Статья: "Конспект проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста на тему «Развитие мелкой моторики рук»"

Конспект проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста на тему «Развитие мелкой моторики рук»

 

Цель собрания: Познакомить родителей с нетрадиционной формой работы по развитию мелкой моторики рук в данный период жизни.

Задачи:                                                       

  1. Расширить знания родителей о понятии мелкой моторики рук;
  2. Формировать знания родителей для развития мелкой моторики рук;
  3. Побуждать родителей помогать ребѐнку, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь

Материал: книги, пособия

Оборудование: икт

Участники собрания: родители, воспитатели группы,

Предварительная работа: изучение методической литературы по теме собрания

 

Ход мероприятия:

 

  1. Вступительное слово воспитателя

- Уважаемые родители!  Тема нашего собрания «Развитие мелкой моторики рук»

- Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

- А  как вы понимаете, что это такое мелкая моторика? Почему её надо развивать? (Обмен мнениями).

- Моторика – сфера двигательных функций организма. Различают мелкую моторику (движение ладоней и пальцев) и крупную моторику (перемещение тела, ходьба).

- Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плохо работают ножницами. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе на занятиях. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития движений руки у детей оказывается недостаточным для усвоения письма.

- Кроме того, доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться, задолго до поступления ребенка в школу. 

  1. Основная часть.

- Как вы думаете, с какого возраста нужно начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук? (Обмен мнениями).

- Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. (слайд 1)

-  Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся.

  1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

- Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры?  (Обмен мнениями).

- Пальчиковые игры – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка.  Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность. (слайд 2)

- Давайте, вместе с вами сейчас «поиграем».

«Замок», «Капуста».

- Мы с вами познакомились с двумя играми, а их великое множество. Их можно найти в специальной литературе, интернете. Для тех, кто желает, я могу скинуть нашу картотеку пальчиковых игр на флешку.

  1. Аппликация – ещё один эффективный способ развития мелкой моторики рук. (слайд 3)      

- Из каких материалов можно сделать аппликацию? (Обмен мнениями).           - Аппликацию можно выполнять из различного материала. Это может быть бумага, нитки, крупа, вата, бисер, ткань и т.д. Но, особенно положительно влияет на процесс развития мелкой моторики рук салфеточная аппликация. При работе с бумажными салфетками дети сминают их кончиками пальцев в комочки. И заполняют ими контуры рисунка.  Со временем пальчики становятся более ловкими, а выполненные аппликации более сложными.

- Так же полезна для пальчиков обрывная аппликация. Разрывание бумаги на мелкие кусочки является хорошим упражнением для развития силы пальцев и навыков управления мелкими движениями. Примером обрывной аппликации была коллективные работы «Ёлка», «Репка» которые висели у нас в раздевалке.

- Игры с крупами, бусинками, пуговицами, прищепками и другими материалами  -    это тоже способ развития мелкой моторики рук.

-  Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).                                     

- Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им.  Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится. - Далеко  не каждая мама готова проводить в доме уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.

- В нашем детском саду есть пособия для развития мелкой моторики рук детей, которые я сделала своими руками это «Фантазии с прищепками», «Собери по образцу», «Чудесный мешочек».   Я предлагаю вам изготовить пособия для наших детей. Сделаем выставку, вы все посмотрите, какие игры получились и, таким образом, и в нашей группе появятся свои игры для развития мелкой моторики рук.

- Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

- игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции – раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.(слайд 4)

- рисование  карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины. (слайд 5)

  • мозаика, пазлы, конструктор, шнуровки – развивающий эффект этих –

И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут  задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными!

игрушек тоже невозможно недооценить.

 

  1. Заключительная часть

- Вот и подошло к концу наше родительское собрание, хочу поблагодарить вас за внимание и уделенное нам время.

- Надеемся, что наш материал Вам понравился, и вы будете использовать его для  развития мелкой моторики рук со своими детьми дома.

Ваши вопросы?

Решение родительского собрания

  1. Применять рекомендации воспитателей по развитию мелкой моторики рук с детьми в домашних условиях

«За»-100%, «против» - 0

  1. Поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь в работе

«За»-100%, «против»-0

  1. Провести консультацию с воспитателем по нетрадиционной технике рисования – ладошками и пальчиками.

. «За» - 100%, «против» - 0.


Количество комментариев: 0