Статья: "Консультация родителей для первого собрания"

Современные родители очень разные - по возрасту, по уровню образованности, по ожиданиям от своих детей, но всех объединяет одно - желание видеть своего ребенка успешным. Поэтому так востребованы различные секции, объединения, школы выходного дня, мастер-классы и т.п.

Исходя из своего  опыта работы с детьми разного возраста - от 4-х до 18 лет -  убежденно могу сделать вывод, что успешность ребенка в любом направлении напрямую зависит от вовлеченности родителя: если родители живо, а не формально, интересуются занятием ребенка, обсуждают с ним его успехи и неудачи, помогают представить пути решения возникающих проблем, то обязательно все эти усилия будут оценены ребенком и послужат ему хорошей поддержкой в освоении новых знаний и навыков. Более того, процесс обоюдный - видя положительный результат обучения -проявление  эмоций, интереса ребенка к изучаемому предмету, первые победы, родители сами хотят поробовать и свои силы в этом. Подобное совместное творчество рождает новые связи в семье, способствует укреплению авторитета, самооценки ребенка, когда он выступает в новой для себя роли, обучая родителя, показывая ему приемы, которым научился сам.

При выборе  объединения или секции очень важно прислушиваться к желаниям ребенка. Выбор родителей - когда руководствуются  соображениями типа "пусть оторвется от гаджетов" или "пусть приучается к усидчивости"- не всегда оправдан. Кому, как не любящим родителям, заметить наклонности ребенка и учесть их , а не свои нереализованные мечты.

Важное значение имеет согласованность действий педагога (тренера) и родителей. На первых порах обучения участие родителей сводится к обязательному контролю посещения занятий , соблюдению режима, требований, принятых в объединении. Дети должны быть обеспечены всем необходимым для освоения навыков избранной деятельности. Большое значение имеет употребление профессиональных терминов при обсуждении занятий, не допускающее пренебрежительно-уменьшительных формулировок. При обучении любому делу естественными будут и неудачи, и оплошности - разбил, разлил, сломал . Задача родителя  в таком случае - успокоить ребенка, взволнованного неожиданной ситуацией, помочь справиться с ней, ликвидировав последствия, и лучший помощник в этом - добрая шутка, улыбка. Ни при каких условиях нельзя небрежно отзываться об усилиях, предпринятых ребенком в процессе выполнения заданий, а тем более - к готовым работам, даже если пока они далеки от совершенства. Нельзя говорить ребенку "Нарисуй на обороте того плохого рисунка, все равно он не получился", после этого у любого опускаются руки, и формируется самоощущение неудачника. В любой работе необходимо найти и подчеркнуть, что именно получилось, выполнено хорошо, и похвалить именно за это. 

Очень впечатляет детей публичное развешивание работ, поделок на видном месте - на холодильнике, на стене детской комнаты, на рабочем столе мамы или папы. Необязательно делать это продолжительное время, достаточно нескольких дней, но ребенок почувствует свою значяимость и ваш интерес к нему. Современные возможности еще более облегчают этот процесс - вы можете выложить работу ребенка в соцсети с гордым комментарием, установить ее на аватарку на какое-то время.

В настоящее время имеется огромное количество конкурсов, проводимых дистанционно. Очень важно для поддержания интереса ребенка к изучаемому предмету организовать участие его в таких мероприятиях. Это совсем несложно, и , кроме того, всегда педагог может поддержать такое участие, если вовремя предоставите готовую работу, помимо выполненных на занятии.Для современных детей такая публичность, какую дают он-лайн выставки, публикации в соцсетях являются тем самым показателем собственной значимости, успешности, а для кого-то они становятся началом собственной деятельности - свои уроки, блоги и т.д. 

 

Совместные, целенаправленные и систематические,усилия родителей и педагога обязательно будут вознаграждены успешностью ребенка, его позитивным настроем к новым свершениям.


Количество комментариев: 0