Статья: "Родительское собрание "Игра как средство воспитания и обучения""

Цель:

Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Задачи:

Объяснить родителям о значении игры в развитии и воспитании ребенка 3- 4 лет;

Научить играм в домашних условиях с бросовым материалом;

Познакомить с задачами воспитания и обучения детей младшего возраста.

Повестка:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Игры: «Клубок добрых пожеланий»; «Круг единства».
  3. Просмотр презентации «Вот как мы живем в саду».
  4. Вручение благодарностей.
  5. Беседа - практикум «Игра как средство обучения и общения».
  6. Выступление «Что будут уметь дети к концу учебного года».
  7. Разное.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово воспитателя:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим о наших детках, их возрастных особенностях; о том, чему мы научимся в этом году и о том, как правильно играть с детьми, и зачем это нужно.

  1. Игры: «Клубок добрых пожеланий»; «Круг единства».

У меня в руках волшебный клубок – клубок добрых пожеланий. Я хочу пожелать Вашим семьям счастья, любви, взаимопонимания, крепкого здоровья. (клубок передается по кругу).

 

  1. Просмотр презентации «Вот как мы живем в саду».

А сейчас минуточку внимания уделим просмотру презентации «Вот как мы живём в саду».

 

 

 

 

  1. Вручение благодарностей.

В нашей жизни нам активно помогали родители. Без Вас бы мы не справились. Хочется Вас от души поблагодарить, пожелать счастья и процветания! (вручение благодарностей)

 

  1. Беседа - практикум «Игра как средство обучения и общения».

Младший возраст – очень важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Именно в это время ребенок переходит к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.

 

В этом возрасте дети начинают задавать взрослым очень много вопросов об окружающем их мире. Наша задача не отмахиваться от них, не гасить любознательность. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за тем, что видите, или просто поговорите с ребенком, о том, как прошел день. Но самое главное – как можно больше играйте с ним!!!

Игра – основной вид деятельности в этом возрасте. Она должна сопровождать младших дошкольников в течение всего дня, во всех видах деятельности.

Значение игры очень велико.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре изображает то, что видел в жизни.

Поскольку игра - это арена детских успехов и достижений, задача взрослых закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявить положительное отношение к его игровой деятельности.

Мы знаем, что в игре развивается еще и воображение.

Помните, как мы играли, когда были детьми? Какие для этого использовали предметы?

Например, палочкой делали укол, листики это были деньги.

Ребенку для игр необходимо пространство. Игровое пространство дома - это уголок, столик с любимыми игрушками; ковер; всевозможный игровой и развивающий материал. А как организовано игровое пространство у Вас?

А как можно поиграть с ребенком дома, не отвлекаясь от дел?

 

Игры дома:

 На кухне:

Очень много времени вся семья проводит на кухне. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие?

Захват - если дома есть щипцы для сахара можно предложить ребенку с помощью них переложить из одной миски в другую различные крупы, сахар кубиками, фасоль, орехи.

Воронка – с помощью воронки можно переливать жидкость из одной емкости в другую. Детям очень понравится данное занятие.

Кухонные эксперименты – роль ученного очень придется по вкусу вашему малышу. Предложите ему:

Растворить разные продукты в воде (сахар, соль, кофе, манную крупу…) Делайте с ним выводы.

Смешать воду с молоком, вареньем, проверить прозрачность.

Добавить в воду ложку подсолнечного масла. Оно будет плавать и не будет смешиваться с водой.

Привет, зверьки – есть замечательное печенье в форме различных зверят. Предложите ребенку рассортировать их. Поиграйте в зоопарк. Разделите найденных зверят по зонам (хищник к хищнику, птица к птице, домашние и дикие животные)

Штампики и отпечатки – на кухне можно не только хорошо поиграть, но и заняться творчеством. Порисуйте с ребенком. Рисовать можно с помощью манной крупы, например, на подносе. А еще веселее ставить штампы. Из чего их можно приготовить?

Из губки – получается интересный штампик, а какой красивый след он оставит!

Из картофелины – можно вырезать любую фигуру, окунать в краску и оставлять веселые следы на бумаге.

Из трубочек – если один конец трубочки надрезать в нескольких местах и развернуть, получится штампик «ромашка». А если его еще и покрутить, получатся забавные круги. Кстати, трубочкой можно раздуть кляксу, клякса приобретет необычную форму. Додумайте с ребенком, на что стала похожа клякса. Очень хорошо развивается воображение.

Из скалки – если вам не жалко старую скалку, отдайте ее ребенку. У него в руках окажется многофункциональный предмет для творчества, главное, чтобы у него были ручки по краям, так ребенок останется почти чистым. Можно сделать из пенопластового лоточка несколько фигурок. С помощью двухстороннего скотча прикрепите к скалке несколько штук. Окуните в краску и приступайте к творчеству!

Игры в ванной:

Дети очень любят купаться. Можно сделать эту процедуру просто не забываемой!

Играем с пеной: «Парикмахерская» - из мыльной пены можно делать различные прически и даже создавать скульптуры на голове.

«Пенный город» - если добавить побольше пены, то можно построить целый замок для рыцаря или принцессы.

Резиновые прыжки – если спрятать на дно ванны резиновую игрушку и резко отпустить ее, то игрушка очень хорошо выпрыгнет. Можно устроить соревнования, чья игрушка выше выпрыгнет из воды.

Попробуй поймать – данная игра развивает ловкость и координацию. Нужно бросить в воду штук 15-20 пластиковых футлярчиков от киндер-сюрпризов. Цель поймать как можно больше. Ловить можно руками, ложкой, половником и складывать в контейнер.

 

А теперь немного поиграем.

Игра «Гусеница».

Участники становятся друг за другом. Зажимают воздушные шары между спиной и животом соседа.

Задача – пройти, как можно дальше.

 

  1. Выступление «Что будут уметь дети к концу учебного года».

Наша рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

Ставятся следующие задачи: 

  1. Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей.
  2. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.
  3. Развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, творческих способностей.
  4. Развитие познавательной деятельности, интеллектуальных способностей детей, смекалки, воображения, памяти, внимания.

 

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. 

 

Чему мы научим Ваших деток?

Навыки обихода: научимся самостоятельно одевать вещи; резать бумагу; накрывать на стол; выучим основные правила гигиены.

Элементарные математические представления: узнаем величины – большой, маленький; понятия- один, много; геометрические фигуры и формы – круг, прямоугольник, квадрат, овал, куб, шар; научимся считать до пяти и обратно; выучим времена года и части суток; научимся ориентироваться в пространстве (верх, низ, за, под, над).

Окружающий мир: узнаем о домашних и диких животных, овощах и фруктах; сможем назвать 3-4 птиц (воробей, голубь, ворона…), 3-4 насекомых, 3-4дерева, 3-4 цветка; узнаем об окружающих нас предметах и материалах из которых они сделаны; сможем назвать явления природы – дождь, снег, ветер…

Просмотр презентации.

  1. Разное.

Решение родительского собрания:

  1. Создать дома условия для проведения разных игр.
  2. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры

 

 

 

Используемая литература:

 

Е. А. Субботина «500 идей для детских игр и затей», Ростов- на-дону, «Феникс», 2014г.

 


Количество коментариев: 0