Статья: "Родительское собрание во второй младшей группе"

Сценарий собрания

 

Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду в период адаптации. Моделирование перспектив и задач в учебном году.

Задачи:

  1. познакомить родителей с понятием “ адаптация”;
  2. дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду;
  3. показать различные способы и приемы в воспитании детей раннего возраста;
  4. установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Форма проведения: беседа.

Место проведения: групповая комната.

Подготовка: установлен проектор, висит экран, где будут продемонстрированы слайды. Расставлены стулья по количеству родителей лицом к экрану. Для воспитателей стоит небольшой стол, на нем лежат памятки с рекомендациями для родителей по адаптации детей в ДОУ, мяч для игры «Будем знакомы!», в папке конспект собрания.

Оборудование: проектор, памятки, мяч.

План проведения:

  1. Приветствие (вступление).
  2. Игры для знакомства.
  3. Что такое адаптация? Презентация темы «Адаптация к детскому саду».
  4. Режим в ДОУ.
  5. Требования, пожелания.
  6. Разное.

Ход собрания.

 

1.Приветствие.

 

Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе!

 

  1. Игры для знакомства.

 

Воспитатель. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
Воспитатель. Упражнение «Адаптация – это хорошо или плохо. Мы с вами сегодня будем говорить про адаптацию ребенка, хотелось бы узнать ваше мнение, что такое адаптация.

Родители передают мяч и продолжают фразу: «Адаптация – это хорошо, потому что... (мнение родителей)» и передают следующему; тот должен продолжить «Адаптация это плохо, потому что...».

 

  1. Что такое адаптация? Презентация темы «Адаптация к детскому саду».

 

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:

Легкий средний и тяжелый.

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;

-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,

угнетенное состояние и т. д., приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются.

Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

- ориентировочная деятельность (20 дней)

- речевая активность (30-40 дней),

- эмоциональное состояние (30 дней),

- двигательная активность приходит в норму за 30-35 дней.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

Тяжелая адаптация

(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Данный тип адаптации характеризуется:

- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),

- резким нарушением сна,

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения)

- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:

характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,

атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку.

Адаптация ребенка в детском саду – советы:

  1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше

хорошего малышу о садике.

  1. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко.
  2. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.
  3. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.
  4. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации.
  5. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.
  6. Не меняйте режим детского сада на время выходных.
  7. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.
  8. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!

Раздаются памятки с рекомендациями для родителей по адаптации детей в ДОУ. (см. Приложение 1).

 

 

  1. Режим в ДОУ.

 

Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в детском саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в детском саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в детский сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку (просим вас не опаздывать). Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.

С 9 часов начинается образовательная деятельность.

Потом мы выходим на прогулку. После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются.

В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно, держать ложку, если будет необходимость – докормим.

Спать дети будут ложиться в удобные кроватки.

 

  1. Требования, пожелания.

 

Мы очень надеемся, что вы будете

- приводить ребёнка аккуратно одетыми и лично передавать его воспитателю и забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей (вы подписывали договор).

  • решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.
  • Мы надеемся, что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.
  • одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
  • не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям или заведующей детского сада.
  • о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям или администрации (питание, подготовка к занятиям, предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает детский сад, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.
  • В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
  • если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.
  • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих деточек) (не тетя)
  • Уходя домой не забывайте прощать сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.
  • Если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва.
  • К 1 октября пожалуйста подготовьте чешки, шорты и футболку, что бы мы могли без проблем ходить на физкультуру.

 

  1. Разное.

 

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы.

До новых встреч!

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гризик Т., Баева В. Участники адаптационного периода // Дошкольное воспитание. – М.: АРКТИ, 2010.
  2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. Издательство: Айрис-Пресс, 2009. Методические пособия и нормативные документы воспитателям.
  3. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. – М. : Айрис-пресс, 2013.
  4. Макарычева Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет. – М. : АРКТИ,2010.

Количество коментариев: 0