребенку определить запах, вкус, потрогать на ощупь. Чувствовать природу тоже надо уметь.

Природа полно тайн и чудес, именно так и воспринимает её маленький ребенок, если находит поддержку у взрослых. Скажите, что сегодня он увидит и услышит совсем другой мир, другие краски, другие звуки. Попробуйте вместе с ребенком определить настроение леса – грустное или веселое?

ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЕМ

Даже совсем маленький ребенок активно экспериментирует, познавая мир: лезет в кашу руками, бросает на пол игрушку. Экспериментирование, опыты, наблюдения – деятельность, в которой дети охотно занимаются и которая дает очень многое для развития. Одна из важнейших задач – это становление мышления. Именно поэтому экспериментирование с природными материалами должно быть доступно каждому ребенку.

Экспериментировать можно как в помещении, так и на улице, во время летних путешествий или посещений загородных дач. Оборудование для проведения опытов не потребует затрат: возьмите стаканчики разных размеров из-под йогуртов, сметаны, емкости из-под фруктов, тортов, палочки от мороженого. Не пожалейте денег на небольшую лупу, микроскоп – это позволит открыть ребенку новый мир. Экспериментировать можно с глиной, песком, водой, камнями, шишками. Этот материал несложно собрать в лесу, в парке, у реки. Однако, животных для этих целей использовать нельзя.

Пока ребенок маленький – делайте всё вместе с ним. Потом обсуждайте происходящее.

ИГРЫ НА ПРИРОДЕ

Игры и занятия для детей надо подбирать с учетом их возрастных особенностей. Достаточно немного упростить или усложнить задание, и возрастной диапазон существенно расширится. Придумывайте свои игры, вносите что-нибудь новенькое в уже предложенное. Постарайтесь быть в постоянном творческом поиске. Игра должна быть интересна и вам и вашему ребенку. Только это гарантирует отличное настроение и взаимное общение от общения.

ИГРА ПО ДОРОГЕ В ПАРК

Если долго идти по улице, волей-неволей останавливаешь взгляд на проезжающих машинах. Папа предлагает игру: «Выбирай, какого цвета твои машины?». У папы за время пути набралось всего 4 синих, а у малыша – 8 красных. Часть подарим маме, и даже бабушке останется. С ребенком постарше можно поиграть по-другому: «Решай, кому отдашь машину, которая появится из-за поворота?». Папе достался грузовик, малышу – красивая голубая машина, а маме – целый автобус.

 

КТО БЫ ЭТО МОГ БЫТЬ?

Для полноценного развития ребенка очень важно включать в работу все органы чувств. Найдите дерево с самой гладкой и шершавой корой, погладьте его с закрытыми глазами и предложите ответить на вопрос: «Представь, что ты гладишь животное. Кто бы это мог быть?».

О ЧЁМ ДУМАЕТ ДЕРЕВО?

На протяжении всех времен года наблюдайте за одними и теми же объектами: поляной, деревом, кустарником, птицами. Как они меняются? Попробуйте вместе с ребенком определить настроение дерева, узнать, о чем оно «думает».

Занимайтесь ребенком, уделяйте ему время и увидите, как на ваших глазах вырастет успешный, самостоятельный человек, которым вы будете гордиться. Поверьте, оно того стоит!

 


Количество коментариев: 0