Статья: "Телевидение в жизни ребенка."

Телевидение в жизни   ребенка

Сегодня мы предлогаем вам обсудить тему " Телевидение в жизни ребенка". В наше время телевизор занимает слишком много места в жизни ребенка. Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре делают уроки, болтают с друзьями, играют, едят. Последствие этой зависимости могут быть серьезными. Давайте постараемся в вопросах:

  • телевидение в жизни ребенка - хорошо это или плохо?
  • сколько и что должны смотреть дети?
  • должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?

Дети которые много смотрят телевизор, обычно имеют избыточный вес, мене подвижны, у них выше чем у остальных уровень холестирина в крови. Специалаисты пологают, что чрезмерное увлечение телепросмотром вырабатывает в детях менее критичное отношение к насилию, поддерживает агрессивность.

Советы родителям:

  • Откажитесь от привыччки спихивать ребенка на телевизов, как на электронную няню. вместо этого подыщите ему какое- нибудь дело: посадите его рисовать, играть на музыкальных инструментах, лепить из пластилина, дайте ребенку книгу. 
  • выберете достойные на ваш взгляд передачи.
  • назначьте один день без телевизора. Объясните это ребенку тем, что все члены семьт должны подыскать себе на этот день более полезные и интересные занятия.
  • не ставте телевизор в детской, чтобы иметь возможность контролтровать какие передачи смотрит ваш ребенок.
  • не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Вместо этого можно использовать радио.

Чтобы освободиться от телезависимости прежде всего нужно:

Подумайте о разнообразии своего досуга, вспомните свои интересы, увлечения. Если вы будете уделять внимание и другим формам досуга, то на телевизор у вас будет уходить гораздо меньше времени. Займитесь чем-то действительно нужным и полезным, например это могут быть игры на свежем воздухе, общение с природой (походы, отдых на водоемах), занятие творчеством. развернитесь к решению своих проблем и проблем своего ребенка. Запомните: верхом на телевизоре от них не убежишь. Возъмите на вооружение принцип сознательного отказа от телевидения или ограничения его в вашей жизни до минимума. Отказываясь вы ничего не теряете, а скорее наоборот, приобретаете! Вместо электронного наркотика, который только мог заглушить стресс, неудовлетворенность и напряжение, выработайте другие здоровые способы снятия напряжения и восстановления своих сил. А самое главное чтобы они были разнообразны и помогали развиваться как личности.

Но если же вы все же считаете, что без телевизора вашему не обойтись, соблюдайте следующие правила:

  • Ребенку от 2-2,5 лет нельзя смотреть телевизор! До 3 лет, а лучше позже, не более 15 минут в день и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что видит на экране. Такой пересказ необходим потому что ребенок 2-3 лет не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.
  • Смотреть можно только те передачи, которые предназначины для маленьких детей, лучше чтобы это были отечественные мультфильмы.
  • Лучше всего переодически просматривать дни и те же мультфильмы, это равносильно перечитыванию любимых книг.Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже извесных событий. И в этом ребенку тоже должна помочь мама: "Кто сейчас из окошка выглянет? правильно, мышка. А кто к ней сейчас прискачет?....". Это должны быть любимые мультфильмы, которые можно смотреть каждый день, но не по нескольку раз сразу.
  • Детям с 3 лет рекомендуется сиотреть передачу "Спокойной ночи малыши", до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши иСтепашки с ведущим к мультфильму. Для начала можно смотреть только первую часть передачи, а мультфильм записывать и просматривать его на другой день.
  • Если ваш ребенок перевозбуждается от вечерних просмотров телепередач, то вечером лучше почитать книжку, поговорить с малышом о том, как прошел день, что вы с ним видели, куда ходили, как и во что играли, что он узнал сегодня нового. А прсмотры телевизионных программ лучше в таком случае перенести на утро.
  • Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте ему смотреть взрослые передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без вашего ведома.

У телевидения есть как отрицательные, так и положительные стороны. И это необходимо учитывать в воспитании ребенка. Влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния на взрослого человека. Дети до 10 лет не могут четко определить где правда, а где ложь. Они все воспринимают за чтстую монету, верят всему что показывают и говорят с экрана. Лишь с 11 лет ребенок начинает не столь доверитенльно относиться к тому, что видит на экране. Так же нужно отметить, что просмотр телепередач для ребенка это большая зрительная и психоэмоциональная нагрузка. Зрительная нагрузка связана с напряжением аккомодации глаза, и ее необходимо регламентировать следующим образом. В дни посещения ДОУ просмотр телепередач следует сократить до 15 минут, а в выходные дни до получаса. Более длительные просмотры перегружают нервную систему ребенка. Влияют на его сон. Большое значениеимеют также и условия просмотра. Дети нередко любят распологаться близко к экрану. Оптимальное расстояние для зрения от 2 до 5,6 м. от экрана. Детям следует сидеть прямо перед экраном, а не с боку от него. Освещение при этом может быть как искусственным, так и естественным. Но свет не должен попадать прямо в глаза ребенка, так же как и источники света не должны отражаться от экрана. так как же все таки бороться с телевидением? Мы предлагаем следующие правила:

  • Обсуждать и определять вместе с ребенком какие передачи смотреть, делать то нужно заранее, на неделю вперед.
  • Обсуждать телепередачи с ребенком после просмотра.
  • Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, иначе это станет для ребенка положительным примером.
  • Следует помнить о том, что ежедневный просмотр сцен насилия, убицства, вызывает привыкание у ребенка а в последствии от таких эпизодов ребенокначинает испытывать удовольствие.

 

 

 


Количество коментариев: 0