Статья: "Консультация для родителей "Слушаем сказку С.С. Прокофьева «Петя и волк»""

Консультация для родителей
«Слушаем сказку С. С. Прокофьева «Петя и волк»

         Сергей Сергеевич Прокофьев, советский композитор, в 1936 году   сочинил на собственный текст, специально для детей, симфоническую сказку «Петя и Волк». В остроумной, живой форме композитор знакомит ребят с тембрами различных инструментов симфонического оркестра. Сказка называется «симфонической», потому что написана для симфонического оркестра. 

       Каждый персонаж сказки имеет свой лейтмотив, то есть каждый герой имеет свою музыкальную тему, которую исполняет определенный инструмент оркестра или группа инструментов.

      Отважный пионер Петя – это главный герой сказки. Его тема звучит в духе веселого марша. А исполняют тему Пети струнно-смычковая группа инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель.

      Подруга Пети - птичка, её лейтмотив исполняет флейта. Этот инструмент относится к деревянно-духовой группе.

      Следующий персонаж сказки - утка, её тему исполняет гобой – это тоже деревянно-духовой инструмент. Тембр гобоя звучит «гнусаво» так и слышится утиное «кря-кря».

        Но вот появляется кошка! Ее лейтмотив исполняет кларнет – еще один инструмент из семейства деревянно-духовых инструментов.

       Вслед за кошкой появляется дедушка Пети. Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, - ведь «места опасные. Если из лесу прибежит волк, что тогда?». Его тему исполняет также инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по звучанию инструмент из этого семейства. Не зря Прокофьев изобразил им именно дедушку. Фагот, исполняющий тему дедушки, звучит по-стариковски ворчливо и хрипловато.

      Еще один персонаж сказки – волк! Его лейтмотив исполняют валторны - инструменты медно-духовой группы.

      И наконец, появляются охотники, которые идут по следам Волка и стреляют. Выстрелы охотников исполняет группа ударных инструментов. А именно литавры и барабаны.

       Я предлагаю вам вместе с детьми прослушать эту сказку. Совместные прослушивания будут благотворно влиять на установление духовного контакта ребёнка и взрослого (в процессе совместного прослушивания у ребёнка возникнет желание поделиться своими чувствами). Чем больше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении.

Составитель: музыкальный руководитель –

Старцева Наталья Александровна


Количество комментариев: 0