Статья: "Консультация для родителей «Знакомство детей с русской народной игрушкой - матрёшкой»"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

«Знакомство детей с русской народной игрушкой -

 матрёшкой»

 

 

 

 

 

музыкальный руководитель

Старцева Наталья Александровна

 

 

 

 

2020 г

     Очень важен момент первого знакомства с матрешкой, открытие ее главного секрета. Этот момент вы должны сделать радостным и сюрпризным. «Ее зовут Матрешка. Какой у нее платочек, какие щечки!»    Полюбовавшись ею, вы берете игрушку в руки и удивленно говорите: «Что-то она тяжелая и гремит. Может, там что-то есть внутри? Давай посмотрим!» Открывая матрешку, вы вместе с малышом как заклинание произносите слова: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!» Процесс открывания матрешки можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и любопытство ребенка.    Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, вы естественно удивляетесь и рассматриваете ее вместе с ребенком, как и первую. Поставив две матрешки рядом, предложите малышу сравнить их. Спросите, какая выше, а какая ниже, какой платочек у маленькой, какого цвета фартук у большой. Объясните, что по форме обе матрешки одинаковые, а по размеру разные. После этого предложите узнать, не спрятался ли в новой матрешке еще кто-нибудь. Под те же слова («Матрешка-матрешка, откройся немножко!») пусть появится следующая, третья матрешка. Поставьте ее рядом и сравните с предыдущими. Так продолжайте до тех пор, пока все матрешки не выйдут.

 

Задание 1. Выполните с ребёнком пальчиковую гимнастику:

Мы – красавицы матрешки (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена. (На обоих руках зажимаем по одному пальчику)

Два – Малаша,
Мила – три.
Четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать.

(Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)
В. Степанов

 

Задание 2. Отгадайте загадки.

1.Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. (Матрешка)

2.Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)

 

Задание 3.

Можете поставить пять матрешек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки ..., пять матрешек (согласование числительных с существительными).

 

Задание 4. Составить описательный рассказ о Матрешке по плану:

Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют?

 

Задание 7. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением русских народных игрушек.


Количество комментариев: 0