Статья: "Какие трудности обучения могут возникнуть в связи со спецификой вербальной и невербальной коммуникации у детей с сенсорными, двигательными и эмоционально-волевыми нарушениями"

Какие трудности обучения могут возникнуть в связи со спецификой вербальной и невербальной коммуникации у детей с сенсорными, двигательными и эмоционально-волевыми нарушениями

Общение между людьми – это достаточно сложный процесс взаимодействия, который заключается в обмене информацией, а также в восприятии понимания партнерами друг друга.

Трудности в обучение детей с ЗПР - достаточно разносторонний вопрос. Такие дети не имеют достаточно навыков коммуникации. Могут проявлять себя агрессивно по отношению к сверстникам и взрослым, что существенно затрудняет процесс социализации, препятствуя получению вербальных и невербальных навыков общения и умственного развития. Однако, имеются и такие дети с ЗПР, которые имея те же проблемы, но при этом пытаются восполнить отсутствие навыков коммуникации, общаясь с наиболее социально - активными сверстниками и взрослыми.

           Трудности в обучении детей с аутистическим спектром состоит в том, что такие дети не умеют правильно фокусировать внимание, испытывают трудности в использовании языка  и  зачастую  не понимают  лексического значения слов. Из-за особенностей развития с ребенком тяжело контактировать, он не умеет поддерживать долгий зрительный контакт. Для детей с аутистическим спектром характерна инфантильность, закрытость, не приятие тактильного контакта, не заинтересованность в общении.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата зачастую  тяжелообучаемы. Трудности возникают из-за затруднения движения и более позднего развития речи, ко всему прочему, пытаясь идти на контакт ребенок может встретить непонимание со стороны собеседника, из-за чего у него отпадает желание вновь идти на контакт. Они замыкаются в себе, что усложняет процесс обучения.

У детей с нарушением зрения трудности в обучении возникают из-за того, что им трудно самостоятельно обрести многие навыки, в том числе и в полной мере овладеть невербальными средствами общения. Дети не уверены в себе, плохо развита самостоятельность. У них наблюдается своеобразие речевого развития, связанного с замедленным темпом становления речи как компонентом общения.

Дети с нарушением слуха плохо удерживают внимание, у них плохо развита речь. Они не имеют возможности воспринимать те сигналы, которые важны для полноценного познания окружающего мира. Такие дети могут быть замкнуты. У них часто наблюдаются эмоционально-поведенческие расстройства. В связи с этим усложняется процесс обучения детей.

У детей с тяжелым нарушением речи могут возникнуть трудности в обучении из-за того, что у таких детей низкий уровень вербальной коммуникативной активности, они не предают значения невербальным средствам коммуникации, быстро устают. Дети с ТНР плохо понимают речь, которая обращена к ним, из-за невозможности высказаться, из-за непонимания его собеседником ребенок становится агрессивным. Все это очень сильно влияет на процесс обучения.

Из выше сказанного следует, что дети с ОВЗ имеют трудности в обучении, вследствие чего необходимо создавать индивидуальные программы для их успешного обучения и условия для их реализации.


Количество комментариев: 0