Статья: "Мастер-класс с родителями «Театр для детей своими руками»"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

 

Мастер-класс с родителями «Театр для детей своими руками»

 

МЛАДШАЯ ГРУППА

 

                                          

 

Выполнила:

воспитатель

Титова Светлана Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

                          -2018-

 

 

Цель:

приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

- вызвать интерес у родителей к театрально-игровой деятельности познакомить с историей возникновения театра;

- дать возможность самостоятельно изготовить персонажей для театра из подручного материала;

- формировать практические умения родителей и детей в постановке театральных ролей;

- содействовать сплочению родительского коллектива.

Участники:

педагоги, родители и дети.

Результат:

проявление интереса у родителей к приемам использования театрализованной деятельности в домашних условиях.

Материал и оборудование:

мультимедийное оборудование, напечатанные шаблоны персонажей, распечатанные картинки героев из сказки, клей ПВА, карандаш, «Момент», палочки для мороженного, пластиковые стаканчики, ножницы, цветная бумага, картон, цветные карандаши, краски, лоскутки ткани разного цвета, степлер.

 

  

 

 

 

Ход проведения мастер-класса

 

Ведущая:

 

Добрый день, уважаемые родители!

 

Мы пригласили вас на мастер-класс «Театр для детей своими руками».

 

«Любите ли вы театр, как люблю его я?», - спрашивал великий театральный режиссер К. С. Станиславский. Я думаю, что редко кто ответил бы на этот вопрос отрицательно. Ведь по сути дела театр – это праздник, а праздники любят все, и взрослые, и дети.

 

Хочется заглянуть в историю возникновения театра. Когда же появился на свет театр? Театрализованные действия являются частью культуры человечества. В какую бы древность мы не заглянули сейчас, в ней найдутся элементы перевоплощения, театральные игры.

 

(показ презентации «История возникновения театра»).

 

Ведущая:

«Детский театр – это удивительный мир, где создана атмосфера сказки». Там дети радуются встречи со своими любимыми сказками, их героями. Театр детям близок и понятен. Почему? Да потому что он, глубоко лежит в его природе, и всегда находит свое отражение стихийно, потому как неразрывно связан с игрой. Театр – это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски и звуки.

В процессе просмотра театрализованного представления дети искренно верят в происходящее на сцене, сопереживают героям. Они легко усваивают положительное на сцене, а отрицательных героев воспринимают адекватно по ситуации. Поэтому, в душе каждого ребенка, таится желание свободной театрализованной игры, в которой он будет воспроизводить знакомые сказочные сюжеты. В детском саду проводится большая работа по театрализованной деятельности, это - занятия, показы разных видов театра, игры-драматизации, инсценировки, праздники, развлечение и другие мероприятия по театрализованному виду деятельности, с помощью которых решаются актуальные проблемы в воспитании детей. Более того, театрализованная деятельность формирует навыки нравственной направленности, такие как - дружба, доброта, честность, смелость.

 

А какими знаниями, умения, навыками обладают наши родители о театре, исполнительской деятельности, сейчас мы это узнаем.

 

Ведущая:

 

«Загадаю вам загадку, чтоб вовек не разгадать.

 

Чтоб искали вы повсюду, а отгадку не нашли.

 

И вот пришла она - отгадка, хороша была загадка

 

Кто её отгадает – попав в театр, радость получает!»

 

(загадки для родителей)

 

  1. Театральная переменка (антракт)

 

  1. Их закрывают и открывают (занавес)

 

  1. Как называют людей, играющих в спектаклях (актеры)

 

  1. Ждет артиста непременно, для игры большая (сцена)

 

  1. Каждый раз на сцене прямо, вновь артист играет (драму)

 

  1. Без чего не пропустят в театр (без билета)

 

  1. В антракте я туда иду, чтоб купить себе (еду)

 

  1. У актера свой учитель – честный, неподкупный (зритель)

 

  1. Пальто повесят на крючок, и мне протянут (номерок)

 

  1. Самый главный человек в театральной постановке (режиссер)

 

Ведущая:

 

Игра «Актерские способности»

 

Вам придется проявить не только актерские способности, но и воображение.

 

Попробуйте изобразить походку человека:

 

(родители изображают)

 

- который только что хорошо пообедал;

 

- которому жмут ботинки;

 

- который неудачно пнул кирпич;

 

- у которого начался острый приступ радикулита;

 

- который надевает брюки;

 

- который оказался ночью в лесу.

 

Ведущая:

 

Молодцы! С заданиями справились. Мы надеемся, что у ваших детей постепенно будет расширяться игровой театрализованный опыт.

 

(Звучит музыка песни Ирины Пономаревой «Чудо-театр»)

 

В зал заходят дети, и садятся вместе с родителями.

 

Ведущая:

 

«Собрались все семьи дружные, да счастливые,

 

Сплоченные да веселые, все театром увлеченные».

 

Наступило время для сказки:

 

- «театральная мастерская»;

 

- показ фрагментов из сказок, сделанных своими руками.

 

Предлагаю разделиться на три подгруппы для изготовления театральных персонажей и декораций для пополнения театра в группе.

 

(1 подгруппа родителей выполняет работу по изготовлению театральных кукол для конусного театра)

 

Этапы изготовления кукол для конусного театра по сказке «Три поросенка».

 

  1. Заранее напечатанные шаблоны вырезают.

 

  1. Одну сторону заготовки для конуса намазывают клеем, сворачивают заготовку конусом и прижимают.

 

  1. На готовый конус приклеивают голову куклы.

 

  1. Затем приклеивают остальные нужные детали.

 

(2 подгруппа родителей выполняет работу по изготовлению театральных кукол на палочке)

 

Этапы изготовления кукол «Театр на палочке» по сказке «Волк и семеро козлят».

 

  1. Распечатанные картинки персонажей вырезают.

 

  1. На клей «Момент» приклеивают к палочке.

 

  1. Раскрашивают палочку в серый цвет, или из предложенных тканей и других подручных материалов проявив фантазию, готовят одежду для персонажей сказки, и прикрепляют к палочке.

 

(3 подгруппа родителей выполняет работу по изготовлению театральных кукол из бумажных, пластиковых стаканчиков)

 

Этапы изготовления кукол из бросового материала по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

 

  1. Вырезать и собрать из предложенных схем образы героев сказки.

 

  1. Украсить аппликацией или раскрасить красками вырезанные детали.

 

  1. Наклеить на стаканчики.

 

Ведущая:

 

Предлагаю обыграть фрагменты из сказок с куклами, которые вы сделали для театра.

 

(1 подгруппа выбирают сказочницу, волка - родители, поросята - дети)

 

Сказочница:

 

«В одном лесу волшебном, внешне неприметном.

 

Жили – были звери, играли, песни пели.

 

Жили очень дружно, были все послушны».

 

Поросята, взявшись за руки идут по кругу и поют:

 

«Нам не страшен серый волк,

 

Серый волк, серый волк.

 

Где ты ходишь глупый волк,

 

Старый, страшный волк».

 

Поросята говорят все вместе:

 

«Мы веселые ребята,

 

Любим бегать и играть.

 

Любим солнце и лужок,

 

Посмотри на нас дружок.

 

Я Ниф-Ниф, а я Нуф-Нуф, ну а я Наф-Наф»

 

Сказочница:

 

«Так шумели и кричали,

 

Не сразу волка увидали.

 

Он дремал под сосной,

 

Привалившись к ней спиной».

 

Выходит волк:

 

«Это кто в лесу шумит?

 

Когда волк уставший спит.

 

Поросята тут визжат,

 

Есть не буду поросят.

 

Лучше буду с ними жить,

 

Верой правдой им служить».

 

(2 подгруппа выбирают сказочницу, козу, волка - родители, козлята - дети)

 

Сказочница:

 

«Как у речки на опушке, жила козочка в избушке.

 

У нее росли ребятки, очень милые козлятки.

 

Утром рано поднимала, их кормила, и в лес уходила».

 

Козленок:

 

«Скоро ль мамочка придет,

 

Молочка нам принесёт».

 

Коза:

 

«Козлятушки, вы ребятушки

 

Отопритеся, отворитеся.

 

Ваша мама пришла,

 

Молочка принесла».

 

Волк стучится:

 

«Отворите волку двери.

 

Я устал, голодный я.

 

Не хочу я вас обидеть,

 

А хочу я часто видеть».

 

Коза:

 

Если будем мы дружить,

 

Будешь часто к нам ходить.

 

Веселее станешь жить,

 

Перестанешь ночью выть!

 

(3 подгруппа выбирают сказочницу, лису - родители, Воробей крылатый, Мышонок мохнатый да Блин масляный - дети)

 

Сказочница:

 

«На лесной опушке, в тёпленькой избушке жили-были три друга:

 

Воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный».

 

Герои сказки поют:

 

«Мы - веселые друзья, мы – друзья, мы – друзья!

 

Друг без друга нам нельзя, нам нельзя, нам нельзя!»

 

Сказочница:

 

Жили они, поживали, друг друга не обижали.

 

Воробей с поля еду приносил, мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

 

Однажды решили они поменяться работой.

 

Сказочница:

 

Ничего у друзей не получилось. Воробей чуть в котле не сварился, Мышонок тяжестей натаскался, а Блин лисе в рот чуть не попал. Стали они жить, как и прежде, каждый свою работу выполнять. Пригласили к себе жить лису, чтоб по дворам не ходила, курей не таскала.

 

Герои сказки поют:

 

«Мы - веселые друзья, мы – друзья, мы – друзья!

 

И поссорить нас нельзя, нас нельзя, нас нельзя!

 

Нашу дружбу не разбить, не разбить, не разбить!

 

И водой нас не разлить, не разлить, не разлить!»

 

Ведущая:

 

Предлагаю всем участникам нашего мероприятия встать в круг и поводить хоровод.

 

(звучит песня Ирины Пономаревой «Чудо – театр»)

 

Родители и дети выполняют танцевальные движения:

 

- во время пения куплета идут по кругу в одну сторону, затем в другую;

 

- во время пения куплета дети бегут в круг и выполняют различные танцевальные движения.

 

Ведущая:

 

«Пусть детство будет словно сказка,

 

Пусть чудеса творятся каждый миг!»

 

Спасибо всем за участие, до новых встреч!

 


Количество комментариев: 0