Статья: "Беседа "Для чего нужен песок""

Беседа "Для чего нужен песок"

 

Программное содержание: 

- Формировать обобщенное представление о песке

 - Воспитывать интерес к изучению свойств песка, к использованию песка в окружающей жизни, к труду взрослых

- Развивать коммуникативные способности детей, любознательность

Материалы и оборудование: презентация, слайды - иллюстрации

Ход беседы:

 Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка.

«Он жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть».

Что это?  (Песок)

Воспитатель: Правильно, это песок. Где можно встретить песок? (В песочнице.)

- Как вы думаете, ребята, откуда появился песок? (Ответы детей).

- Оказывается, что камни под воздействием ветра, дождя разрушаются

и получается… песок. Удивительно, правда? (слайд 2), посмотрите, как похожи они на мелкие-мелкие камешки. Учёные рассмотрели песок в микроскоп (слайд 3) и увидели такую картину (слайд 4). Что вы видите на картинке? (обломки разных камней, ракушек).

Существуют места, где очень много песка – это морские берега (слайд 5) и пустыни (слайд 6).

- Кто из вас был на море? А на речке? (Ответы детей)

Песок может быть разноцветным: коричневым, желтым, белым (слайд 7).

Есть песок строительный (слайд 8). Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов для  строительства домов.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, фильтры  для воды (слайд 9). 

У кого из вас дома есть фильтр для воды? Вы знаете, для чего он нужен? (Ответы детей). – Правильно, он нужен для очистки воды.

 А с этим прибором (песочные часы) мы с вами скоро познакомимся поближе.

Применяется песок и в дорожных работах.

Как вы думаете, зачем песок нужен на дороге? (Ответы детей). Да, зимой наши дороги очень скользкие. Чтобы не было аварий, чтобы люди при ходьбе по обледеневшим дорожкам не падали, и дороги для машин, и дорожки для пешеходов посыпают песком (слайд 10).

А ещё его привозят на детские площадки и в детские сады.

- Вам нравится играть в песочнице? В какие игры вы любите играть? (Ответы детей)

Добавляют песок в землю при разбивке клумб, газонов и при посадке деревьев. Зачем это делают, вы  тоже скоро узнаете.

С помощью песка даже рисуют картины.

  А также сочиняют сказки на стекле (слайд 11).

Он очень нужен  детворе,

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке нужен, и на пляже

И он в стекле расплавлен даже.

Что вам понравилось сегодня? Что еще вы хотели бы узнать о песке?

 

Поисково-познавательная деятельность по теме "Песок".

Цель: познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточится; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов. Материалы для экспериментирования: емкость с песком, вода, трафареты, формочки, трубочки для коктейля, пластиковая прозрачная емкость (банка), лупы. Опыты с песком. Свойства сухого песка.

 Опыт 1. «Песочный домик» Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Это и будет наш домик. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы (песочные ручейки), движения песка, похожее на течение. Дети делают вывод: сухой песок сыпучий и может двигаться. Свойства мокрого песка.

 Опыт 2. «Мокрый песок» Льём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.

 Опыт 3«Следы на мокром песке» Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, почему из мокрого песка можно сделать фигурки (работа с формочками), оставлять интересные отпечатки – следы (работа с трафаретами).

Опыт 4. «Где вода?» Предложить детям выяснить свойства песка, пробуя его на ощупь (сыпучий, сухой). Дети наливают стаканчики с одинаковым количеством воды (воды наливают ровно столько, сколько чтобы полностью ушла в песок). Выяснить, что произошло в емкости с песком, почему ушла вода (просочилась сквозь песок) где больше луж после дождя (на асфальте, в песочнице луж нет).


Количество комментариев: 0